"Семья и школа-глаза в глаза"
статья (4 класс) на тему

Миронова Наталья Владимировна

Родительское собрание с учащимися 4 класса казачьей направленности по теме: жизнестойкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_zhiznestoykost.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                             

(4 класс казачьей направленности)

Подготовила

 учитель нач. классов

Миронова Н.В.

2016г.

Цель:

 1.Формирование продуманной и четко организованной системы  сотрудничества с родителями в воспитания ребенка.

Задачи:

2.Раскрыть важность семьи и школы для отношения активной жизненной позиции школьников.

3.Способствовать сближению и взаимопонимания между родителями и детьми.

Форма проведения: Диалог (открытая книга)

Участники: родители, атаман  Чебургольского казачьего общества, учащиеся 4 казачьего класса.

Оформление кабинета:

1.Столытрасставленыбуквой «П» (родители должны видеть друг друга).

2.Мультимидийный проектор.

3.Оформление доски.

  3.1.Цитаты в правом крайнем углу.

            Как учиться  ребенок  постигать науку жизни, так и учится родитель

            Посещать науку воспитания.

  3.2.Чаша, сделанная из бумаги.

  4.Дом (контуры) с фундаментом (семья, школа).

5.Каждый родитель получает индивидуальный бейджик (И.О.)

6.На столах, напротив каждого из родителей лежит вырезанное  из бумаги сердце, смайлик, ручка.

Этапы подготовки:

1.Индивидуальнное приглашения каждому родителю.

2. Изготовление необходимой атрибутики.

3.Подготовка презентации.

4.Подготовка выступления учащихся 4 казачьего класса с самопрезентацией

5.Музыкальное оформление.

1.Вступительное слово классного руководителя.

   Уважаемые родители!

    Тема нашего сегодняшнего разговора не только серьезно и важно, она актуальна. В наше непростое время уходить от проблемы воспитания жизнестойкости ребенка нельзя. Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляется проблемы, большие и маленькие, решаемые легко и трудноразрешимые.

Не всегда мы можем поговорить по душам, оценить поступки, ситуации и человеческие ценности, а вместе с тем зачастую требуем от детей того, чему не научили, требуем уважения к себе тогда, когда  сами неуважительно относимся к окружающим. Требуем успехов в учебе, недостаточно помогая детям, виним кого угодно , проявляем нетерпение.

Мне с вами зачастую заняты  зарабатыванием денег, чтобы у ребенка было все, недостаточно обращая внимание на его мечты и планы, жизненные цели.

Пока наши дети еще с нами, давайте попробуем разобраться на сколько ценны и реальны их жизненные цели, как помочь ребенку не разочароваться и не потерять себя в жизни.

Открываем первую жизненную страницу.

«        »

Звучит музыка, выходят учащийся 4 класса

5 человек - короткая инсценировка.

1.ученик:  Учителя  хотят видеть нас такими (строгое лицо, руки

                 сложили, как на парте, одну поднимают).

2.ученик:  Мамы хотят видеть нас такими (подметают).

3.ученик:  Папы хотят видеть нас такими (показывают мускулы).

4.ученик:  Бабушки  хотят видеть нас такими (надувают щеки и

                 гладят животы).

5.ученик (мальчик):  Девочки одноклассницы хотят видеть нас такими

                                    (отпускается на одно колено, одна рука на сердце,

                                     другой цветок).

Хором: Любим Вас, школу, друзей и хотим быть счастливыми.

Кл.руководитель: Ребята, а давайте из «кирпичиков», что лежат перед вами, построим дом счастья.

(на столе разложены «кирпичики», на чистой стороне написаны следующие слова: добрые, традиции, дружба, труд, здоровье, красота, любовь, уважение, верные друзья, родители, понимание в семье и школе, ненависть, злоба, ложь, страх, ссоры, уныние, лень).

Вы должны сейчас на наш фундамент положить нужные кирпичики.

А вы , уважаемые мамы и папы, внимательно следите, как растет их Дом счастья.

