Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кулаева Лилия Валерьевна

Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulaeva_l.v.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема раздела «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».

Подготовила занятие Кулаева Лилия Валерьевна, учитель начальных классов, 1 категория

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Технология, 1 класс

Тема занятия/урока

Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов.

Цель  занятия/урока

Формирование у детей знаний о природных материалах.

Знакомство с профессией – флорист.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

  • Умеют приводить примеры природного материала.
  • Умеют сушить листья и хранить их для составления композиции.
  • Изготавливают композицию из живых цветов и сухоцвета.
  • Умеют применять знания, полученные о природном материале в ходе практической деятельности.

  Познавательные: Проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создавать оригинальную творческую работу.

  Регулятивные: принимают учебную задачу, понимают план действий, придумывают и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживают цель деятельности до получения её результата при практической деятельности.

  Коммуникативные: участвуют в диалоге; выражают свою точку зрения; слушают другого, соблюдают правила общения.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, проектор, наглядные пособия, презентация, хризантемы, сухоцвет, ленты, флористическая губка

Пластиковая тарелочка, раздаточный материал.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

Эмоциональный настрой

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Слушают  учителя.

Фронтальное оценивание учителем.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи 

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока

(На слайде представлены несколько работ, выполненные из цветов)

Ребята, вам нравятся данные работы? Как вы думаете, из чего они сделаны?

Правильно, из природного материала.

А как вы думаете, в какой технике они выполнены?

В этом нам поможет разобраться человек, который имеет глубокие познания в данной области. Это мама Ксюши Труновой – Кристина Игоревна.

Ребята, а как вы думаете, почему я пригласила именно Ксюшину маму?

Какая профессия у Кристины Игоревны? Она нам сейчас подробно об этом раскажет.

(Кристина Игоревна подробно рассказывает о профессии флорист. После этого, она предлагает совместно с ней выполнить цветочную композицию, название которой мы дадим в конце занятия).

Итак, какая же тема нашего урока.

Из цветов.

Дени не знают ответа.

Она работает в цветочном магазине.

Профессия – флорист. Изготовление цветочной композиции.

Фронтальное оценивание учителем.

Открытие нового (знания, способа действия) 

 

Практическая работа с использованием ИКТ

1 этап – Знакомство с цветами, которые потребуются для композиции. Истории связанные с ними, легенды.

2 этап – изучение инструментов (секатор, нож и т.д.). Правила т/б при работе с специальными инструментами.

3 этап – знакомство с флористической губкой, ее свойствами.

Отвечают на вопросы.

Оценивание учителем и флористом.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

4 этап – работа в парах. Дети, совместно с родителем и учителем готовят цветы для композиции и насаживают в губку.

5 этап – работа в парах. Изготовление носика из сухоцвета.

6 этап – работа в парах. Изготовление украшения для ёжика.

Работа в парах.

Взаимооценивание и самооценивание.

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока.

Выставка работ.

Конкурс на лучшее название поделки.

Придумывают название своей работе.

Взаимооценивание, самооценивание, анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное

Внеурочное занятие –фолклорный  праздник,  целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе. Блок «Наследие кубанской культуры».

Неурочное занятие по теме: «Традиции казачества. С верою в сердце»....

Технологическая карта внеурочного занятия «Волшебный карандаш» "Краски природы в русском народном костюме".

Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход.На занятии применяется гендерный подход: девочки изображают сарафан для девочки, а мальчики- рубашку для м...

Технологическая карта внеурочного мероприятия Общекультурной направленности

Автор: Кунаева Адема СитальевнаДолжность: Учитель начальных классовТема: ДоброНаправление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направленияЦель: Познакомится с представлениями о добре...

Программа курса внеурочной деятельности (профориентационной направленности) «Тропинка в профессию» 1-4 классы

Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тропинка в профессию» составлена на основании комплексной программы профориентационной работы для начальной школы «Тропинка ...