Конспект внеклассного мероприятия «давайте жить дружно!»
план-конспект на тему

«давайте жить дружно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_davayte_zhit_druzhno.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»

Уренского муниципального района Нижегородской области

 

Конспект внеклассного мероприятия

 Тема: «давайте жить дружно!»

 

                                                                          Провела:

воспитатель 2 класса

                                                                                  Бадейкина Т.Н

2016 год

Конспект внеклассного мероприятия


Тема: «Давайте жить дружно!»

Форма проведения: час общения

Дата проведения: февраль 2016г.

Класс: 2

Цель: 

  • развитие дружеских отношений между детьми в классе.

Задачи: 

  • сплочение детского коллектива;
  • воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу;
  • развитие умений находить общий язык с окружающими;

Материал и оборудование:

  • компьютер
  • проектор
  • презентация
  • свечка
  • ватман
  • маркер
  • картинки с изображением проблемных ситуаций
  • маски для физ. минутки
  • разноцветные ладошки

Ход занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Психолого-

педагогические

комментарии

  1. Орг. момент

Упражнение «Свечка»
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи и хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.
Передавая эту свечу, друг другу, почувствуйте тепло этого огня.  Я прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки.  Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент .

Надеюсь,  ваше настроение от сказанных комплиментов поднялось, и мы можем приступать к работе.

II . Основная часть

Назвать тему нашего мероприятия вы сможете, если посмотрите отрывок из м/ф про кота Леопольда и вспомните,  к чему  он постоянно призывал  мышат?

Тема нашего мероприятия звучит так (пауза в речи, звук на экране  «Давайте жить дружно!», предлагает повторить хором тему мероприятия).  

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Ребята, а что значит жить дружно? (выслушав ответы детей, педагог делает вывод)

А как вы думаете, каким должен быть друг?

А можно ли этими словами сказать про наш классный коллектив? (выслушав ответы детей педагог делает вывод) Коллектив – это когда нас много, когда мы вместе решаем общие задачи, когда помогаем друг другу во всём.

Упражнение «Сиамские близнецы»

Сейчас мы с вами попробуем нарисовать портрет нашего класса. Знаете что такое портрет? (педагог обобщает, что такое портрет) . Рисуя портрет, художник раскрывает внутренний мир и характер изображаемого человека.
Подумайте, каким будет лицо нашего класса: веселым или грустным, злым или  добрым, беззаботным или радостным? Посмотрите, какие из этих изображений отражают настроение нашего класса, всех нас вместе взятых? Почему вы решили, что этот смайлик отображает портрет нашего класса?

 Но рисовать мы будем не совсем обычным способом. Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вам придется только той рукой, которая привязана к товарищу. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! (объясняет, что)

Посмотрите на наш портрет! Передает ли он настроение нашего класса?
Что было труднее всего в работе?

Что необходимо для рисования со связанными руками?
Нравиться ли вам ваш рисунок? (Если ответ отрицательный – разобраться в причинах)

А я хочу к нашему портрету добавить еще и правила, которые очень важны в жизни любого коллектива! - мы рады видеть друг друга;

- мы желаем только добра друг другу;

- мы заботимся друг о друге;

- мы уважаем друг друга;

- мы во всем помогаем друг другу

Молодцы! Пусть наш портрет немного повисит здесь, а мы с вами послушаем советы о дружбе, тетушки Совы. (разбор фильма)

1.Из-за чего повяли цветы?

2.Почему они поругались?

3.Кто помирил друзей?

4.Как она их помирила

5.А как назвала эти цветы тетушка Сова?

Воспитатель предлагает  обратить внимание на цветок, который повял. Как вы думаете, почему он повял?

Разбор проблемных ситуаций.  (работа в группах)

Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. Делимся на пары и выбираем одну из ситуаций.  


1. Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?
2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия?
3. Твой друг стал хуже учиться, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать?
4. Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?