Выключается музыка, ребята прикрепляют магнитиками «кирпичики», получается примерно следующая картина:

Дом счастья

Кл. руководитель предлагает прочитать из чего построен дом.

Кл. руководитель: Ребята, а давайте немного расскажем мамам и папам о том, что особенного есть в нашем классе.

Звучит музыка, открывается дверь класса и входит весь класс, одетый в казачью форму.

      1.ученик:Уважаемые родители, отряд 4 казачьего класса «Казачата» в составе 24 человек прибыл на родительское собрание.

Наш девиз : За Кубань славную, да веру православную (хором).

Наши законы:  Держи слово. Слово казака дорого.

                           Чти старших, уважай старость.

                            Будь трудолюбив, не бездействуй.

                            Береги семью свою. Служи ей примером.

Хором:               Казаком надо родиться!

                           Казаком надо стать!

                           Казаком надо быть!

Атаман: Вольно казачата, расскажем о наших делах. Слово есаулам – командирам отделений-курений.

Есаул (командир I отделения): Следуя заповеди  «Чти старших, уважай старость» мы участвуем в проекте «Спешите делать добро»: помогаем ветеранам и труженикам тыла по хозяйству, регулярно проводим встречи с ветеранами Афгана и Чечни.

Есаул (командир II отделения): Проводим выставки поделок кубанского казачьего творчества, трудовые десанты. Так мы выполняем одну из казачьей заповедей «Будь трудолюбив, не бездействуй».

Есаул (командир III отделения): Во время экскурсий в этнографический комплекс Атамань, город Краснодар и походов по достопримечательным местам Кубани, мы изучаем историю кубанского казачества и их традиций.

Во время рассказа из-за учащихся на экране проектируются слайд из жизни «казачьего» класса.

Атаман: Мы постараемся не повести Вас. Дорогие родители, помнить и читать традиции наших дедов и прадедов, быть достойными гражданам нашей великой страны.

Исполнение песни «Дорогою добра», выход –покидают строем класс.

Кл.руководитель: Сегодня на нашем родительском собрании присутствует атаман  Чебургольского  казачьего общества  Перенижко Н.П. дадим слово ему, как наставнику нашего класса.

Атаман: Славные казачата вырастут, если все вместе этого захотим. Несколько слов хочу сказать о традициях воспитания в казачьих семьях. Ведь потомки старых казачьих семей сегодня здесь.

Слайд 1. Главное в семье казака-уважение к старшим.

Отец и мать – это постоянный  пример для подражания, обращение к ним только на «Вы».

Слайд 2. Казаки считали, что человека хвалит работа.

Слайд 3. Большим грехом считалось обмануть родителей.

Дети рано узнавали, что и как делать в казачьем  хозяйстве.

Слайд4. Основная работа - весной и летом, осенью мальчики присматривали за домашним хозяйством, девочки рукодельничали.

Каждое воскресенье ходили в церковь, а после работы ежедневно – отдохнуть на завалинку, песни попеть, семечки погрызть, поиграть. Скучать было некогда, дурным мыслям в голову попадать не давали, да и не помещались они там.

Слайд№5. Считаю, что политика государства, администрации края направленная на возрождение  казачества верная.

Кл. руководитель:  Слово берет настоятель  Чебургольского храма  отец Николай.

      Уважаемые родители, хочу напомнить Вам, что есть грехи, которые можно искупить только покаянием. Это гордыня, зависть, блуд, чревоугодие. Они кажутся безобидными, но повторяясь приводят к гибели души. Вам, чтобы побороть их нужно обратиться к Богу и он придет к Вам на помощь. Бог милостив и никого не оставляет. Помните, что душа ваша и вашего ребенка тесно связана, становитесь сами лучше и чище и Ваши дети станут таковыми. Ребенок-зеркало семьи.

Бог сказал Вам люди: Бойся слез обиженного тобой человека, ведь он будет

                                       просить меня о помощи и я помогу.

Кл. руководитель: Открываем вторую страницу нашего родительского собрания: «Лучшая дорога та, что ведет в свой дом».

