Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Светлана Петровна Будз

Цель: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zhizn_po_bezopasnoy_doroge.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «В жизнь по безопасной дороге»

Цель: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

                      Ход мероприятия.

   Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила  дорожного движения, они совсем несложные.

   Вы наверно видели на улице движущиеся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы. За порядком на дороге следит регулировщик, он управляет движением.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Под солнышком ясным на мостовой,

Вдруг видит ребят – малышей постовой.

Весёлый и ласковый стал его взгляд,

Он видит здоровых и взрослых ребят.

-Как же мы должны переходить улицу?

Хоть у вас терпения нет.

Подождите, красный цвет.

Жёлтый свет на пути

Приготовься в путь идти.

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи.

     Ребята, а как можно переходить улицу при двустороннем движении (направо – налево). А теперь посмотрите внимательно на доску. Вы должны запомнить, что играть на проезжей части улицы нельзя, это может окончиться несчастным случаем.

Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра!

Здесь не футбольное поле с травой,

Мчатся машины по мостовой.

Красный автобус, такси, грузовик.

Тут под машиной очутишься вмиг.

   Проведём небольшую разминку. Я вам читаю стихотворение, а вы думаете, следует ли вам присоединиться к мнению писателя.

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход.

(Это я, это я....).

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора.

  1. Кто из вас идёт домой,

Держит путь по мостовой.

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет.

А теперь отвечаем «Да» или «Нет».

  1. Вот в светофоре горит

Красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет)

  1. Ну, а зелёный горит

Вот тогда.

Можно идти через улицу? (Да).

  1. Старушка преклонная очень

В годах.

Ты место уступишь ей?

  1. Сел в трамвай, не взял билет.

Так поступать полагается?

А теперь рубрика “Это интересно!”.

Почему светофор называется светофором?

В самом деле, почему?

Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей: “свет” и “Фор”. Ну “свет” и есть свет? А “фор”?

Слово “фор” произошло от греческого “форос”, что означает “несущий”, “носитель”. А все вместе - “светофор” - значит “носитель света”, “несущий свет”.

Он и верно “несёт свет”, причём чаще трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Красный – тревога. Как вы думаете, почему запрещающим сигналом условились считать именно красный? Почему не зелёный?

Ответ прост. Красный сигнал заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Отсюда ему и такое доверие.

Маяк шлёт в море кораблям свой красный луч. Большинство дорожных знаков обведено красной каёмкой, а пожарные машины покрашены красной краской.

Другое дело – зелёный цвет. Зелено море в солнечный день, зелены поля, луга, леса – словом, всё то, что связано у нас с покоем, с отдыхом.

Люди заметили свойства обоих цветов и поручили каждому служить в соответствии с его характером.

Держись правой стороны! Ты, конечно, помнишь “рассеянного с улицы Бассейной”? Я всегда его вспоминаю, когда вижу, как два человека не могут на улице разминуться.

А ведь достаточно знать одно простое правило. Этому правилу подчиняются у нас все. И люди , и машины.

Посмотри внимательно на улицу. Ты заметишь, что на тротуарах обычно образуются как бы два потока. В одну сторону люди идут по правой стороне тротуара, навстречу – по левой. И если ты не хочешь ни с кем сталкиваться, делай так же. Всегда держись правой стороны и расходись со встречным только вправо.

А теперь погляди снова из окна на улицу. Но не на тротуар, а на мостовую. Ты увидишь, что все автомашины, когда едут навстречу друг другу, также берут обязательно вправо и спокойно разъезжаются. Так же поступают катера и моторные лодки, теплоходы и баржи на реке – словом, все, что двигается по земле или по воде. Машины подчиняются тому же закону, что и люди.

Ты только попробуй представить себе, что бы произошло на улице, если бы хоть одна из машин при встрече взяла не вправо, а влево!

Вот потому-то всякая широкая улица разделена вдоль на   две половины. По одной половине машины едут только в одну  сторону, по другой – только в другую. А чтобы они случайно не  заезжали туда, куда не положено, посередине наиболее  оживлённых улиц стали проводить осевую линию. По одну сторону линии ты должен опасаться машин  только слева, по другую – только справа. Если же тебе нужно  перейти улицу, где нет ни осевой линии, ни светофора, ни  регулировщика, то, прежде чем ступить на мостовую, обязательно взгляни налево. И если тебе ничего не угрожает,  начинай переходить улицу. А переходя, смотри только налево. Ведь справа не появится ни одной машины. Но идти так только  до середины улицы. А на середине остановись и погляди направо.  Ведь теперь наоборот – все машины будут бежать как раз оттуда. И только если справа машин не видно, продолжай свой переход. Но почему же всё-таки и люди и машины при встрече  берут именно вправо, а не влево? Откуда появилось такое  правило?

  Когда-то, тысячу, а то и больше лет назад, люди всегда  ходили вооружёнными. Не только готовясь к бою, но и просто  собираясь, например, съездить в гости в другой город. Идёт ли   человек или едет верхом по дороге, в правой руке у него  оружие, в левой – щит. Видит, что кто-то идёт или едет навстречу. Как выгоднее с ним разминуться? Конечно, так,  чтобы быть на всякий случай прикрытым от него щитом. Вот так и появилась, повидимому, эта традиция.

                              ВИКТОРИНА ЗАГАДОК

    1.Что за чудо этот дом,

       Окна светятся кругом.

       Носит обувь из резины

        И питается бензином. (Машина).

  1. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый.

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор).

  1. Посмотри силач какой!

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

  1.  Сверху жёлтый,

Снизу синий.

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус).

  1. Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Машины).

  1. Он имеет по три глаза.

и хотя ещё не разу

не смотрел он всеми сразу

Все лаза ему нужны.

Он стоит здесь с давних пор

И зовётся? (Светофор).

А сейчас викторина по правилам дорожного движения.

Вопросы для викторины:

1.        Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

2.        В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

3.        Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим  транспортом? ( Нет)

4.        Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

5.        С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

6.        Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

7.        Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

8.        Как  обозначается пешеходный переход? (зеброй)

9.        На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

10.        Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

11.        Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

12.        С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

              Подведение итогов.

Молодцы! Я теперь уверена, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

               На улице будьте внимательны, дети

               Твёрдо запомните правила эти.

               Правила эти помни всегда

               Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана- на добрые дела!" 1 класс

Данное мероприятие было проведено с учащимися 1 класса в рамках семинара- практикума  для заместителей директоров по воспитательной работе по теме: "Формирование моральных ценностей как одно из у...

Внеклассное мероприятие « Школа пожарной безопасности» для 3-2 классов

Внеклассное мероприятие « Школа пожарной безопасности» для 3-2 классов...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...