Внеклассное мероприятие "Все мы равные. Все мы разные"
классный час (2 класс) на тему

Пилипчак Наталья Геннадьевна

Цель классного часа: приобретение обучающимися социальных знаний об одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

2 класс

Учитель: Пилипчак Наталья Геннадьевна

Тема:  «Все прекрасное на земле от солнца, все хорошее - от человека»

Цель классного часа: приобретение обучающимися социальных знаний об одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни

Планируемые результаты

Личностные: оценивают поступки людей по отношению к людям с ограниченными возможностями, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживают» созданные проблемные условия, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание;

Регулятивные: делают выводы в правильности выполненных действий, вносят коррективы в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи, формируют представление о людях с ограниченными возможностями, о видах таких ограничений;

Коммуникативные: воспринимают видеофрагменты, знаковую и текстовую информацию с учетом поставленной задачи, сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнера, вырабатывают общую позицию.

Оборудование: мультимедиа, лист бумаги, разделенный на клетки с буквами азбуки Брайля;  клип к мультфильму «Цветик-семицветик», презентация, видеоролики

Ход мероприятия

Мотивация

Поздороваться с детьми на языке слабослышащих.

- Ребята, вы поняли, что я вам сказала? Я поздоровалась с вами на языке жестов.

- Как вы думаете, кто общается при помощи языка жестов? (кто не может говорить)

- Ребята, а вы любите танцевать? Давайте сейчас станцуем (под веселую музыку дети танцуют)

А теперь я предлагаю вам согнуть одну ногу и согнуть одну руку и продолжить танец.

Удобно было танцевать?

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на танец двух людей (видеоролик)

- Понравилось выступление? Может кто-нибудь из вас так станцевать?

- Что необычного вы увидели в этих людях?

- Как называют людей, у которых есть физические недостатки?

На карточках

D:\1 Метод объединение\2016-2017\Учитель года\Классный час\c39232e54859d3d480e15b0a52b76286.png

Выявление места и причины затруднения

- Кто знает, что обозначают эти условные обозначения?

- Как правильно назвать эти заболевания? (Слабослышащие, слабовидящие люди, передвигающиеся с помощью инвалидной коляски)

- Где можно увидеть эти условные обозначения или похожие на них? (в автобусах, на стёклах машин, на остановках, на домах и т.п.)

- На что они нам указывают?

Определение темы классного часа

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить? Определите тему нашего классного часа.

- Кто- нибудь из вас общался с людьми с ограниченными возможностями?

- Кто-нибудь учил вас обращаться с ними?

- Чего мы не знаем? Какую цель мы перед собой поставим?

Построение проекта выхода из затруднения

- Хотите посмотреть мультфильм? Давайте попробуем… (демонстрируется мультфильм «Цветик-семицветик» без звука с момента, когда девочка раздумывает над последним желанием)

- Устраивает вас такой просмотр? Почему? Так чувствуют себя в нашем мире слабослышащие люди, для некоторых из них мир вообще нем.

- О чем этот мультфильм? Какое самое важное желание загадывает девочка? Какое качество проявила девочка Женя?

Динамическая пауза

Сейчас мы выполним динамическую паузу с закрытыми глазами.

Удобно? Так чувствуют себя слабовидящие люди.

Давайте попробуем наглядно представить азбуку Брайля, по которой читают слабовидящие дети.

Ребята, возьмите лист бумаги, на котором расчерчены несколько клеток. В каждой клеточке стоят точки, сделайте проколы в этом месте, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. (Шрифт Брайля — шрифт для слепых. Он был разработан французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника, который в возрасте трёх лет потерял зрение, поранившись шилом. По этой азбуке в специальной школе учатся слабовидящие дети. Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона. Попробуйте прочитать слово, которое у вас получилось (демонстрация азбуки на слайде)

Рефлексия и повторение

Игра «Белая ворона»

1.        Попросим ребят стать спиной в круг спиной к центру.

2.        Прикрепить каждому листочек бумаги разных цветов и только один белый.

3.        Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя.

4.        После того, как все группы сформировались, подходим и берём за руку одинокого «белого». Спрашиваем его, что он чувствует:

•        Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?

•        Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?

•        Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?

Спрашиваем ребят из других групп:

•        Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли похожих и сформировали группу?

•        Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику?

•        Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

- Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют люди, которым не хватает внимания. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Надеюсь, эти упражнения помогли вам понять, как нужно относиться к людям с ограниченными возможностями (ответы детей)

- Какое чувство вы испытываете к таким людям?  (наиболее частый ответ: жалость)

Может, они заслуживают какого-то другого отношения к себе помимо жалости?

Демонстрация «Достижения людей с ограниченными возможностями» (презентация)

Помните, что все люди имеют одинаковое  право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения и оскорблений. Несмотря на все наши различия, мы принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.

У нас с вами есть такое большое сердце, которое исполняет желания добрых людей (коробка в виде сердца) показать детям.

В селе Урик, недалеко от нас, есть центр развития для детей с ограниченными возможностями «Надежда».

- Что мы можем сделать для этих детей? Вы можете свои идеи воплотить со своим учителем.

А сейчас, я предлагаю сделать подарок, подарить частичку своего сердца, чтобы дети знали, что они не одиноки, что их любят и понимают, принимают такими, какие они есть. Давайте напишем на своих сердечках свои наилучшие пожелания, положим их в волшебную коробку и подарим её детям с ограниченными возможностями! Пусть все, что мы пожелаем для них,  исполнится!

 (Ребята пишут на сердечках свои пожелания для детей с ограниченными возможностями, складывают в коробку)

Обращение инвалидов к детям (видеоролик)

У каждого из вас есть самое ценное – здоровье! Я вам желаю: берегите свое здоровье, оно в ваших руках!

А в заключение я вам предлагаю изобразить жестами: если вы считаете, что мы сегодня сделали нужное дело, время провели не зря, то покажите..

А если вы считаете, что вам это не надо, то покажите ..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЗБУКА БРАЙЛЯ

Слайд 3

Такие же, как мы

Слайд 6

Активно участвуют в спортивных состязаниях

Слайд 7

Параолимпийцы проявили огромную волю к победе, мужество и силу духа

Слайд 8

Создаются центры социальной реабилитации, развития и обучения

Слайд 9

Во многих городах Российской Федерации проводится активная работа по созданию безбарьерного пространства для людей с ограниченными возможностями

Слайд 10

Сейчас 21 век, мы должны научиться любить и принимать ВСЕХ, кто родился на нашей планете - Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 8 МАРТА "«Мамы разные нужны . Мамы всякие важны»

Форма: праздник с использованием компьютерных технологий.Участники: ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, их  мамы, классный руководитель.Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру проф...

Внеклассное занятие "Что нужно есть в разное время года"

Внеклассное занятие с элементами окружающего мира, чтения и математики разработано для учащихся 3 класса, работающих по учебнику математики Л.Г.ПетерсонЦель:  сформировать предоставление об особе...

Внеклассное занятие "Что нужно есть в разное время года"

Внеклассное занятие с элементами окружающего мира, чтения и математики разработано для учащихся 3 класса, работающих по учебнику математики Л.Г.ПетерсонЦель: сформировать предоставление об особен...

Внеклассное занятие – час толерантности "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ!"

Цель классного часа: воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; Задачи:ü формирование понятия  «толерантность»;ü формиро...

Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Такие разные праздники" Учителя: Сахарова И. В., Прокофьева М. Д.

Мы все любим праздники! Их много, и они разные - профессиональные, государственные, религиозные и т. д. Мы решили, используя игру по станциям, рассказать учащимся начальной школы какие бывают пра...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги разных стран"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности...