Классный час "Путешествие по городу Вежливости"
классный час на тему

Протасова Елена Михайловна

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы
Оборудование: названия станций, пословицы, ролик « Ералаш», плакат с изображением паровоза,  звонок, слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_o_dobrote.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы
Оборудование: названия станций, пословицы, ролик « Ералаш», плакат с изображением паровоза,  звонок, слайды.

     - Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном.

 - Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.

 Игра – путешествие.
- Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.
1. Станция «Добрая».
  Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.
Ведущий: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Давайте вместе решим задачу:

2. Станция «Культурная».

Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

Ведущий: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об
этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка».

Ученик:   Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
(Звучит полька. Любочка танцует под неё.)
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
(Звучит  полька. Любочка танцует под неё.)
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.

3. Станция «Вежливая».

Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
                      Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
                      Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
                       Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
                      Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
                    Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
                      Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.

4. Станция «Драчливая».

Ведущий: О ком говорят: «Драчлив, как петух»?

-А как вы думаете,  чего обычно начинаются драки?
- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?
А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»
1) У мальчишки после драки
     Отличительные знаки,
     Но не прячет он царапин,
     Нет, наоборот,
     Он, услышав голос папин,
     Говорит: - ну вот,
     Всё в порядке! Я им выдал!
     Я им дал сполна!
     И отец с довольным видом
     Смотрит на сынка.
      И сегодня на бульваре
      Дрался он, как лев,
      Двух обидчиков ударил,
      Сразу осмелев.
      - Молодец!- одобрил папа-
      Вот теперь ты не растяпа.
      И запомни впредь:
      Затевать позорно драку.
      Если бьют тебя, однако,
      Если бьют – ответь.

Ведущий:  А какой совет вам дали бы ваши родители?
Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?
О драках народная мудрость гласит:
             Подыми руку, но не ударь.
             Дракою прав не будешь.
             Ссора до добра не доведёт.
              Куда ни придёт, ссору заведёт.

V. Итог.
Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
-Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность.
1.    Слова: «До свиданья!»,
       «Спасибо», «Простите»,
       «Пожалуйста», «Здравствуйте»-
        Щедро дарите!
        Дарите прохожим,
        Друзьям и знакомым.
- Ребята, мы  приготовили вам памятки о правилах поведения. (Чтение правил детьми)

3.    (Звучит песня о доброте)

Ведущий :-Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прогулка по городу вежливости"

классный час о доброте, культуре поведения, вежливости, уважении. Есть стихи, сценка, игра, частушки, имеется допорлнителтьная презентация...

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ". Классный час.

Классный час. Игра - путешествие по городу Вежливости. ...

Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.

В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....

« Город вежливости». Классный час.

Вежливость всегда в цене....

Классный час: "Путешествие в город вежливости",

Классный час: "Путешествие в город вежливости",...

Классный час «Путешествие по городу «Вежливости».

Классный час, проведённый для обучающихся 3 класса, посвящён вежливости и называется «Путешествие по городу «Вежливости». Выбранная тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливы...