Урок знаний «Хочу все знать»
методическая разработка на тему

Потоцкая Анастасия Сергеевна

Урок знаний «Хочу все знать» разработано с целью: расширить кругозор детей в области науки; развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции; воспитывать чувство дружбы, ответственности. Мероприятие подходит для учащихся начальной школы, разработано в учетом возрастных особенностей детей младших классов. Учащимся предлагается разбиться на 3 команды (по рядам). Команда выбирает капитана, придумывает название и девиз. Учащихся ждут 8 конкурсов:
Конкурс 1. Конкурс знатоков словарных слов. 
Конкурс 2. Числа в пересекающихся фигурах. 
Конкурс 3. Ребусы. 
Конкурс 4. Праздничный торт. 
Конкурс 5. Собери пословицу. 
Конкурс 6. Книги – наши друзья. 
Конкурс 7. Сколько треугольников. 
Конкурс 8. Мы – друзья природы. 
В конце Урока Знаний подводятся итоги, команда победителей получает приз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок знаний «Хочу все знать»225.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний «Хочу все знать».

Учитель: Потоцкая А.С.

Цель: расширить кругозор детей в области науки; развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции; воспитывать чувство дружбы, ответственности.

Орг. момент: Все учащиеся класса делятся на 3 команды по рядам. Каждая команда выбирает своих капитанов, придумывают название и девиз.

Учитель начинает урок знаний стихотворением, посвященным началу нового учебного года.

Конкурс 1. Конкурс знатоков словарных слов. Учитель загадывает загадки, отгадкой которых являются словарные слова. Участники команд дают ответы на загадку, а командиры записывают эти слова на доске. Каждое правильное записанное слово дает команде 2 балла.

  1. Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш)

  1. Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда белы, как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака)

  1. Не вода и не суша –

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

  1. Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон)

  1. Не снег и не лед,

А серебром деревья покрывает. (Иней)

  1. Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет –

Последний лист опадет. (Календарь)

  1. Я землю копала –

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

  1. Если дождик, мы не тужим–

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

  1. В поле родился,

На заводе варился,

На столе в стакане

Быстро растворился. (Сахар)

Конкурс 2. Числа в пересекающихся фигурах. Учитель дает задание: выпишите числа, которые находятся: 1-я команда – в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно. 2-я команда – в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике. 3-я команда – не в прямоугольнике и не в треугольнике.

После выполнения задания команды сверяют свои ответы с правильными ответами на доске. (Ответ: 1-я команда – в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно находятся 12 и 250. 2-я команда – в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике находятся 56, 74 и 382. 3-я команда – не в прямоугольнике и не в треугольнике находятся 7, 8, 13, 88).

Конкурс 3. Ребусы. Учитель раздает карточки с ребусами каждой команде. Через 3 минуты команда должна назвать слова, которые у них получились. Каждое правильное слово оценивается в 2 балла.

Конкурс 4. Праздничный торт. Учитель раздает каждой команде карточку с заданием: как в четыре приема разрезать торт на кусочки так, чтобы каждый кусочек имел по одной розочке?

За правильное выполнение задания команда получает 3 балла.

Конкурс 5. Собери пословицу. Каждая команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить ее смысл. Команда, выполнившая задание первой, за верный ответ получает 5 баллов. Вторая команда – 4 балла. Третья команда – 3 балла. Если пословица составлена неверно или неправильно истолкована, с команды снимается 1 балл.

Поспешишь – людей насмешишь.

Делу время, потехе час.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Упустишь минутку – потеряешь час.

Семеро одного не ждут.

С книгой жить – век не тужить.

Конкурс 6. Книги – наши друзья. Ребята, о книге сложено много пословиц  и поговорок. Давайте познакомимся с некоторыми из них (на доске написаны пословицы о книге).

       1.  Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.

  1. С книгой жить — век не тужить.
  2. Книги — мост в мир знаний.
  3. Прочел хорошую книгу — подружился с другом.
  4. С книгой поведешься — ума наберешься.
  5. Золото добывают из земли, а знания — из книг.
  6. Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.
  7. Кто много читает, тот много знает.
  8. Книга поможет в беде, выручит в беде.
  9. Книга в счастье украшает, а в несчастье — утешает.

О чем говорят эти пословицы и поговорки? Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о книге? Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на  его книги. Они о многом говорят. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос (записан на доске): «Как необходимо правильно обращаться с книгой?»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

— Ну как твои делишки? —

Одна спросила у другой.

— Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мне обложки вырвал с мясом!

