Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»
    проект (2 класс) на тему

    Пештерян Светлана Николаевна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_knig_2_klass.docx31.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа № 21»

              Рассмотрено                                            Принята                                       Утверждаю:

              на заседании методического                             на Педагогическом совете школы                              директор школы

              объединения, протокол № 1                            протокол № 1                                                      _______/Е.В. Афанасьева

              от 23.08. 2016г                                                от « 23 » августа  2016г.                                        приказ № 316  от 23.08.16г.

              руководитель МО ________

                                                                Составитель: Пештерян Светлана Николаевна

                                                                               учитель первой квалификационной категории

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011.)

    Данная программа соответствует федеральным государственным стандартам начального общего образования.

    Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитания.

     Целью кружка «В мире книг» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися  навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг.

    Задачи: 

    • учить слушать, видеть, понимать литературные произведения и спектакли;
    • прививать любовь к чтению, к театру;
    •  расширять  кругозор обучающихся посредством рассматривания и чтения книг    различных жанров, просмотра спектаклей;
    • развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;
    • обогащать опыт детей посредством  посещения кукольного театра, театра юног о зрителя, библиотеки.

    Условия реализации программы

    В кружке принимают участие обучающиеся 2 класса. Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.

    Главным методом является чтение – рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, беседа 

    Формы работы – фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые и парные выступления, проектная деятельность.

    Формы организации занятий:

    • Викторина
    • Библиотечный урок
    • КВН
    • Путешествие по страницам книг
    • Литературная игра
    • Конкурс –кроссворд
    • Литературный  ринг

    Общая характеристика программы

    Содержание программы «В мире книг» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

    Программа кружка – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержания факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

    В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

    Планируемые результаты освоения курса «В мире книг»

    Обучающиеся научатся:

    • строить монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
    • называть имена 3-4 классиков русской и зарубежной литературы;
    • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
    • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
    • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
    • анализировать смысл названия произведения;
    • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
    • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
    • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем).

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
    • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
    • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
    • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
    • работать с тематическим каталогом.

    Содержание курса «В мире книг»

    Основное содержание программы

    Количество часов

    Форма организации программы

    Основные виды деятельности

    Вводное занятие

    Рассматривание книг в классном уголке чтения, приносить книги из дома, показываем  друзьям.

    1 ч

    Викторина

    Знакомство с особенностями организации работы кружка «В мире книг». Правила поведения на занятиях. Техника безопасности.

    Знакомство с хранилищем книг

    1 ч

    Экскурсия

    Знакомство с работой библиотеки.

    Русские народные сказки. Определение темы чтения с опорой на иллюстрации, заглавие, фамилию автора.

    5 ч

    Путешествие в страну сказок

    Нарисовать понравившийся эпизод. Самостоятельное чтение книг. Иллюстрация выбранного эпизода. Анализ прочитанных произведений.

    Сказки нашего детства.

    Формирование нравственной позиции младшего школьника. Повторение правил гигиены чтения.

    3 ч

    Путешествие по страницам книг

    Произведения о животных.

    Оформление выставки книг.

    3 ч

    Библиотечный урок. Слушание произведений.

    Выделение основных характеристик «настоящего друга». Составить рассказ о своём лучшем друге. Слушание, самостоятельное чтение. Написание сочинения.

    Юмористические детские рассказы.

    Мини рассказ «История из моего детства». Подготовка к защите проектов

    7 ч

    Слушание произведений. Путешествие по страница книг. Литературный ринг.

    Составление вопросов по произведению. Анализ прочитанного произведения. Составление устных иллюстраций. Просмотр кинофильмов. Сравнение себя с героями произведения. Чтение произведений учителем.

    Стихотворные сказки.

    Чтение отрывка наизусть.

    3 ч

    Слушание произведений. Викторины.

    Чтение произведений учителем и читающими детьми. Просмотр мультфильмов по произведениям авторов. Пересказ сказок от имени героя.

    Мифы и легенды древней Греции

    1 ч

    Литературный час

    Составление кроссворда «О мифах и легендах»

    Детская научная литература.

    Находить в большом потоке нужную информацию. Стихи о Родине.

    3 ч

    Путешествие по страницам энциклопедий

    Создание энциклопедии школьных принадлежностей.

    Произведения зарубежных писателей.

    Подготовка иллюстрации к игре « Угадай произведение, зачитай отрывок»

    6 ч

    Путешествие по страницам книг. Литературная игра.

    Выставка книг о животных. Сравнительная характеристика героев. Составление вопросов по произведению. Характеристика поступков героев. Чтение, слушание произведений. Просмотр мультфильмов.

    Итоговое занятие

    1 ч

    Литературная игра

    Участие в литературной игре.

    Итого

    34 часа


    Календарно – тематическое планирование курса «В мире книг»

    № п/п

    Дата

    Тема занятия

    Кол-во часов

    По плану

    Факт

    1

    Вводное занятие

    1

    2

    Знакомство с хранилищем книг – библиотекой.

    1

    3

    Русские народные сказки

     «Баба-Яга и заморышек»

    1

    4

    Русские народные сказки

     «Волшебная водица»

    1

    5

    Русские народные сказки

     «Золотой конь»

    1

    6

    Русские народные сказки

     «Безграмотная деревня»

    1

    7

    Сказки К. Чуковского. Мойдодыр

    1

    8

    Сказки К. Чуковского. Айболит

    1

    9

    Сказки К. Чуковского. Краденое солнце.

    1

    10

    Сказки о животных.В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»

    1

    11

    Е.Чарушин «Кошка Маруська»

    1

    12

    Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

    1

    13

    Н.Носов «Огурцы»

    1

    14

    Н.Носов «Каша»

    1

    15

    М.Зощенко «Глупая история»

    1

    16

    Рассказ

    В.Драгунского «Сестра моя Ксения

    1

    17

    В. Драгунский «Хитрый способ»

    1

    18

    В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

    1

    19

    Е.Велтисов «Мальчик из чемодана

    1

    20

    В. А. Жуковский

    «Сказка о царе Берендее»

    1

    21

    П. Ершов «Конёк – горбунок»

    1

    22

    Е. Шварц.         «Сказка о потерянном времени»

    1

    23

    Мифы и легенды древней Греции «Рождение героя», «Геракл в Фивах»

    1

    24

    Детские энциклопедии о растениях, животных, географии, истории

    1

    25

    Р.Киплинг «Маугли»

    1

    26

    Р.Киплинг «Маугли»

    1

    27

    А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

    1

    28

    А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

    1

    29

    Стихи о Родине

    1

    30

    Стихи о Родине

    1

    31

    Янссон Т. «Мумми-Тролль и комета»

    1

    32

    Д.Родари «Приключения Чиполлино»

    1

    33

    Д.Родари «Приключения Чиполлино»

    1

    34

    Итоговое занятие. В мире книг.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг"

    Пояснительная записка   Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конце...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире книг" 1 класс

    ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«В мире книг»для внеурочной деятельности младших школьниковПояснительная записка  Факультатив  «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализа...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".

    Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

    Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Волшебный мир книги."

    Рабочая программа курса внеурочной детельности "Волшебный мир книги" составлена с учётом требований ФГОС....