Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

Цель:

Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня.

 Задачи:

                       

 .  Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности.

 

 . Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

 

 . Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; навыки безопасного поведения.

 

 Воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ogon_parshina_t._p.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                           Внеклассное мероприятие

                   по противопожарной безопасности

 

                          «Огонь – друг. Огонь – враг».

                                             Цель:

Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня.

 

                                            Задачи:

                       

 .  Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности.

 

 . Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

 . Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; навыки безопасного поведения.

 .  Воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

                                Оформление и оборудование 

. Костюмы (маски) для героев.

. Карточки: огонь, друг, враг, огнетушитель, пожар,  01, 02, 03. 04.

. Выставка книг.

. Макет дома, картинки с языками пламени.

. Видеофильм «Будь осторожен» 

. Плакат «Средства тушения»

. Рисунки детей.

. Плакат «Пожар легче предупредить, чем потушить».

. Индивидуальные памятки «Как вести себя на пожаре».

.Телевизор. DVD

                                                         Учитель: Паршина Т. П.,                              

                                                          МАОУ СОШ №24 г. Тамбова

                                            2015

                                                 

                                               

                             Ход мероприятия

1.  Инсценировка   сказки «Колобок на новый лад»

       Сегодня наше мероприятие мы начнём с инсценировки сказки «Колобок на новый лад».

   

  Действующие лица:  

  1. Ведущий
  2. Колобок
  3. Спичка

Ведущий:  Знают взрослые и дети

                    Жил да был на белом свете

                    В доброй сказке колобок,

                    Колобок – румяный бок.

Колобок:   Я – колобок,  колобок,                                                                                  

                    Я – румяный бок,

                    Я от бабушки ушёл,

                     Я от дедушки ушёл.

                     Я качусь куда хочу,

                     По дороженьке лечу!

Ведущая:  По тропинке он катился

                   Очень, очень торопился.

                    Торопился мир узнать!

            (навстречу выходит спичка, сталкивается с колобком)

Спичка:  Ты куда летишь стрелой?

                  На пожар! Пойдём со мной!

Колобок:  Кто ты?

Спичка:  Спичкой все зовут меня,

                  А без спичек нет огня.

                  Я зажечь умею газ,

                  Разожгу костёр для вас.

                  Без меня в поход пойдёшь

                  Чай душистый не найдёшь.

Колобок: Тороплюсь я мир узнать

(Обходит спичку кругом, рассматривает её)

                  Буду я с тобой играть.

                  Буду спичку зажигать.

Спичка: (грозит пальцем)

                 Вспыхну – пальчик обожгу.

                 Вспыхну – что-то  подожгу.

                 Загорится всё вокруг –

                  Помни это, юный друг!

Так о чём же нас предупреждает спичка?

Что мы должны помнить всегда?

           

2. Сообщение темы мероприятия

Так почему же мы начали мероприятие с инсценировки?

 

Учитель: В жизни человека могут возникнуть различные чрезвычайные ситуации и опасности. Вот сегодня мы поговорим  об одной такой ситуации.

А тему мероприятия вы сформулируете сами, если выполните несколько заданий.

а) Отгадайте загадку: 

Отец горяч и красен, бывает он спасён.

Накормишь – живёт, напоишь – умрёт.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

   Что  это?  

(Открывается на доске слово огонь)

б) Чтение стихотворения:

С помощью огня совершается много полезных дел. Послушайте стихотворение и назовите их.

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

 Всем огонь хороший нужен. И за это ему почёт.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Дом огонь нам освещает, с ним уютней и теплей.

Огонёк, свети скорей!

Какие полезные дела совершает огонь?

Так чем же является огонь человеку?

(Открывается на доске слово  друг)

в) Работа с выставкой книг.   

А теперь посмотрите на книги, которые вы читали по моей просьбе, вспомните  их содержание и ответьте на вопрос:

  1. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар».
  2.  Л. Толстой  «Пожарные собаки», «Пожар».
  3.  Б. Житков «Пожар на море», «Дым», «Пожар».
  4.   Е. Пермяк «Как огонь воду замуж  взял».      

Каким огонь выглядит в произведениях  этих авторов?  

Значит, если с огнём не дружить, то он может превратиться  в  жестокого … (врага).

(Открывается слово враг) 

Так какова же тема мероприятия?

Ребята, никогда не играйте с огнём. Из рыжего котёнка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда. Ведь огнь любит играть не только в добрые дела, но и в плохие.

  1. Игра «Потушите Кошкин дом»

Все мы знаем сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

 

Что случилось в сказке?

Сейчас мы попробуем потушить Кошкин дом. Для этого надо выполнить ряд заданий. Справитесь – огонь будет уменьшаться, буква – убираться из слова пожар. 

1 пламя: «Примите вызов»

Что нужно делать, если видите, что начинается пожар?

Позвонить  01, 02, 03, 04?

Можно ли самостоятельно потушить пожар?

Игра «Примите вызов»

(Ребята по очереди подбегают к телефонам, набирают номер 01 и называют причину вызова, адрес, квартиру, фамилию).

Учитель:  Молодцы!

Если где-то задымится,

Если что–то загорится,                                                                                          По тревоге как один

Позвони по 01!

(Убирается один язычок пламени над Кошкиным домом)

2 пламя: «Загадки»

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт?  

                                      (Свеча)

Какая игра огня хорошая, а какая плохая?

 

Эта ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая штучка

      Может сделать много зла.

                                               (Спичка)

     

Когда спичка наш друг, а когда враг?

     

Что поднимается в небо без крыльев  и без лестницы?

                                                                                                    (Дым)

Чем опасен  дым? (Отравит, удушит)

Помните, что дыма  без огня не бывает.

Часто в лес мы идём

И разжигаем там … (костёр).

Что доброго несёт?

Какая опасность?

И маленькая, и злая, чуть светит,

А иногда, как упадёт,

Много зла принесёт.

                                   (Искра)

Когда искра – друг, а когда – враг?

Молодцы, ребята. Ещё один язычок пламени потушили.

3 пламя: Просмотр DVD. Фильм « Будь осторожен»

А сейчас мы посмотрим филь. Он  называется «Будь осторожен». После просмотра вы мне назовёте основные средства тушения огня.

Назовите основные средства тушения огня?

(После ответов вывешивается плакат)

   1 – вода, 2 – песок, 3 – огнетушитель. 4 – покрывало. 5 – ведро, 6 – топор,

7 – лестница, 8 – багор, 9 – рукав …

Игра « Составьте слова»

 Составьте слова из букв слова огнетушитель.

Молодцы! Потушили третий язычок пламени.

4 пламя: Игровые ситуации» (рисунки детей)

Первая ситуация:

Человек смотрел  телевизор. Заснул.

 От чего произошёл пожар? Ваши действия?

Вторая ситуация:

Гладили бельё. Вдруг позвонил телефон.

От чего возник пожар? Ваши действия?

Третья ситуация:

Маленькие дети и спички, оставленные на столе мамой.

Как возник пожар? Ваши действия?

Молодцы! Потушили четвёртый язычок пламени.

5 пламя: Игра «Вопрос – ответ»

На ребёнке загорелась одежда. Ваши действия?

Что самое страшное в поведении людей? (Паника)

В это время звучит звуковой сигнал.

Что это? (Это  сигнал к эвакуации)

Построились парами, лицом к выходу из класса.

Молодцы, у нас никакой паники не было. Займите свои места.

Можно ли выбивать стёкла во время пожара?

Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь?

Можно ли  спускаться в лифте во время пожара?

Молодцы! Потушили пожар. Спасли Кошкин дом.

Над рисунками детей вешается плакат: «Пожар легче предупредить, чем потушить!»

Учитель: Говорим: «Огонь наш друг!»

                  Но врагом он станет вдруг,

                  Если мы о нём забудем.

                  Отомстит он сразу людям.

                  Пожалеете о том,

                  Вы в сражении  с огнём.

  1. Памятка. « Как вести себя на пожаре».

Из всего сказанного можно составить памятку «Как вести себя на пожаре».

(Индивидуальные карточки)

. 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,    набросив на него плотную ткань или покрывало.

  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони по телефону- 01 или попроси об этом соседей.

  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого с балкона или из окна зови прохожих на помощь.

  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Могут отключить электричество и лифт остановится.  Лифт заполнится дымом, и  вы задохнётесь.

  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не бойся, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

  7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся, они лучше знают, как тебя спасти.      

   

Учитель: Будь осторожен с огнём –

                  Предупреждаем всех вас строго.

                  Пускай всё реже с каждым днём

                  Звучит пожарная тревога.

5.Итог мероприятия

 

А теперь проверим, как вы знаете правила?

Я начинаю, а вы продолжаете.

Деревянные сестрички

В коробочке, это … (спички).

Вы, запомните, друзья,

Детям спички брать … (нельзя).

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

 Сразу спички те … (отнять).

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с … (пожаром).

При пожаре не зевай

Огонь водою … (заливай).

Знает каждый гражданин

 У пожарных номер - … (01)

 Если к вам пришла беда-

 Позови скорей туда.

 А если  нет телефона –

 Позови людей с …(балкона).

А чтоб не случилась в этом доме беда,

Слушай взрослых … (всегда).

Молодцы! Вы прекрасно усвоили правила  поведения с огнём.

Помните!

Огонь – не только ваш друг, но он очень быстро может превратиться в жестокого врага.

И  маленькая  спичка  может  обернуться  большой  бедой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям по правилам противопожарной безопасности "Огонь- друг или враг".

1 станция "Наши помощники". 2 станция" Отгадай-ка". 3 станция"Литературная". В ходе занятия использованы стихи, загадки, ребусы, отрывки из литературных произведений,...

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"

Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...

Презентация к внеклассному мероприятию по противопожарной безопасности "Огонь -друг или враг?".

Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильност...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику «Огонь друг, огонь враг»

Сценарий мероприятия  содержит интересный игровой материал, который  позволяет в игровой форме донести до учащихся необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности....

Игра – викторина по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь – враг»

Игра-викторина по пожарной безопасностиЦель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; воспитывать чувство ответственности;развивать уверенность и чув...