Я хотела бы рассказать вам одну историю из жизни, грустную, но поучительную.

    Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее  время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их себе в сумку.

   Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.

   Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…

Кл. руководитель: Вот так и в жизни. Оглянитесь вокруг, сколько рядом хороших и добрых людей, готовых помочь, ждущих помощи и прежде всего свою любовь и ласку отдадут Вам Ваши дети, только научитесь разглядеть в их глазах тревогу, печаль, радости, желание быть понятым.

Предлагаю Вам решит следующие ситуации (каждая группа решает свою  и отвечает, согласно того как они сидят).

1.В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?

2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?

3.Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?

Обсуждение с родителями способов избегания конфликтных ситуаций, на основании которого составляются следующие правила.(слайд на экране)

1.Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

3.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4.Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для положительного подражания каждый день.

5.Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Перед Вами уважаемые родители лежат вырезанные из бумаги «сердца». Возьмите в руки фломастеры и напишите, от каких чувств болят иногда ваши сердца (работа занимает 1-2 минуты, на листочках появляются надписи «обида», «невнимание», «предательство» и т.д.

Кл. руководитель: А что будет, если эта боль переполнит сердце вашего ребенка и не будет лекарства, чтобы ее унять?

Так вот , чтобы с самим  дорогим для Вас человеком не случилось беды, вы должны быть тем лекарством, которые поможет не допустит, предотвратит и поможет окрепнуть. Сердце нужно беречь и не только свое.

Предлагаю вам прислушаться к советам детей (на экране всплывают фото из жизни детей, которые соответствуют «всплывающим» советам).

  1. Чем проповедь выслушать, мне бы лучше взглянуть.
  2. И лучше проводить меня, чем указать мой путь.
  3. Глаза умнее слуха - поймут все без труда.
  4. Слова порой запутаны, пример же никогда.
  5. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
  6. Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.
  7. И если все мне рассказать, я выучу урок.
  8. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
  9. Должно быть, можно верить и умным словесам, но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
  10. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет, зато пойму, как ты живешь: по правде или нет.

Кл. руководитель:  Согласитесь уважаемые мамы и папы, что перед вами открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Открываем последнюю страницу нашего собрания под названием «Мы продолжаем себя в детях»

Представим, что душа ребенка-это глубокая чаша, а мы с вами должны ее наполнить.

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу (на доске висит большая белая чаша, вырезанная из бумаги) и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи цветных стикеров родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу, которая изначально «пуста»)

— Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

— Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

 Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Подводим итог: Дети , как цветы, не польешь вовремя, лепестки подвянут. Представим себе, что мы с вами это облако, а ребенок –цветок. Вот таким красивым и ярким он может быть, если за ним верно ухаживать.

(на экране облака с надписью - школа,  семья, капли дождя символизируют общечеловеческие качества: доброта, любовь, уважение к старшим, доверие, память и т.д., внизу –красивый распустившийся цветок с яркими лепестками, в ней центре-фото учащихся 4 класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета «Руководители школы глазами учителей»

Анкета «Руководители школы глазами учителей»   Если Вы согласны с утверждениями, поставьте знак +, не согласны - . Создает условия для экспериментальной базы. Владеет информацией о ...

Родительское собрание по теме:" Школа глазами родителей "

Материал поможет учителю подготовиться к обсуждению темы взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя, предупредить факты недопонимания , урегулировать взаимоотношения сторон...

Анкета "Руководители школы глазами учителей"

Анкета для педагогических работников школы....

Творческая работа по теме«Новая школа глазами молодого педагога»

Творческая работапо теме«Новая школа глазами молодого педагога»...

Учитель и школа глазами ребенка и родителя

Материал посвящен проблеме несоответствия ожиданий будущих первоклассников и их родителей с реалиями современной школы.Произведен анализ анкетирования детей и их родителей....

Презентация "Семья и школа- глаза в глаза"

Презентация к родительскому собранию о жизнестойкости в 4 классе казачьей направленности...

Анкета «Школа глазами родителей»

Анкета для изучения мнения родителей об образовательном учреждении...