Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс
    классный час (4 класс) на тему

    Паршина Татьяна Петровна

    Цель:

    Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня.

     Задачи:

                           

     .  Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности.

     

     . Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

     

     . Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; навыки безопасного поведения.

     

     Воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ogon_parshina_t._p.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Внеклассное мероприятие

                       по противопожарной безопасности

     

                              «Огонь – друг. Огонь – враг».

                                                 Цель:

    Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня.

     

                                                Задачи:

                           

     .  Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности.

     

     . Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

     . Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; навыки безопасного поведения.

     .  Воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

                                    Оформление и оборудование 

    . Костюмы (маски) для героев.

    . Карточки: огонь, друг, враг, огнетушитель, пожар,  01, 02, 03. 04.

    . Выставка книг.

    . Макет дома, картинки с языками пламени.

    . Видеофильм «Будь осторожен» 

    . Плакат «Средства тушения»

    . Рисунки детей.

    . Плакат «Пожар легче предупредить, чем потушить».

    . Индивидуальные памятки «Как вести себя на пожаре».

    .Телевизор. DVD

                                                             Учитель: Паршина Т. П.,                              

                                                              МАОУ СОШ №24 г. Тамбова

                                                2015

                                                     

                                                   

                                 Ход мероприятия

    1.  Инсценировка   сказки «Колобок на новый лад»

           Сегодня наше мероприятие мы начнём с инсценировки сказки «Колобок на новый лад».

       

      Действующие лица:  

    1. Ведущий
    2. Колобок
    3. Спичка

    Ведущий:  Знают взрослые и дети

                        Жил да был на белом свете

                        В доброй сказке колобок,

                        Колобок – румяный бок.

    Колобок:   Я – колобок,  колобок,                                                                                  

                        Я – румяный бок,

                        Я от бабушки ушёл,

                         Я от дедушки ушёл.

                         Я качусь куда хочу,

                         По дороженьке лечу!

    Ведущая:  По тропинке он катился

                       Очень, очень торопился.

                        Торопился мир узнать!

                (навстречу выходит спичка, сталкивается с колобком)

    Спичка:  Ты куда летишь стрелой?

                      На пожар! Пойдём со мной!

    Колобок:  Кто ты?

    Спичка:  Спичкой все зовут меня,

                      А без спичек нет огня.

                      Я зажечь умею газ,

                      Разожгу костёр для вас.

                      Без меня в поход пойдёшь

                      Чай душистый не найдёшь.

    Колобок: Тороплюсь я мир узнать

    (Обходит спичку кругом, рассматривает её)

                      Буду я с тобой играть.

                      Буду спичку зажигать.

    Спичка: (грозит пальцем)

                     Вспыхну – пальчик обожгу.

                     Вспыхну – что-то  подожгу.

                     Загорится всё вокруг –

                      Помни это, юный друг!

    Так о чём же нас предупреждает спичка?

    Что мы должны помнить всегда?

               

    2. Сообщение темы мероприятия

    Так почему же мы начали мероприятие с инсценировки?

     

    Учитель: В жизни человека могут возникнуть различные чрезвычайные ситуации и опасности. Вот сегодня мы поговорим  об одной такой ситуации.

    А тему мероприятия вы сформулируете сами, если выполните несколько заданий.

    а) Отгадайте загадку: 

    Отец горяч и красен, бывает он спасён.

    Накормишь – живёт, напоишь – умрёт.

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

       Что  это?  

    (Открывается на доске слово огонь)

    б) Чтение стихотворения:

    С помощью огня совершается много полезных дел. Послушайте стихотворение и назовите их.

    А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

    Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

     Всем огонь хороший нужен. И за это ему почёт.

    Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

    Дом огонь нам освещает, с ним уютней и теплей.

    Огонёк, свети скорей!

    Какие полезные дела совершает огонь?

    Так чем же является огонь человеку?

    (Открывается на доске слово  друг)

    в) Работа с выставкой книг.   

    А теперь посмотрите на книги, которые вы читали по моей просьбе, вспомните  их содержание и ответьте на вопрос:

    1. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар».
    2.  Л. Толстой  «Пожарные собаки», «Пожар».
    3.  Б. Житков «Пожар на море», «Дым», «Пожар».
    4.   Е. Пермяк «Как огонь воду замуж  взял».      

    Каким огонь выглядит в произведениях  этих авторов?  

    Значит, если с огнём не дружить, то он может превратиться  в  жестокого … (врага).

    (Открывается слово враг) 

    Так какова же тема мероприятия?

    Ребята, никогда не играйте с огнём. Из рыжего котёнка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда. Ведь огнь любит играть не только в добрые дела, но и в плохие.

    1. Игра «Потушите Кошкин дом»

    Все мы знаем сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

     

    Что случилось в сказке?

    Сейчас мы попробуем потушить Кошкин дом. Для этого надо выполнить ряд заданий. Справитесь – огонь будет уменьшаться, буква – убираться из слова пожар. 

    1 пламя: «Примите вызов»

    Что нужно делать, если видите, что начинается пожар?

    Позвонить  01, 02, 03, 04?

    Можно ли самостоятельно потушить пожар?

    Игра «Примите вызов»

    (Ребята по очереди подбегают к телефонам, набирают номер 01 и называют причину вызова, адрес, квартиру, фамилию).

    Учитель:  Молодцы!

