Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016-2017 учебного года в 3 а классе
    материал по теме

    Яицкая Олеся Викторовна

        Главная цель программы- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Содержание программы предполагает решение следующих задач:

    • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
    • оказание помощи в поисках «себя»;
    • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
    • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
    • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
    • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
    • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
    • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
    • расширение рамок общения с социумом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016-2017 учебного года в 3 а классе

    (Классный руководитель: Яицкая Олеся Викторовна)

        Главная цель программы- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Содержание программы предполагает решение следующих задач:

    • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
    • оказание помощи в поисках «себя»;
    • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
    • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
    • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
    • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
    • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
    • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
    • расширение рамок общения с социумом.

    Формы организации воспитательной деятельности:

    • Классные часы;
    • Беседы, викторины;
    • Коллективные творческие дела;
    • Смотры-конкурсы, выставки
    • Тренинги общения
    • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
    • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
    • Ролевые игры
    • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

    Планируемые результаты

    Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

    1.Изменения в модели поведения школьника:

    - проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

    - соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

    • активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
    • создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

    2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

    - использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

    -краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

    - объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

    - способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

    - сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

    Краткая характеристика коллектива

    В 1 полугодии 2016-2017 учебного года в 3 классе обучается 10 человек.

    Состав класса по возрасту и полу:

    Год рождения

    Девочки

    Мальчики

    Всего

    2007

    2

    Лера, Настя

    5

    Костя, Артур, Родион, Денис, Рома

    7

    2008

    2

    Женя, Вика

    1

             Артем

    3

         Вновь прибывшие: 3 (Рома, Настя, Артем)

         Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 4 ученика учатся на «4» и «5»( Родион, Вика, Костя, Женя) остальные закончили удовлетворительно. Однако в классе есть потенциал- Денис, одна «3» по ин.яз).

    Результаты педагогического мониториинга детского коллектива

    По результатам диагностики школьной мотивации было выявлено:

    • У 40 % уч-ся высокая учебная активность, отношение к себе как к школьнику сформировано;
    • У 30 %уч-ся средний уровень мотивации, отношение к себе как к школьнику сформировано практически;
    • У 26%уч-ся проявляется внешняя мотивация, т.е.отношение к школе положительное, но привлекает больше внеучебная сторона школьной жизни;
    • У 24% уч-ся имеется низкий уровень мотивации,

    После проведения в классе диагностики по выявлению уровня самооценки:

    • У 14% уч-ся- адекватная самооценка;
    • У 15% уч-ся- заниженная самооценка;
    • У 71% уч-ся – завышенная самооценка.

    Анализ педагогической диагностики класса показывает, что необходимо формировать адекватное представление учащихся о себе, своих способностях, давать объективную оценку учащимся, тем самым, показывая их реальные возможности. Для учащихся с заниженной самооценкой необходимо больше стимулировать к активности, хвалить и по возможности поощрять, что не все дети могут обратиться за помощью к учителям, что необходимо продолжить работу над созданием психологического климата в коллективе, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли реализовать свои способности.

          Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями или по заявлению родителей.

        Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывают занятия в кружках, секциях (внеурочная деятельность). Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием. Посещают кружки: «Умники и умницы», «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Здоровячок»

    При составлении воспитательного плана, я руководствовалась общешкольным планом, но при этом каждое мероприятие, как классное, так и общешкольное было направлено на решение поставленных задачи организуется по пяти направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

    1. Духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. На классных часах, тренингах общения «Кто я», «Расскажу о себе», «Мое настроение», «Зачем быть вежливым» дети учились кратко характеризовать, высказывать суждения об общечеловеческих ценностях, осознанно понимать их и следовать им. Многие учащиеся научились честно признавать свои недочеты в поведении, но к сожалению еще не все могут исправить свои ошибки, свое поведение.
    2.  Спортивно - оздоровительное развитие и воспитание личности. В течении всего месячника здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!» дети разучивали физкультминутки для использования на уроках, а так же был разучены новые игры для проведения динамической паузы во время 2 большой перемены. Учащиеся 3 класса активно участвовали в игре-соревновании по станциям, где показали свои знания по ЗОЖ. Проявили себя Роман, Артур, с Артем.
    3. Общеинтеллектуальное развитие и воспитание представлено кружком «Умники и умницы». Дети активно проявляют и интерес в данном направлении, составляют кроссворды,  ребусы, разгадывают шарады, составляют проекты «В мире знаков», «Необъяснимо» и т.д. Принимал участие в олимпиадах по математике. (Лера, Денис)
    4. Общекультурное развитие и воспитание. Если песни петь, с ними веселей. Добрым жить на белом свете радостно. Путешествие в сказку. Добро творить - себя веселить. Данные классные часы прошли с оживленными беседами и играми, были составлены песенники, памятки, открытки, книжки-малышки, выставки рисунков.  Учащиеся активно участвовали в общешкольных мероприятиях: День Учителя. День Пожилого человека. Новогодняя елка.  Проявили себя в данных мероприятиях: Родион, Виктория, Константин. Участвовали в благотворительных районных выставках и заняли I и II места Роман, Кунгурова Евгения (кружок «Калейдоскоп чудесных ремесел»), Большие танцы.
    5. Социальное развитие и воспитание представлена  программой кружка « Мой мир», деятельностью школьного социального педагога с циклом развивающих занятий « На этапе первичной адаптации», « Преодоление трудностей в общении и поведении» и уроками общения « Я в коллективе» целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям.

                   Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.

          Первая четверть всегда в большей степени является организационной. С первых дней были проведены беседы, классные часы по организации учебной деятельности, напомнили правила безопасного поведения в школе, а также на улице. Очень долго ребята после лета адаптировались к школьной жизни, были проблемы с дисциплиной, как всего класса, так и в отдельности некоторых учеников. Особого внимания требовали вновь прибывшие Роман, Настя, Артем.

    В 1 четверти было проведено 1 родительское собрание «Мой ребенок становится трудным...», Считаю, что необходимо продолжить активное взаимодействие с родителями учащихся, так как классное родительское собрание- это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса.

        Во 2 четверти я как классный руководитель постаралась уделить больше внимания развитию самоуправления в классе. На классных часах, тренингах общения «Кто я», «Расскажу о себе», «Мое настроение», «Зачем быть вежливым» дети учились кратко характеризовать, высказывать суждения об общечеловеческих ценностях, осознанно понимать их и следовать им. Многие учащиеся научились честно признавать свои недочеты в поведении, но к сожалению еще не все могут исправить свои ошибки, свое поведение.

    Вывод: Считаю, что целесообразно продолжить начатую работу по формированию навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитию и совершенствованию их нравственных качеств, ориентацию на общечеловеческие ценности, развитию самосознания учащихся, личностному развитие каждого, сплочению и совершенствованию классного коллектива как значимой социально – психологической группы. воспитанию личности, способной к успешной деятельности в современных условиях. Продолжать создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года

    На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:·        адаптация детей к ...

    Анализ воспитательной работы младшей группы за 2016-2017 учебный год.

    Данный анализ позволяет подробно рассмотреть следующие задачи:сплочение коллектива;повышение дисциплины;развитие самостоятельности....

    Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года

    Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

    Работа с обучающимися. Классные часы (темы).  Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 3 четверть 2019 – 2020 учебного года. Лубневская И.Л. 4 класс «А» .Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Воронеж.

    Классные часы .  Участие в общешкольных мероприятиях.  Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя на сайте МБОУ «Лицей №1». Работа с ...

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

    Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...