Технология проведения праздника в начальной школе на примере праздника «Новый год шагает по планете»
план-конспект на тему

 

Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт  и осуществится всё то, о чём мечтается.

 

В разных странах Новый год празднуется по–разному.

 

В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские дети ожидают добрую фею Бефалу. В новый  год. В новый год итальянцы освобождаются от старых вещей. Поэтому в новогоднюю ночь выбрасывают из дома всё не нужное. Итальянский Дед  Мороз – Баббо Натале ставит детям возле ёлки маленькие деревянные или глиняные фигурки – сантоны.

 

Во Франции Пер Ноэль (французский Дед Мороз) приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки  в детских башмачках.

 

В Чехии и Словакии к детям приходит весёлый человечек Микулаш.

 

В Голландии Дед мороз приплывает на корабле.

 

Знают ли об этих замечательных традициях дети.

 

Задав этот вопрос чаще всего можно услышать «нет». Многие новогодние утренники включают в себя инсценировку новогодней сказки, но не рассказывают о традициях празднования Нового года в других странах.

 

Праздник «Новый год шагает по планете» знакомит учащихся с традициями празднования Нового года другими народами  и позволяет вспомнить новогодние традиции России. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_shagaet_po_planete.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Данная работа предназначена для учителей начальных

классов, организаторов воспитательной работы,

родителей.

Цель:          

Познакомить с технологией проведения новогоднего

праздника  «Новый год шагает по планете».

Задачи:    

  1. Познакомить учащихся с традициями празднования

     нового года в других странах.

  1. Воспитывать уважительное отношение к традициям

      и культуре  другого народа.

  1. Воспитывать умение слушать, активно участвовать

      в делах класса.

4.  Развивать память, мышление, воображение.

Оборудование:

Празднично украшенный класс, дети в костюмах, карта

полушарий, рисунок саней, конверт с

телеграммой, рисунок дома Деда Мороза.

Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт  и осуществится всё то, о чём мечтается.

В разных странах Новый год празднуется по–разному.

В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские дети ожидают добрую фею Бефалу. В новый  год. В новый год итальянцы освобождаются от старых вещей. Поэтому в новогоднюю ночь выбрасывают из дома всё не нужное. Итальянский Дед  Мороз – Баббо Натале ставит детям возле ёлки маленькие деревянные или глиняные фигурки – сантоны.

Во Франции Пер Ноэль (французский Дед Мороз) приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки  в детских башмачках.

В Чехии и Словакии к детям приходит весёлый человечек Микулаш.

В Голландии Дед мороз приплывает на корабле.

Знают ли об этих замечательных традициях дети.

Задав этот вопрос чаще всего можно услышать «нет». Многие новогодние утренники включают в себя инсценировку новогодней сказки, но не рассказывают о традициях празднования Нового года в других странах.

Праздник «Новый год шагает по планете» знакомит учащихся с традициями празднования Нового года другими народами  и позволяет вспомнить новогодние традиции России.  

СОДЕРЖАНИЕ

Ведущий:

Дети! Новость есть у нас!

Расскажу о ней сейчас

Спят в снегу дубы, берёзы

Вьюга стёжки замела

А от Дедушки Мороза

Телеграмма нам пришла.

Дед Мороз на Новый год

В гости нас к себе зовёт.

Ведущий показывает и читает телеграмму

«Очень рад я буду детям,

Приезжайте в добрый час»,

Ведущий:

А на чём же мы доедем?

Ведь машины нет у нас

Что же делать? Как нам быть?

Хоть бы сани раздобыть

(Появляется рисунок саней)

Ведущий:

Посмотрите – вот и сани!

Дед Мороз прислал их нам

С ветерком помчатся сами

Эти сани по снегам.

(Дети поют песню «Три белых коня» слова Л. Дербенёва,  музыка Е. Крылатова)

Мы уже в лесной глуши;

Тихо – тихо, ни души…

Вот с прозрачною стеной

Дом Мороза ледяной.

(Иллюстрация дома Деда Мороза. Входит Дед Мороз)

Дед Мороз:

Ну, с приездом, малыши.

Мы вам рады от души.

Заходите гости в дом,

Вас давно на ёлку ждём.

Ведущий:

Дед Мороз, к тебе вопрос.

Дед Мороз:

Что ж я жду.

Задавайте, расскажу.

Ведущий:      

Дед  Мороз, мы привыкли видеть тебя в тулупе и в    

валенках, а сегодня ты в другом костюме.

Дед Мороз:    

Да, я в костюме Санта-Клауса. Я только что приехал из  

Англии. Там меня дети зовут не Дед Мороз, а      

Санта-Клаус. А в других странах я совсем выгляжу по-

другому.

Ведущий:

Ой, как интересно!

Дед Мороз:

Да, что говорить. Поехали вместе со мной и

посмотрим, как по планете шагает Новый год!

Снег сверкает, снег искрится,

Над планетой – Новый год!

И ещё одна страница

В нашу летопись войдёт.

Станет вехою весомой

Средь себе подобных вех

Новый год – рубеж особый

В жизни каждого и всех

Итак,  скажем хором:

Дети (хором):

Сани нас вперёд несите

Новый год нам покажите!

                            (Дети повторяют. Учитель переставляет сани на карте.)

Ведущий:

Где это мы? Что это за страна? Кто может прочитать.

Ученик:

Япония.

Дед Мороз:

Здесь меня зовут  Сегацу-Сан – Господин Новый год

По обычаю на Новый год запускают воздушного змея.

Ведущий:

В северных японских городах строят ледяные дворцы

и замки, огромные снежные скульптуры. Двери домов

украшают ветками бамбука, сливы и сосны.

Давайте заглянем в такой дом.

(Дети сидят на полу и вырезают фигурки)

1-й ребёнок:

Ура! Я уже вырезала.

Ведущий:

Дети, а что выделаете?

2-й ребёнок:

Мы делаем фигурки из бумаги. Они называются

Оригами.

Ведущий:

А зачем они вам?

1-й ребёнок:

Разве Вы не знаете. Мы будем украшать ими дом.

Ведущий:

Вот и мы попробуем вырезать фигурки.

(Конкурс - кто быстрее вырежет снежинку.)

Ведущий:

Интересно было в Японии?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Поехали дальше.

Дети (хором):

Сани, нас вперёд несите

Новый год нам покажите.

(Ведущий переставляет сани на карте к Италии.

Звучит мелодия: «BESAME MUCHO»)

Ведущий:

Куда это мы приехали? Кто может прочитать.

Ученик:

Италия.

Дед Мороз:

В Италии Новый год начинается 6 января.

Ведущий:

А что это за крики?

(Дети сидят на полу и рассматривают вещи. Не

нужные вещи складывают в ведро)

1-й ребёнок:

Это нам не нужно! И это!

Ведущий:

Что вы делаете?

2-й ребёнок:

Выбрасываем вещи?

Зачем?

1-й ребёнок:

А вы разве не знаете, что мы – итальянцы в

Новогоднюю ночь из дома выбрасываем все ненужное.

Потому что Новый год надо начинать освободившись

от всего старого.

Ведущий:

Как интересно!

Ой, а кто это крадётся?

Фея:

Я добрая фея Бефана. Все итальянские дети ждут меня

в гости. Я прилетаю ночью на волшебной метле и

наполняю подарками детские чулки или башмачки.

Тому, кто плохо учится или шалит, я оставляю

щепотку золы или уголёк.

Ведущий:

Ну у нас, Бефана, все хорошо учатся. Я думаю, в свои

носочки они получат подарки.

Дед Мороз:

Но в Италии не только фея Бефона, там есть и Дед

Мороз Бобо Натале, который ставит возле ёлки

маленькие деревянные или глиняные фигурки.

Ведущий:

Ну что, понравилось в Италии? Поедем дальше.

