конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды
план-конспект занятия (2 класс) на тему

«Берегите природу!»

Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

 

 

Послушайте стихотворение:

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

                                                 (С. Островой)

- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? О чем мы будем с вами говорить?

- Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе.

- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Какую цель поставим перед собой?

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

 

Закройте глаза и послушайте историю о лесе.

Жил был лес.

 Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

 Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

 Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес.

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет? ( Человек разрушил жизнь леса.)

- Вы хотите чтобы вокруг нас была красивая природа? Был чистый воздух, пели птицы, существовали животные и рыбы?

Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

- Ребята, мы можем как-то помочь нашей природе? что мы должны делать?

- Отгадайте загадки, чтобы в том лесу, который мы с вами представляли, снова выросли деревья.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.

(Ёль)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? ( Не хватает птиц и зверей.)

- На столе у вас лежат конверт. Достаньте из конверта пазлы. Соберите картинку из пазлов и отгадайте животное. (логотип всемирного фонда защиты природы – панда)

-Как вы думаете, почему именно панда изображена на пазлах?

Теперь в нашем лесу снова появились животные и птицы.

Ребята, мы будем теперь заботиться о природе?

Давайте будем оберегать нашу природу, наш мир. Я предлагаю вам сейчас сделать всем вместе человечков, в знак дружбы с природой, которые будут защищать нашу планету.

Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры.

                        Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

                        Для того чтобы нам сделать человечков, мы будем делать из бумаги конус, к которому приклеим голову, руки и ноги. У вас на столе лежат алгоритмы конструирования конуса.

                        Нам нужно вырезать полукруг, нанести клей на одну сторону полукруга и соединить два конца. Далее вырезать круг, это будет голова, нарисовать на нем лицо и приклеить ее к вершине конуса. так же из бумаги вырезаем руки и ноги, вы можете использовать трафарет или вырезать все сами.

Теперь, давайте, все наши поделки соединим и сделаем хоровод вокруг нашей планеты.

Посмотрите какая чудесная работа у нас получилась! Помните, весь мир – в наших руках! Только от нас зависит каким он будет.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного для себя усвоили? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_chast_prirody.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите природу!»

Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Послушайте стихотворение:

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

                                                 (С. Островой)

- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? О чем мы будем с вами говорить?

- Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе.

- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Какую цель поставим перед собой?

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

Закройте глаза и послушайте историю о лесе.

Жил был лес.

 Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

 Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

 Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес.

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет? ( Человек разрушил жизнь леса.)

- Вы хотите чтобы вокруг нас была красивая природа? Был чистый воздух, пели птицы, существовали животные и рыбы?

Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

- Ребята, мы можем как-то помочь нашей природе? что мы должны делать?

- Отгадайте загадки, чтобы в том лесу, который мы с вами представляли, снова выросли деревья.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.

(Ёль)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? ( Не хватает птиц и зверей.)

- На столе у вас лежат конверт. Достаньте из конверта пазлы. Соберите картинку из пазлов и отгадайте животное. (логотип всемирного фонда защиты природы – панда)

-Как вы думаете, почему именно панда изображена на пазлах?

Теперь в нашем лесу снова появились животные и птицы.

Ребята, мы будем теперь заботиться о природе?

Давайте будем оберегать нашу природу, наш мир. Я предлагаю вам сейчас сделать всем вместе человечков, в знак дружбы с природой, которые будут защищать нашу планету.

Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры.

                Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

                Для того чтобы нам сделать человечков, мы будем делать из бумаги конус, к которому приклеим голову, руки и ноги. У вас на столе лежат алгоритмы конструирования конуса.

                Нам нужно вырезать полукруг, нанести клей на одну сторону полукруга и соединить два конца. Далее вырезать круг, это будет голова, нарисовать на нем лицо и приклеить ее к вершине конуса. так же из бумаги вырезаем руки и ноги, вы можете использовать трафарет или вырезать все сами.

Теперь, давайте, все наши поделки соединим и сделаем хоровод вокруг нашей планеты.

Посмотрите какая чудесная работа у нас получилась! Помните, весь мир – в наших руках! Только от нас зависит каким он будет.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного для себя усвоили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока Литературного чтения "зима не даром злится" в гостях у панды

Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, х...

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности " В гостях у сказки"

Конспект занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» Тема: В гостях у сказочных героев.Цель:расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать ...

В гости к фразеологизмам.Конспект внеурочной деятельности.

Данный конспект внеурочного занятия знакомит обучающихся с удивительным миром фразеологизмов и крылатых выражений....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...

Конспект внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...

Конспект внеурочного занятия "В гостях у осени"

Материал представляет собой конспект внеурочного занятия для 2-3 классов.Цель занятия: формирование интереса к чтению, развитие навыков смыслового чтения....