Оценка эффективности деятельности
статья на тему

Афанасьева Александра Сергеевна

Оценка эффективности деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_effektivnosti_deyat-ti.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3-В КЛАССА

А.С. АФАНАСЬЕВОЙ

Период: 2015-2017 гг

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Каждый показатель оценивается по трехбалльной системе (0 баллов, 1 балл или 2 балла), согласно критериям оценивания (см. табл. 2):  «2» — требование выполнено; «1» есть резервы; «0» требование практически не выполнено

Эффективность деятельности классного руководителя рассчитывается по следующей формуле:

Эффективность деятельности классного руководителя = факт  • 100%,

max

где ∑ факт — суммарное количество баллов по всем показателям;  max — количество показателей, умноженное на два ( max = 15 • 2 = 30). Полученный результат оформляется в виде таблицы «Анализ деятельности классных руководителей» (см. табл. 3) для подсчета суммарного балла по всем показателям и определения эффективности деятельности классного руководителя.

Обработка результатов:

•   высокая   эффективность   (оптимальный уровень) — 100 – 85%;

•   средняя   эффективность   (допустимый уровень) — 84 – 60%;

•   низкая эффективность (критический уровень) — 59 – 50%;

•   очень низкая эффективность (недопустимый уровень) < 50%.

Таблица 1

Показатели оценки эффективности деятельности классного руководителя 3-в класса А.С.Афанасьевой

Показатель оценки

Содержание оценки

Информация, использованная при анализе

Показатели деятельности классного руководителя.

 Оценка эффективности деятельности

 классного руководителя

3-в класса

А.с. афанасьевой

1. Показатели деятельности классных руководителей

1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса в классе

Оценивается наличие локальных актов, обеспечивающих деятельность классного руководителя.

Локальные акты образовательного учреждения, определяющие принципы воспитательной деятельности классных руководителей (положения, приказы, инструкции и др.)

2

1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе

Оценивается качество планирования воспитательной деятельности классного руководителя

Годовые планы работы классного руководителя, школьный план воспитательной работы

2

1.3. Оценка деятельности классного руководителя по итогам внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе

Оцениваются итоги внутришкольного контроля  воспитательной

        работы в классе

Школьный план внутришкольного контроля за воспитательной работой, результаты мониторинга деятельности классных руководителей

2

 1.4 Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе

Оцениваются качество анализа воспитательной деятельности в классе, система педагогического мониторинга в управлении качеством воспитательного процесса

 

Итоговый (годовой) анализ работы классного руководителя, школьный анализ воспитательной работы

2

Показатель          оценки

Содержание оценки

Информация, использованная при анализе

1.5. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Оцениваются наличие и состояние материально-технического обеспечения регулярных воспитательных мероприятий, соответствующего их целям и задачам, установленным в годовом плане работы

Результаты проверок сохранности кабинета и оборудования, годовая циклограмма воспитательных мероприятий

2

2. Показатели результативности деятельности классных руководителей

2.1. Уровень воспитанности обучающихся

Оцениваются система оценивания воспитанности учащихся, результаты диагностики воспитанности и их динамика

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, карты наблюдения за учащимися

1

2.2. Обеспечение жизни и здоровья обучающихся

Оцениваются: система здоровьесберегающей деятельности в ученическом коллективе, система обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, результаты мониторинга здоровья воспитанников

Результаты мониторинга здоровья, карты наблюдения за учащимися

2

2.3. Профилактика правонарушений

Оцениваются система деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, отклоняющегося поведения учащихся и ее результативность

Сведения об учащихся, состоящих на внешнем и внутришкольном учете

2

2.4. Занятость обучающихсяво внеурочной деятельности и досуговой организованной активности

Оцениваются система организации внеурочной деятельности в классном коллективе, ее разнообразие; количество и качество проведенных внеурочных мероприятий; процент охвата учащихся

Планы и анализы воспитательной работы классных руководителей, статистические данные о проведенных воспитательных мероприятиях, итоги посещения мероприятий.

2

2.5. Занятость обучающихся в системе дополнительного образования

Оценивается % охвата обучающихся занятиями в Учреждениях дополнительного образования

Программы дополнительного образования, журналы учеты работы кружков и секций

2

2.6. Организация классного ученического самоуправления

Оценивается система ученического самоуправления в классе: структура, процент охвата учащихся и результативность

Структура системы классного самоуправления

2

2.7. Организация работы с родителями обучающихся

Оцениваются организационная культура взаимодействия с родителями обучающихся, работа с неблагополучными семьями, степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности учащихся

График и тематика родительских собраний, результаты анкетирования родителей

1

2.8. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями

Оцениваются  использование воспитательных возможностей социума

Планы и анализы воспитательной работы классного руководителя

1

Показатель оценки

Содержание оценки

Информация, использованная при анализе

2.9. Социально-психологический климат в классном коллективе

Оцениваются стиль отношений в классном коллективе, стиль классного руководства, система деятельности классного руководителя по предупреждению конфликтов и ее результативность

Результаты анкетирования обучающихся и родителей

2

2.10. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания

Оцениваются опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность классного руководителя, ее результативность

Портфолио классного руководителя, методические разработки

1

Обработка результатов:

высокая   эффективность   (оптимальный уровень) — 100 – 85%;

2 х 15= 30 – возможный максимальный балл по сумме – 100%

Сумма баллов по таблицам, заполненным по оценке деятельности А.С.Афанасьевой:

Таблицы 1+2 = 26 баллов, что составляет 86,6 %

Эффективность деятельности классного руководителя А.С Афанасьевой составляет 86, 6%, что является оптимальным (высоким) уровнем эффективности деятельности.

 Рекомендации:

Классному руководителю обратить внимание в работе на следующие моменты:

  1. Уровень воспитанности обучающихся
  2. Организация работы с родителями обучающихся
  3. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями
  4. Инновационная деятельность в сфере воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б» за 2010\2011 учебный год

Данную форму я использую как своеобразный шаблон для анализа работы за учебный год по разным направлениям...

Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в школе: проблемы, опыт, перспективы.

Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников  школы в сложных и динамично меняющихся условиях...

Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения

Предложенная схема поможет  классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...

Методика оценки эффективности урока.

Методика оценки эффективности урока- это материал, который поможет оценить урок коллеги, сделать самооценку своему уроку или внеурочному занятию....

Основные критетии оценки эффективности обучения воспитания

Основные критерии оценки эффективности обучения и воспитания...

Оценка эффективности внеурочной деятельности

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственн...

Критерии и показатели оценки эффективности деятельности педагогического работника Чернухиной Светланы Анатольевны.

Лобализация и сотрудничество — это основные тренды современного мирового образования. Кроме того, высокая скорость технического развития мира заставляет системы образования разных стран готовить...