Классный час на тему "Не только в сказках бывает волшебство"
методическая разработка на тему

Потоцкая Анастасия Сергеевна

Данный классный час является универсальным для любого возраста учащихся. Классный час построен в форме воспитательного события. Учитель тактично подводит учащихся к новому открытию. Данный классный час помогает задуматься подрастающему поколению о будущем и настоящем, дает толчок к самосовершенствованию себя и целого мира, дает понять с чего нужно начинать путь изменения мира в лучшую сторону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

- Здравствуйте те, кто весел сегодня. Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто любит общаться. Здравствуйте те, кто молчит.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте встанем  в круг и возьмемся за руки. Сегодня мы - единое целое. Сожмите руки сильнее. Мы – уверенное в себе общество. Чтобы у нас все сегодня получилось, улыбнитесь друг другу. Подарим друг другу хорошее настроение. И пусть положительная энергия поможет вам в дальнейшей работе.

- Обратите внимание на темы бесед. Они представлены на карточках. Прочитайте внимательно тему и встаньте рядом с той карточкой, о чем вы бы хотели поговорить на классном часу (дети делают выбор).

- Спасибо за выбор.

- Начнем.

- Сядьте на свои места. Хорошо подумайте и назовите только одно определение, характеризующее ваше настроение. Начну я: жизнерадостное, …(по кругу высказываются)

- Спасибо, что у вас хорошее настроение.

- Я предлагаю прочитать вам стихотворение:

Я часть потерянного поколения

И я отказываюсь верить, что

Я могу изменить этот мир.

Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но

«Счастье уже внутри тебя»

-Это ложь, на самом деле

Деньги сделают меня счастливым.

Люди живут семьями.

Но сейчас

Общество никогда не будет таким, как прежде.

Эксперты говорят мне:

«Я живу в стране, которую сам создам».

В будущем

Унижение природы станет нормой

Никто не верит, что

Мы сохраним нашу прекрасную планету.

И конечно

Мое поколение уже потерянно.

Глупо полагать, что

Есть надежда.

(сначала читают в парах; затем вслух один хорошо читающий ученик)

- А какое у вас сейчас настроение? Почему оно изменилось?

- Найдите ключевую фразу в данном стихотворении (И я отказываюсь верить, что я могу изменить этот мир).

- как вы считаете, это проблема?

- Вы правы. Это серьезная проблема современного общества.

- Какие слова в тексте выражают данную проблему. Докажите. Найдите, прочитайте их.

- Может ли один человек изменить мир?

- На столе вы видите полоски. Возьмите каждый одну полоску. А теперь попробуйте порвать ее.

- Ну как, легко это сделать???

- А теперь посмотрите, у меня в руках 40 таких полосок? Как вы думаете, так же легко будет их порвать?

- Почему?

- Какой вывод можно сделать? (когда люди сплочены и едины их трудно сломить)

- Почему автор стихотворения говорит, что «Мое поколение уже потеряно»?

-Что можно сделать, чтобы слова автора зазвучали по другому?

- Предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека (подхожу по к ребёнку и прошу его вытянуть вперёд руку; затем стараюсь опустить руку ребёнка вниз, нажимая на неё сверху. Ребёнок должен удержать руку, говоря при этом вслух: “Я сильный!”. На втором этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами: “Я слабый”)

- В каком случае тебе было легче удерживать руку и почему? (высказывается)

- Проделайте ту же самую работу в парах.

- Подтвердились слова вашего одноклассника.

- Какой вывод можно сделать? (от настроя человека меняется внутреннее состояние, внутренний настрой)

- Какое качество характера формируется?

- Поможет ли это качество личности стравиться с поставленной нами проблемой?

- А какие еще качества для этого необходимы человеку?

- Послушайте внимательно притчу и скажите, какое главное качество личности проявляет главный герой.

Притча.

Рабби Зусси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

- Как вы поняли притчу?

- Какой вывод вы сделали для себя?

- Хотели бы вы изменить себя?

Вывод: человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире и согласии с собой и окружающими, быть счастливее.

- Найдите в стихотворении фразу, которое поможет человеку захотеть стремиться к лучшему («Счастье уже внутри тебя»)

- Что такое счастье в вашем понимании?

- Кого можно назвать счастливым человеком?

- Кто из вас считает себя счастливым человеком? Почему?

- А счастливый человек сможет изменить мир?

- Прочитайте еще раз внимательно стихотворение, скажите, чтобы вы хотели изменить, живя в таком мире? Подумайте, каким вы хотите видеть мир.

- Объединитесь в группы по три человека. Выберите только одно определение,  каким вы хотите видеть современное общество и решите, что вы для этого готовы сделать.

- Итак, по одному представителю выходите ко мне. Выскажите свою позицию по цепочке.

- Начну я. Я хочу видеть наш мир добрым и для этого я буду чаще совершать добрые поступки (затем дети высказываются по цепочке)

- А готовы вы сейчас сделать открытие?

- Давайте это подтвердим. Прочитайте это же самое стихотворение снизу вверх (сначала читают в парах; затем вслух один хорошо читающий ученик)

Есть надежда.

Глупо полагать, что

Мое поколение уже потерянно.

И конечно

Мы сохраним нашу прекрасную планету.

Никто не верит, что

Унижение природы станет нормой

В будущем

«Я живу в стране, которую сам создам».

Эксперты говорят мне:

Общество никогда не будет таким, как прежде.

Но сейчас

Люди живут семьями.

Деньги сделают меня счастливым.

-Это ложь, на самом деле

«Счастье уже внутри тебя»

Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но

Я могу изменить этот мир.

И я отказываюсь верить, что

Я часть потерянного поколения

- Что заметили?

- Значит мы можем изменить мир? (при этом изменив себя и свое отношение к миру)

- Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вместе, дружно поработали. Каждый из нас в отдельности личность. Посмотрите, где-то в классе я спрятала символ личности (на спинках стула прикреплены человечки). Разместите своего человечка на одном из воздушных шаров.   Обратите внимание, что шары разной высоты. Если вы готовы изменить внутренний мир, разместите своего человечка на самом высоком шаре (выходят группами)

- Спасибо за работу. Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»

Цели: Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.  Раскрыть волшебную силу добра, доказать...

классный час "Волшебство бывает только в сказках?"

классный час  "Волшебство бывает только в сазках": это беседа о том, что волшебство бывает не только в сказках....

классный час Волшебство бывает не только в сказках

Классный час "Волшебство бывает не только в сказках".Цель: воспитание активного инициативного человека, способного к самостоятельному самосовершенствованию.Моя задача: раскрыть волшебную силу добра, д...

классный час Волшебство бывает не только в сказках

Классный час "Волшебство бывает не только в сказках".Цель: воспитание активного инициативного человека, способного к самостоятельному самосовершенствованию.Моя задача: раскрыть волшебную силу добра, д...

Классный час на тему:"Волшебство бывает не только в сказках"

Описание классного часа . Беседа на 20 минут....

Классный час "Волшебство бывает не только в сказках"

Цель: учить ребят вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета,умения становиться волшебниками каждый день и творить чудеса от сердца, на примере жизненных...

Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»

Цели: Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.  Раскрыть волшебную силу добра, доказать необх...