    Если где-то задымится,

    Если что–то загорится,                                                                                          По тревоге как один

    Позвони по 01!

    (Убирается один язычок пламени над Кошкиным домом)

    2 пламя: «Загадки»

    Таять может, да не лёд.

    Не фонарь, а свет даёт?  

                                          (Свеча)

    Какая игра огня хорошая, а какая плохая?

     

    Эта ростом невеличка,

    Не смотрите, что мала,

    Эта маленькая штучка

          Может сделать много зла.

                                                   (Спичка)

         

    Когда спичка наш друг, а когда враг?

         

    Что поднимается в небо без крыльев  и без лестницы?

                                                                                                        (Дым)

    Чем опасен  дым? (Отравит, удушит)

    Помните, что дыма  без огня не бывает.

    Часто в лес мы идём

    И разжигаем там … (костёр).

    Что доброго несёт?

    Какая опасность?

    И маленькая, и злая, чуть светит,

    А иногда, как упадёт,

    Много зла принесёт.

                                       (Искра)

    Когда искра – друг, а когда – враг?

    Молодцы, ребята. Ещё один язычок пламени потушили.

    3 пламя: Просмотр DVD. Фильм « Будь осторожен»

    А сейчас мы посмотрим филь. Он  называется «Будь осторожен». После просмотра вы мне назовёте основные средства тушения огня.

    Назовите основные средства тушения огня?

    (После ответов вывешивается плакат)

       1 – вода, 2 – песок, 3 – огнетушитель. 4 – покрывало. 5 – ведро, 6 – топор,

    7 – лестница, 8 – багор, 9 – рукав …

    Игра « Составьте слова»

     Составьте слова из букв слова огнетушитель.

    Молодцы! Потушили третий язычок пламени.

    4 пламя: Игровые ситуации» (рисунки детей)

    Первая ситуация:

    Человек смотрел  телевизор. Заснул.

     От чего произошёл пожар? Ваши действия?

    Вторая ситуация:

    Гладили бельё. Вдруг позвонил телефон.

    От чего возник пожар? Ваши действия?

    Третья ситуация:

    Маленькие дети и спички, оставленные на столе мамой.

    Как возник пожар? Ваши действия?

    Молодцы! Потушили четвёртый язычок пламени.

    5 пламя: Игра «Вопрос – ответ»

    На ребёнке загорелась одежда. Ваши действия?

    Что самое страшное в поведении людей? (Паника)

    В это время звучит звуковой сигнал.

    Что это? (Это  сигнал к эвакуации)

    Построились парами, лицом к выходу из класса.

    Молодцы, у нас никакой паники не было. Займите свои места.

    Можно ли выбивать стёкла во время пожара?

    Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь?

    Можно ли  спускаться в лифте во время пожара?

    Молодцы! Потушили пожар. Спасли Кошкин дом.

    Над рисунками детей вешается плакат: «Пожар легче предупредить, чем потушить!»

    Учитель: Говорим: «Огонь наш друг!»

                      Но врагом он станет вдруг,

                      Если мы о нём забудем.

                      Отомстит он сразу людям.

                      Пожалеете о том,

                      Вы в сражении  с огнём.

    1. Памятка. « Как вести себя на пожаре».

    Из всего сказанного можно составить памятку «Как вести себя на пожаре».

    (Индивидуальные карточки)

    . 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,    набросив на него плотную ткань или покрывало.

      2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони по телефону- 01 или попроси об этом соседей.

      3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого с балкона или из окна зови прохожих на помощь.

      4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

      5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Могут отключить электричество и лифт остановится.  Лифт заполнится дымом, и  вы задохнётесь.

      6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не бойся, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

      7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся, они лучше знают, как тебя спасти.      

       

    Учитель: Будь осторожен с огнём –

                      Предупреждаем всех вас строго.

                      Пускай всё реже с каждым днём

                      Звучит пожарная тревога.

    5.Итог мероприятия

     

    А теперь проверим, как вы знаете правила?

    Я начинаю, а вы продолжаете.

    Деревянные сестрички

    В коробочке, это … (спички).

    Вы, запомните, друзья,

    Детям спички брать … (нельзя).

    Если младшие сестрички,

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

     Сразу спички те … (отнять).

    Предупреждаем всех недаром,

    Трудно справиться с … (пожаром).

    При пожаре не зевай

    Огонь водою … (заливай).

    Знает каждый гражданин

     У пожарных номер - … (01)

     Если к вам пришла беда-

     Позови скорей туда.

     А если  нет телефона –

     Позови людей с …(балкона).

    А чтоб не случилась в этом доме беда,

    Слушай взрослых … (всегда).

    Молодцы! Вы прекрасно усвоили правила  поведения с огнём.

    Помните!

    Огонь – не только ваш друг, но он очень быстро может превратиться в жестокого врага.

    И  маленькая  спичка  может  обернуться  большой  бедой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра по станциям по правилам противопожарной безопасности "Огонь- друг или враг".

    1 станция "Наши помощники". 2 станция" Отгадай-ка". 3 станция"Литературная". В ходе занятия использованы стихи, загадки, ребусы, отрывки из литературных произведений,...

    Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

    Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

    Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

    Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

    Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...

    Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"

    Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...

    Презентация к внеклассному мероприятию по противопожарной безопасности "Огонь -друг или враг?".

    Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильност...

    Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

    Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...