Классеый час "Домашние опасности"
классный час на тему

Фролова Светлана Николаевна

Классный час "Домашние опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_domashnie_opasnosti.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние опасности».

Цели:

  - учить детей безопасному поведению в домашних условиях;

  - разъяснять вопросы общей безопасности и правил поведения дома;

Оборудование: комплект наглядного  материала по теме «Основы ОБЖ», загадки, предметные картинки инструментов, бытовых приборов, посуды( к загадкам), кроссворд, отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», знаки безопасности, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности, компьютер.

Форма проведения: классный час.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

  1. Организационная часть.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

     1. Сообщение темы и цели.

Учитель: Ребята, я предлагаю начать классный час с отгадывания загадки:

В нём живёт моя родня,

Мне без него не жить не дня.

В него стремлюсь всегда и всюду.

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, теплый…  

Дети: Дом.

Учитель: Составьте из слов пословицу, объяснить значение:

Дети: Мой дом – моя крепость.

  -    Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

   -  Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса...

    -  Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают А что вы узнаете расшифровав слово.

Учитель: (на доске анаграмма) Расшифруйте слов ОПАСНОСТИ

- Выходя на улицу, мы помним о том, что здесь нас окружают различные опасности. Наш дом – наша крепость. Можно ли находясь дома чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, так как дома нас подстерегают домашние опасности. Предположите , о чем  мы будем  сегодня говорить?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это ведь не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Но эти вещи могут быть опасны. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки

1 опасность: Первая группа опасностей: острые, колющие и режущие предметы.

-Угадайте, о каком предмете идет речь?

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Иголка)

-Угадайте следующий предмет:

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

-Чем же могут быть опасны спицы?

 -Угадайте еще один предмет:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

-Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.

-Что это за предмет?

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

Бьют Ермилку по затылку

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали.  Назовите, о каких предметах говорилось в загадках?

(Ответы детей: нож, ножницы, иголка, вязальные спицы, гвоздь)

Учитель: Чем можно продолжить этот ряд?

Дети: Кнопки, шило, булавки…

-Как можно назвать эту группу предметов?

- Какую опасность они представляют? Можно порезаться, уколоться.

Учитель: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.

Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Вывод С предметами будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь.

2 опасность: Вторая группа опасностей: электроприборы.

- Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда
не сидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. 
(Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек.
(Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет.
(Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.
(Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает.
(Телевизор)

http://festival.1september.ru/articles/575679/img1.gif

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Подумайте и скажите, почему они называются бытовые приборы?

(Потому, что используются в быту и повседневной жизни)

- Почему электроприборы?

(Потому, что работают от электрического тока)

- Без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться. (Электрический ток)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)

– А какую опасность они представляют?  (ожог)

- Что можно получить при работе с этими приборами. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Как мы с вами сегодня говорили, что ни один электробытовой прибор не может работать без электричества, поэтому при пользовании электроприборами нужно выполнять ряд общих правил.

Правила:

1.Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. (кроме холодильника)

2. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.

3. Никогда не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

4. Влажными руками не прикасаться к электроприборам. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

5. Не засовывайте в электрическую розетку по¬сторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, перебе¬рется по ним на вас и может убить.

6. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.

7. Нельзя горячий утюг ставить на «подошву».

8. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

Эти правила вам необходимо помнить всю свою жизнь, чтобы не получить ни какую травму и избежать неприятностей.

- Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.


Что еще является причиной пожара? (Ответы Разведение костров без взрослых. Повреждение электрического провода, короткое замыкание. Зажигание свечей на елках.)

ПЕСНЯ

Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы.

3 опасность: Третья группа опасностей: Газ.

- Посмотрите на картнку и скажите …..

(Учащиеся рассуждают )

Следующая опасность невидимая и неслышимая. Это - :ГАЗ

- Какую опасность представляет газ? (Газ может взорваться или можно отравиться).

Учитель: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

•        Надо немедленно сказать об этом взрослым.

•        Надо сразу же открыть окно и проветрить комнату.

•        Проверить, закрыты ли краны у плиты на кухне.

•        Немедленно позвонить в экстренную службу газа.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа:

•        Нельзя зажигать свет и электрические приборы.

•        Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Вывод: Выключай в квартире газ –

              За газом нужен глаз да глаз.

              Запах чувствуя в квартире,

              Звоните срочно 04.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях

4 опасность: Четвертая группа опасностей: лекарства и бытовая химия.

Мы поговорили ещё далеко не обо всех.

-Узнайте, о чём пойдёт речь дальше. Для того чтобы прочитать слово, вам надо расставить числа в порядке возрастания, а соответственно и буквы. Найдите наименьшее число. Какая над ним буква? Она будет первой в нашем слове. И т. д.

- Какое слово получилось? (Аптечка)

- Ох, и любопытная вещица, эта мамина аптечка! -Сколько в ней красивых бутылочек, блестящих упаковок, интересных штучек… но и сколько опасностей! -О каких опасностях я веду речь? Как избежать их?

- Чем они опасны? (Отравлением)

Учитель:

Правило: Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых.Вывод читают все - Лекарства никогда не бери в рот! Опасно!

- В аптечке у мамы разные таблетки, микстуры, порошки…А где в доме ещё можно встретиться с порошками?

Это бытовая химия. Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия? Она тоже грозит отравлениями. Если вы даже просто потрогали упаковку с порошком, шампунем, отбеливателем, необходимо обязательно вымыть руки, иначе химические вещества могут попасть в желудок.

Ещё одна страшная бутылочка есть у мамы на кухне. Это уксус. Чтобы избежать опасности, никогда не берите в руки эту бутылочку!

  1. Правило 1. Не бери в руки без разрешения взрослых незнакомые таблетки, порошки, предметы бытовой химии.
  2. Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
  3. Правило 3. Витамины могут быть опасны.
  4. При отравлении нужно вызвать скорую помощь по телефону 03

Учитель: Бытовая химия и лекарства – это четвертая опасность в доме.

“Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить”.

5 опасность: Пятая группа опасностей:  Балкон, окно.

 О чем пойдет речь вы узнаете из следующей загадке?

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?

В многоэтажных домах есть балконы. Как вы думаете: как надо себя вести на балконе? Что можно делать и чего нельзя?

- Послушайте одну историю. Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить о том, кто из них самый смелый. Всех обошел хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник. В это время из магазина вернулась бабушка и открыла входную дверь. Сквозняк подхватил оконную раму и вытолкнул Костю из окна.

Собирался ли кто-то прыгать из окна? Случайность. Но изменить уже ничего нельзя.

Опасность. С балкона или окна можно упасть.

Правило 1. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона.   

Правило 2. Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он.

Правило 3. Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!

6 опасность: Шестая  группа опасностей:  Незнакомец.

 В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

Мультфильм

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

- Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Окно, балкон

Удар электрическим током

Выключатель, розетка

Ожог

Вентилятор, мясорубка

Отравление

Чайник, утюг

Повреждение пальцев

Лекарство

Падение

IX. Подведение итогов.

-На какие группы делятся домашние опасности?

-Острые, колющие, режущие предметы.

-Электроприборы.

-Лекарства и бытовая химия.

-Газ и газовая плита.

- Окно, балкон

Каждый предмет полезен, но в то же время опасен. Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

-Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.

8. Рефлексия

  • Чем была полезна тема?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вас особенно удивило и поразило?
  • Что интересного было на уроке?
  • Если вам понравилось смайлики

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, общения с незнакомцами.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам, вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Природа в опасности. Урок по окружающему миру. 3 класс

Данный урок содержит элементы проектной деятельности в группах, работу с энциклопедиями, с учебником. Каждый ребенок является творцом собственной памятки об опасностях....

Опасность в нашем доме

Полезная презентация к занятию!...

Опасные при письме места. Безударная гласная.

Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, яв корне слова нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...