Да что обложки... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

— Твои мне не знакомы муки,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, —

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

Учитель: «Бережное отношение к книге — обязанность ученика. Книг в школе никогда не бывает много, поэтому вам необходимо так обращаться с книгой, чтобы ученики, которые будут учиться по ним после вас, могли сказать вам спасибо.»

Посмотрите все на свои учебники. Готовы ли они к учебному году? Давайте вспомним правила обращения с книгой  (учебником). Учащиеся высказывается, за правильные ответы получают по 1 баллу.

Конкурс 7. Сколько треугольников. Учитель раздает каждой команде карточку с изображением ракеты. Сколько треугольников на  вы видите на картинке? (11) Возьмите в руки ножницы и разрежьте ракету на 9 треугольников. Какие предметы можно еще составить из полученных геометрических фигур? Учащиеся фантазируют и составляют различные фигуры из предложенного материала. За правильное выполнение задания команда получает 3 балла.

Конкурс 8. Мы – друзья природы. Учитель : «Ребята, как вы думаете, почему именно так называется наш следующий конкурс? Почему человека называют другом природы?». (Высказываются) Поднимите руку, кто считает себя другом природы. Почему так считаете? (Высказываются) Кому из вас известно, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Это наука - экология) Почему необходимо изучать экологию? Почему мы говорим, что земля находится в опасности? (Высказываются)

Есть просто храм.

 Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

              Навстречу солнцу и ветрам.

Учитель: Представьте себе, что мы с вами выходим из двери школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас?

Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы (о воздухе, о мусоре на дорогах, о сломанных растениях, о загрязнении реки и пр.)

Кто повинен во всем этом?

Люди не всегда заботятся о природе, не умеют ее правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу? |

Высказывания детей, после которых проводится гест «Умеешь ли ты охранять природу?»

Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных

ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков.

  1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а)        полюбуюсь на него и пойду дальше - 1 очко;

б)        осторожно срежу и поставлю в красивую вазу - 5 очков.

  1. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а)        покормлю птенца - 3 очка;

б)        позову ребят, чтобы они тоже посмотрели - 5 очков;

в)        буду наблюдать издали - 1 очко.

  1. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

а)        пойду, но буду собирать очень осторожно - 5 очков;

б)        расспрошу об этом учительницу - 2 очка;

в)        не пойду - 1 очко.

  1. После привала в походе у вас осталось много пустых банок кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?

а)        взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик - 1 очко.

б)        отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился - 5 очков.

в)        закопал бы в землю - 3 очка.

  1. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а)        почти все знаю, но хотел бы знать больше - 3 очка.

б)        кое-что знаю, но хотел бы знать больше - 1 очко.

в)        я люблю природу, но мы этого еще не проходили - 5 очков.

Затем подводятся итоги теста. Дети складывают полученные очки. По сумме определяют, к какой из 3 групп юных друзей природы они относятся. Воспитателю следует обратить внимание на го, что не следует обижаться, если результат вам не понравился. Есть над чем задуматься.

Группа № 1 - те, кто набрал от 5 до 11 очков.

Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное - не останавливайся, стремись узнать побольше.

Группа № 2 - те, кто набрал от 11 до 18 очков.

Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

Группа № 3 - те, кто набрал от 19 до 25 очков.

Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных. Честно говоря, есть еще одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы земную поляну. И предложенные в гесте ответы не для них. Поэтому этот маленький тест - для тебя, юный друг природы.

Итог занятия: Ребята скажите, интересный был сегодня урок знаний? Какое задание было самым трудным? Какое самым интересным? Какое задание понравилось больше всего? Учащиеся подсчитывают количество заработанных баллов. Учитель подводит итоги. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Хочу всё знать!"

Лаконичные вопросы помогают повторить и закрепить знания учащихся по теме "Животный мир" - в 3 классе по программме Н.Ф. Виноградовой.  Красочные иллюстрации активизируют работоспособнось ВСЕХ уч...

Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")

Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны  разные виды развивающих заданий, широко...

Урок математике "Хочу всё знать!"

интеллектуально – познавательная математическая игра...

Урок математике "Хочу всё знать!"

интеллектуально – познавательная математическая игра...

Умники и умницы. Конспект урока. "Хочу все знать" Путешествие по лабиринтам".2 класс.

Урок по книгам О.А.  Холодова предназначен для внеурочной системы знаний....

Методический прием в работе с информацией на уроке"Знаю. Хочу знать. Умею"

Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те  из них, которые направлены на развитие критического мышления. В...

Интегрированный урок экологической направленности «Хочу всё знать»

Актуальность представленной разработки в том, что начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот ...