Урок безопасности 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Дерищева Елена Александровна

Урок безопасного поведения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti.docx26.75 КБ
Файл urok_bezopasnosti.pptx540.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок безопасности во 2 классе.

Учитель начальных классов : Дерищева Е.А.

МОБУ СОШ № 100, г. Сочи.

Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».

Цель:  - Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

Задачи: -Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.

- Воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование : Презентация, карточки с игровыми ролями и репликами, индивидуальные карты «Да», «Нет».

План – конспект урока.

  1. Организация, начало урока.
  2. Работа по освоению нового материала.
  1. Вступительная беседа с детьми.

Примерное содержание беседы:

-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?

-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?

Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один  , они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка.  Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Учитель беседует с детьми, обобщает ответы.

Формулирование темы урока.

  1. Разыгрывание игровой ситуации.

Игра 1 . Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку. Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет : «Нет. Мне было бы лучше побыть одному.» Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает :«Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет : « Нет, я бы охотно съел ее сам.» Но мальчишка так же не услышал  и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть. Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало : «Нет, я не хочу с тобой играть.» Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет,Нет!!! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!» Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты  так не сказал сразу?» И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое , громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».  

Детям предлагаются роли. «Маленькое нет», «Незнакомая женщина», «Мальчишка». Учитель читает текст игровой ситуации, дети проигрывают выбранные роли. Остальные  наблюдают. После инсценировки происходит обсуждение. Дети делают выводы, о том как правильно нужно говорить «Нет», о  том, какие опасности за собой несет тихое нет.

После проигрывания ситуации дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет».

Слайд № 2.

2.3 Работа в группах.

Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.

Ситуации к инсценировкам:

  1. Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
  2. Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
  3. Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
  4. Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
  5. Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.

Слайды № 3-7

Дети распределяют с помощью учителя роли и карточки с репликами. После инсценировки каждой сцены с двумя исходами, дети выбирают верную модель поведения с помощью карточек да/нет.

После каждой сценки дети репетируют «громкое НЕТ».

Слайд № 8

  1. Закрепление полученных знаний.

3.1.Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).Слайд № 4

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать  привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  -  Какие ошибки совершил Дима?

         -  В чём проявилась его находчивость?

    Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

3.2 Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

4. Итог  урока:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какое слово поможет нам остаться в безопасности?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

– Что надо делать, если вы одни дома?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок безопасности во 2 классе. «Берегись незнакомца на улице и дома.» Учитель начальных классов МОБУ СОШ № 100 Дерищева Е.А.

Слайд 2

Если я не научусь говорить громкое «НЕТ» 1. Похищение. 2. Ограбление. 3. Отравление. 4. Смертельна угроза.

Слайд 8

НЕТ!!! Нет, меня нельзя никуда везти!!! Нет, я не хочу ваших сладостей!!! Нет, я не впущу вас в дом!!! Нет, я не хочу играть в видео-игру!!! Нет, вы найдете котенка сами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок безопасности (классный час для 1-4 классов)

Разработка урока по безопасному поведению ребёнка дома, когда он остаётся один....

Урок безопасности .1 класс

Данный урок проводится в рамках работы Кабинета здоровья для учащихся 1 класса....

Разработка урока безопасности во 2 классе

Урок безопасности во 2 классе....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»

Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....