Чтобы не попасть в такие ситуации, нужно уметь уступать, быть сдержанным, честным, не помнить обиду, не решать проблемы с помощью кулаков. Дружба – это когда мы все вместе, когда один за всех и ….. ().

А сейчас нас Маша из м/ф Маша и Медведь приглашает немного отдохнуть и сделать веселую зарядку.

Игра «Кто с кем дружит?»

Ребята, умению дружить мы можем научиться и у литературных героев.

И сейчас мы с вами вспомним  «Кто из литературных героев с кем дружит?»  

(Информация на слайде)

1. Забавные бурундучки Чип и …

2. Добрая Белоснежка и …

3. Забавный Вини Пух и …

4. Добрый Малыш и …

5. Забавный крокодил Гена и

Молодцы ребята, литературные герои  разные по характеру. А что помогло им подружиться?

 Правильно, друзей объединяет общее дело. В дружбе сильный, помогает слабому.

Упражнение «Ладошки»

Ребята, посмотрите,  у меня в руках ладошки. Они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Возьмите фломастеры и напишите на них своё имя и те ваши черты характера, которые у вас чаще всего проявляются, почему с вами стоит дружить. А Стас, Коля и Света выберут из заготовок, ту черту характера, которая им подходит и приклеят ее на ладошку.

Подойдите, пожалуйста, к нашему портрету и прикрепите свои ладошки там, где вам захочется. Давайте посмотрим,  какими качествами вы должны обладать.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вот и подходит к концу наше мероприятие.

Давайте вспомним  тему сегодняшнего занятия.

Что значит жить дружно? –

Какие  правила дружбы мы будем соблюдать?

Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, будет много хороших друзей.

«Верно, не верно»

Скажите, пожалуйста, а у вас есть друзья?

Тогда давайте, с вами поиграем в игру ««Верно, не верно». Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете.

- Друг – это тот, у кого самый лучший в классе телефон?

- Друг – это тот, кто придёт к тебе, если ты заболел?

 - Друг – это тот, кто каждый день рассказывает твоей маме, как ты себя вёл в школе?

 - Друг – это тот, кто поможет, если ты получишь двойку?

- Друг это тот, кто подарит тебе свой любимый диск, даже если ему самому этот диск нравится?

- Друг – это тот, кто скажет учителю, у кого ты списал домашнюю работу?

- Друг – это тот, кто отдаст тебе свою спортивную форму, если твоя пропала, а тебе надо участвовать в соревнованиях?

Упражнение «Спасибо, что ты рядом».

Завершить наше мероприятие хочется словами  «Спасибо, что ты рядом!»

Спасибо за вашу работу. А наш портрет мы повесим в классный уголок, чтобы он помогал нам выходить из сложных ситуаций, радовался вместе с нами, помогал нам жить! Спасибо вам за работу.

Подходят к воспитателю. Берутся за руки.

Принимают свечу от воспитателя, произносят комплимент товарищу и передают свечу друг другу.

Садятся на места.

Просмотр отрывка из м/ф.

Хором повторяют тему

«Давайте жить дружно!»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Говорят что такое портрет

ответы учащихся

1 пара рисует овал лица, 2 – глаза и брови, 3-нос, 4 - улыбку

Ответы детей

(передает)

Ответы детей

(рисовать со связанными руками)

Ответы детей

(Уметь договориться)

(сначала читает педагог, а затем хором повторяют дети)

- мы рады видеть друг друга;

- мы желаем только добра друг другу;

- мы заботимся друг о друге;

- мы уважаем друг друга;

- мы во всем помогаем друг другу

Просмотр фильма

Ответы детей

(еж и зайчонок поругались) (еж проиграл, а заяц над ним смеялся, а еж обвинил зайчика, что он не правильно сосчитал цветочки, хотя сам не уверен)

(Тетушка медведица)

(Она соединила лапки друзей и сказала, что от их крика повяли цветы. Они всегда вянут, когда рядом кто - то ссорится. Так будьте же снова друзьями. И они помирились и больше никогда не ссорились)

(цветы дружбы)

Ответы детей

Разбор ситуаций

Заканчивают пословицу (все за одного)

Выполняют движения согласно тексту

Дейл

Семь гномов

Пятачок

Карлсон

Чебурашка

Общее дело, интерес, защищали слабого, и т.д

Пишут на ладошках

Прикрепляют ладошки и читают, какие качества написали

«Давайте жить дружно»

Вместе играть, помогать, защищать, делать общее дело и т.д.

