Азбука нравственности. Умейте дружбой дорожить
классный час (2 класс) по теме

материал для внеклассной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Азбука нравственности.  Умейте дружбой дорожить.

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

 Задачи:

1. Расширять знания детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

В результате занятия участники смогут:

 - сформулировать понятие «дружба»;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход занятия:

         1. Орг. момент (2 мин.)

Учитель: Я очень рада видеть вас у себя в гостях.Я думаю, что сегодняшнее встреча принесет нам  радость общения друг с другом.

-А  с каким настроением вы сегодня пришли на эту встречу?

.«Просигнальте» мне, пожалуйста, покажите карточки настроения.  (Дети поднимают карточку – «настроение».)

- Я очень рада, что у вас у всех прекрасное ,замечательное настроение.

 Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.). 

А сейчас мы поиграем.

Шаг 1.  Встаньте, пожалуйста,  в круг. У каждого из вас эмблема с изображением  какого – то предмета (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

 Шаг 2. -Не разговаривая между собой,  найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.

 Шаг 3. (Дети определяют, за какой стол они сядут.)

 Шаг 4. Я вижу тучка осталась одна.

- Почему тучка осталась одна? (Она не нашла себе пару. )

- Как чувствует себя тот, кто остался один ? (ему грустно, одиноко)

-Что нужно сделать, чтобы тучке не было грустно и не одиноко? (Найти ей друзей, подружиться с ней))

-Кто готов стать её другом и  пригласит её к себе. (тучка присаживается за стол)

- Вот сколько друзей у нашей тучки. Присаживайся!

2.Сообщение темы и цели занятия.

 Учитель :А сейчас  посмотрите на экран. Ответьте   на мои вопросы, попробуйте  определить тему нашего   общения.

   - Кого вы видите на экране? Назовите их. ( Сказочных героев: Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и попугай).

- Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?  (Они друзья

Учитель. Правильно, это друзья?

- Так о чём же  пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем  правила дружбы

Учитель: Тема нашего часа общения  «Дружба нужна всем!».

3. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». (10 мин)

- Поработайте в группах и представьте общее мнение группы - как вы понимаете слово «дружба»?

  Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Не даром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите.

  4.Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

- Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая в группах.

-Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный,  отзывчивый, хвастливый, вежливый,

жадный./

- Какие качества вы выбрали? Почему? Давайте проверим.

- Какие качества вы не выбрали? Почему?

5.Методика «Ромашка идей» (8 мин).

- Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается? Ответьте. – Что лично вы можете сделать, чтобы дружба не распалась.

-Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкая6. Выработка законов дружбы.

-Используя ваши мысли, выработаем законы дружбы.

- ПОВЕСИМ законы И ПОСТАРАЕМСЯ их СОБЛЮДАТЬ.

- Ведь не даром наш классный город называется? Каков наш девиз?              (работа в группах по составлению правил дружбы)

-Помогай другу в беде.

- Умей с другом разделить радость.

- Не смейся над недостатками друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей принять помощь, совет.

- Не обманывай друга.

- Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к тебе.

- Умей признавать свои ошибки.

7.Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).

-А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?

- Ребята, а зачем нам надо дружить?

- Давайте образуем наш круг дружбы и, используя клубок ниток, обратитесь к детям, поблагодарив их за дружбу.

(Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Держа нить, передают клубочек соседу и т.д. Получается круг дружбы).

 - Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

-Давайте произнесём дружно слова «Мы настоящие  друзья».

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.            

  Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Пусть растёт и ширится Дружбы круг,

Чтоб рядом был верный друг.    

8. Итог.  

Учитель.                                        

Вот и подошло к концу наше занятие.   Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.  Помогать друг другу в трудную минуту.  Пусть у вас будут настоящие друзья!

- Полезным ли было наше занятие? Узнали ли вы для себя что – то новое? Было ли вам интересно? Просигнальте!

- Где можно применить полученные знания, опыт?

- Спасибо за активную, дружную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...

Классный час на тему "Умейте дружбой дорожить"

Цель:  формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы». Задачи:   • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;      ...

Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»

Ход классного часа I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы. Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!В этот день  радаВас увидеть я!Рада я приветствовать дорогих гостейКлассный ча...

Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...

"Умей дружбой дорожить."

Цели:содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. -формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; представлений о наст...