Дети (хором):

Сани нас вперёд несите

Новый год нам покажите.

Ведущий:

Что это наши сани не двигаются?

Дед Мороз:

Для того, чтобы отправится дальше нам нужно

выполнить задания.

Конкурс  1:  Нужно собрать картинку.

Конкурс  2:  Нужно нарисовать с закрытыми глазами

                      портрет Деда Мороза.

Дед Мороз:

Ну,а теперь можно ехать.

Дети (хором):

Сани нас вперёд несите

Новый год нам покажите.

(Звучит музыка. Ведущий переставляет сани на карте к

Франции).

Ведущий:

Сани привезли нас в необычную страну. Страну

влюблённых. Кто прочитает её название?

Франция

Дед Мороз:

Французы называют меня Пер Ноэль. Я прихожу в

Новогоднюю ночь и оставляю подарки в детских

башмаках.

Ведущий:

А как же французы готовятся к новому году.

Разучивают танцы, вспоминают старые и один танец

мы с вами посмотрим.

(Дети танцуют вальс).

Ведущий:

Франция  – законодательница мод и,

конечно, известные кутюрье Пьер Карден, М.-Ф. Бурда,

Нина Риччи, готовят новые наряды. Мы сегодня

посетим подиум Де Арт. Посмотрим какие костюмы

приготовили наши ребята.

(Дети под музыку показывают свои костюмы).

Дед Мороз:

Ну и снова в путь.

Дети (хором):

Сани нас вперёд несите

Новый год нам покажите.

(Звучит музыка. Ведущий переставляет сани на карте к

Англии).

Ведущий:

Где мы находимся?

Дед Мороз:

Мы в Англии. И здесь меня зовут Санта Клаус. Дети

ставят тарелку для подарков, которые я им принесу, а в

башмачки кладут сено для моего ослика. В новогодние

дни для детей в театрах разыгрываются представления.

(Дети разыгрывают английскую песенку в переводе

С.Я. Маршака «Перчатки»).

Дед Мороз:

Ну а теперь поехали домой.

(Звучит попурри из русских народных песен.  

Ведущий передвигает сани на корте к России).

Ведущий:

Мы в России.

Ну а мы как празднуем Новый год?

Дети:

Украшаем ёлку. Вот и у нас она уже украшена

Давайте прочитаем стихотворение нашей зелёной

красавице.

1-й ребёнок:

В плутьме я увидел: стояла

За окном, где кружила метель,

Словно только что с зимнего бала,

В горностаи одетая ель

2-й ребёнок:

Чуть качала она головою,

И казалось, что знает сама,

Как ей платье идёт меховое.

Как она высока и пряма.

3-й ребёнок:

Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на ёлке зелёного цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

4-й ребёнок:

Вот рыбка золотая

Плывёт по мишуре,

Вот ягодка простая

Повисла на шнурке.

5-й ребёнок:

Початок кукурузы,

Собачка и конёк

И шарики – арбузы.

И свечки огонёк.

6-й ребёнок:

Весёлый попугайчик

И матовая шишка

Снегирь, котёнок, зайчик

И косолапый мишка.

7-й ребёнок:

Стоит под ёлкой белой

Усатый Дед Мороз

А рядом – персик спелый,

Повыше – абрикос.

8-й ребёнок:

Вот сахарная ветка.

Огромный апельсин,

Прозрачная конфетка

И сладкий мандарин.

9-й ребёнок:

Забавная игрушка

Волшебный петушок.

Но лучше всех игрушка,

Орешек и флажок.

10-й ребёнок:

К матрёшке в сарафане

Повесил мяч Илья.

Две звёздочки – в кармане,

А их повешу я!

11-й ребёнок:

Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она,

В блеске огней и снежинок и звёзд,

Словно павлина раскрывшийся хвост.

12-й ребёнок:

Ёлка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветви густые

Словно хозяйка встречает гостей.

Ведущий:

А как ещё мы празднуем Новый год?