Чтение с экрана

- мы рады видеть друг друга;

- мы желаем только добра друг другу;

- мы заботимся друг о друге;

- мы уважаем друг друга;

- мы во всем помогаем друг другу

Выполняют действия

Дети по очереди выходят к доске, протягивают друг другу руку и говорят: «Спасибо, что ты рядом!» В завершение – вместе с учителем образуют круг и хором произносят: «Спасибо, что мы рядом!»

Эмоциональный настрой.

Формирование положительного настроения.

Развитие зрительного восприятия

Развитие речи

Развитие речи, логическое мышление

Развитие внимания, быстроты реакции, умение рисовать в паре

Развитие речи, логическое мышление

Развитие речи

Развитие памяти, зрительного восприятия

Развитие речи, логическое мышление

Формирование положительного отношения к людям.

Развитие умения работать в группах

Развитие умения выполнять движения согласно тексту

Развитие речи

Развитие мелкой моторики рук

Развитие речи

Развитие внимания, быстроты реакции

Формирование положительного настроения

Самоанализ внеклассного мероприятия

Актуальность выбранной темы: дружба обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихотворения, песни, пословицы, поговорки о дружбе.

На занятии принимали участие дети, у которых проблемы во взаимодействии друг с другом и даже были конфликтные ситуации, а также учащиеся, которые адаптируются к новому коллективу.  

Я считаю, что цель и задачи, поставленные на занятии, реализованы, санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям, соблюдался охранно-оздоровительный режим.

На протяжении всего занятия была коррекционная направленность.

Содержание мероприятия соответствовало теме. Структура занятия была выбрана в соответствии с формой проведения занятия (час общения).  На занятии использовались групповая, фронтальная, парная работы, индивидуально - дифференцированный подход,  что способствовало развитию коммуникативных качеств учащихся.

Соблюдались дидактические принципы: доступность, наглядность, последовательность, чередование видов деятельности, учет индивидуальных и психологических особенностей детей.

Своевременная динамическая пауза позволила ребятам настроиться на дальнейшую работу и снять детскую утомляемость.

Время, отведённое на каждый этап занятия, использовалось рационально. Каждый следующий этап был логически связан с предыдущим.

Объем материала, который детьми был получен и усвоен, соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам, уровню развития.

  Созданию благоприятного климата на занятии способствовало музыкальное сопровождение. А сопроводительная презентация повысила познавательный интерес учащихся.

Смена деятельности в ходе занятия эффективно сказывались на поведении воспитанников: они были активны, отвечали на вопросы, делали выводы.

В ходе проведения часа общения была создана доброжелательная, доверительная атмосфера.

Все задания строились на уважении, доверии, взаимопонимании, поэтому атмосфера занятия была доброжелательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Данное мероприятие способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Задачи: 1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать дру...

Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Классный час предназначен для учащихся второго класса и их родителей.Цели: Формировать  добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитыв...

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Содействие формированию добрых отношений между детьми в классе.  Развитие стремления быть терпимым в обществе людей. Воспитание уважения к одноклассникам,умение выражать свои мысли связно, послед...

Конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся. Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жи...

Конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!" (1 класс)

Цель: создание условий для формирования и сплочения детского коллектива....

Конспект внеклассного мероприятия: "Давайте жить дружно!" (1 класс)

Цели: создание условий для формирования и сплочения детского коллектива....