Дети:

На площадях гуляние,

Водят хоровод.

1-й ребёнок:

Были мальчики мальчишками,

Были девочки – девчонками,

С озорными взглядами,

С голосами звонкими,

За партами сидели,

Читали и писали

Глаголы повторяли…

А нынче кем вы стали?

Где вы Жени, Лёши, Оли

Ани, Саши, Юры, Гали?

Вас никак мне не узнать!

Надо нам по кругу встать.

Ведущий:

Мы тоже повеселимся и станцуем  «Танец утят»

Ведущий:

А ещё на гуляньях загадывают загадки, играют в игры.

(Дети разгадывают кроссворд).

М

Е

С

Я

Ц

Ы

С

Н

Е

Г

С

О

С

У

Л

Ь

К

А

В

Е

Т

Е

Р

З

В

Ё

З

Д

Ы

М

Е

Т

Е

Л

Ь

С

У

Г

Р

О

Б

У

З

О

Р

Л

Ё

Д

М

О

Р

О

З

З

И

М

А

Ведущий:

1. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

    (месяцы)

2. Бело покрывало

    На земле лежало,

    Лето пришло

    Оно всё сошло.

    (снег)

3. Белая морковка  зимой растёт.

    (сосулька)

4. Без рук, без ног, а ворота отворяет.

    (ветер)

5. Голубое поле серебром усыпано.

    (звёзды)

6. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле , да не птица.

    (метель)

7. Белая собачка в подворотню глядит.

    (сугроб)

8. Вырос лес, белый весь

    пешком в него не войти

    на коне не въехать.

    (узор)

9. Не драгоценный камень, а светится.

    (лёд)

         

          10. Не огонь, а жжётся.

                (мороз)

         

          11. Скатерть бела

                Весь свет одела.

                (зима)

Ведущий:

Дед! Придумал бы игру

Позабавить детвору

Дед Мороз:

Игр немало есть на свете.

Поиграть хотите, дети?

Конкурс 1  Бег в калошах.

              (Добежать в валенках 44 – 45 раз и вернуться назад).

Конкурс 2   Градусник.

                           (Без помощи рук на скорость передать бутафорский

                            градусник, чтобы он находился под левой рукой).

Конкурс 3  Точная цель.

                          (Попасть «снежком» в ведро с расстояния 3-х метров).

Ведущий:

Люди в новогодний праздник поют песни.

Давайте и мы споём.

(Дети поют «Песню про снежинку»

из кинофильма «Чародеи»).

1-й ребёнок:

Новогодней полночью седою,

Стременем серебряным звеня,

Старый всадник с белой бородою

Слез в пути с крылатого коня.

2-й ребёнок:

Посмотрел на все моря и земли,

Улыбнулся тихо и светло

В этот самый миг его преемник

Быстро сел в походное седло.

3-й ребёнок:

И когда в дали голубоватой

Всадники, как братья, обнялись,

Словно на вершине циферблата,

Стрелки на двенадцати сошлись.

4-й ребёнок:

Бой часов плывёт под небосводом .

В окнах свет не гасят города.

(хором)

Дорогие люди, С новым годом!

Будьте в жизни счастливы всегда!

(Звучит бой курантов).

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю

Счастья, дети, вам желаю,

Светлой жизни - сто годов.

И здоровья – сто пудов.

(Дед мороз раздаёт подарки)

Ведущий:

До свиданья, Дед Мороз!

До свиданья, ёлка

Мы весёлый Новый год

Не забудем долго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”

Сценарий проведения праздника“Прощай начальная школа!”...

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему....

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС

Современные технологии проведения в начальной шклое с учетом требования ФГОС...

Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”

Представляю сценарий проведения праздника "Прощай, начальная школа!",  для учащихся 4 класса....

Сценарий проведения праздника в начальной школе "Веселая Масленица"

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и трад...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ " ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО"

СЦЕНАРИЙ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЯ "ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО"  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....