Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
материал (2 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Классный час предназначен для учащихся второго класса и их родителей.

Цели: Формировать  добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к  одноклассникам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Цели: Формировать  добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к  одноклассникам и родителям.

Звучит песня «Дружба крепкая…»

Учитель:  Ребята, как вы думаете,  о чем мы будем говорить сегодня  на классном часе?  Что такое дружба? С чего начинается дружба?

Песня «Улыбка»

Учитель: Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,  друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».  Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Старый друг лучше новых двух.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друг познается в беде.

Нет друга — ищи, а найдешь — береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, когда друга нет.

Хороший друг — отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Будь с другом и в горе, и в радости.

Помогай другу в беде.

Приятелей много, да друга нет.

Без друга — сирота.

Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей — узок, как ладонь.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

В недруге стрела — что во пне, а в друге — что во мне.

Дружба дружбе рознь, иную хоть брось.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Учитель: Выберите одну пословицу или поговорку и объясните ее.

Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

        Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

                Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

               И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

                Осмысленнее лицо, умение руки,

               И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

               Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

                Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

                И корчил рожи (что одно и то же).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Чтец:        Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Под грибом».

(Сказка «Под грибом».)

Под грибом

Пчелка.

Сильный дождь начался вдруг,  

Тучки черные вокруг,            

Намочила сильно ножки        

И плетусь я по дорожке.

Улететь никак не смог?

Такой маленький стоит!

Я под шляпкой посижу,

Этот дождик пережду.

Кто же там еще промок,

На полянке вырос гриб!        

Это Бабочка ползет,

Еле крылышки несет.

Бабочка. Пчелка, Пчелка, будь добра,

Под грибок пусти меня!

Я промокла под дождем,

Его вместе переждем.

Пчелка. Лишь бы нас никто не видел!

В тесноте, да не в обиде.

Места хватит и тебе!

Рада я помочь в беде.

Бабочка. Как уютно тут и сухо!

Заложило что-то ухо...

Иль комарик там визжит,

Или Мышка там пищит?

Мышка. Летний, теплый дождь идет,

И с меня вода течет!

Промочила даже ножки...

Потеснитесь вы немножко!

Пчелка. Ну, конечно, заходи,

С нами вместе посиди,

Только очень мало места,

Будет тебе, Мышка, тесно!

Бабочка. Вон Зайчонок резво скачет,

Но, по-моему, он плачет.

Гриб увидел, к нам бежит,

Но от страха весь дрожит!

Зайчик. Спрячьте вы меня, спасите!

Вы меня не погубите!

Под грибочком посижу,

Дождик с вами пережду.

Мышка. Ой, беда, друзья, беда!

Лисонька бежит сюда!

Как увидит нас Лиса,

Унесет к себе в леса!

Пчелка. Зайка, к нам ты заходи

И под шляпкой подожди!

Не найдет тебя Лисица,

Будет ей обед лишь сниться.

Зайчик. Ой, спасибо вам, друзья,

Не забуду никогда,

Как укрыли от грозы

И от хищницы Лисы.

Лиса. На полянке гриб стоит,

Кто-то там под ним пищит?

А вы Зайца не видали?

Кто вы, как сюда попали?

Бабочка. Я сижу тут вместе с Пчелкой.

Вода льется даже с елки!

А как дождик прекратится,

Мы домой все возвратимся.

Заяц, хоть он и косой,

Ростом все-таки большой!

Негде нам самим ютиться,

Где ему тут поместиться?

Лиса. Что-то видеть плохо стала:

Свой обед я потеряла.

Зайку, Мышку я гнала,

Но в итоге не нашла.

Вот и дождик перестал,

Солнечный денек настал.

Я сердита не на шутку,

Намочила только шубку!

Пчелка. Как же так, скажи на милость

Как такое получилось:

Раньше места не хватало,

Его было очень мало.

Но под шляпкой все сидим,

Четверо на гриб глядим.

Мышка. Шляпка у грибка большая!

А была ведь не такая...

Пчелка. В чем же дело, как же так?

Быстро вырос-то он как?

Что, Лягушка, так хохочешь,

Объяснить ты нам не хочешь?

Лягушка. Ква-ха-ха, ква-ха-ха,

Хороша моя уха!

На нее всех приглашаю

И, конечно, объясняю:

Летом теплый дождь идет,

От дождя грибок растет!

Хоть и трудно вам пришлось,

Место четверым нашлось!

И запомните, друзья:

Без друзей прожить нельзя!

Под грибком хоть было тесно,

Но ведь всем нашлось там место!

Учитель: Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает во всем.

Чтец:        Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам прослушать ситуации и высказать свое мнение.                                               

Рассказ "Друзья".( I группе)

Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".

-        Давай! - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-        Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

  • Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.
    Но тут подошел Саша.
  • И меня примите.
  • Нет, не примем, - сказал Максим.
  • Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
  • То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него
    роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
  • Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе". Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Рассказ "Одинаковые" (II группе)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-        Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-        Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не
одинаковые...

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

  • Да, ты стала хуже...
  • Я? - удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях
болела... А ты обрадовалась - и это значительно хуже.

  • За что мама осудила Соню?
  • Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

Рассказ "До первого дождя"(III группе)

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

  • Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
  • Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
    В школе учительница сказала:
  • Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как
    же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
  • У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
  • Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув
    на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша - за себя, а Таня - за Машу.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
  • Почему обе девочки густо покраснели?

Рассказ "Так или не так?"( IV группе)

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

  • Ты еще ни с кем не дружишь?
  • Нет, - ответила Нюра.
  • И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. - Плохие у нас классе девочки:
    Ленка - задавака, Вера - хитруля, Надя - врунья, а Ира - задира.

Почти всех девочек перебрала Галя - все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

  • Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
  • Не волнуйся, - ответила Нюра. - С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато
    знаю, с кем мне не надо дружить.

  • Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?
  • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
  • Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным, к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Танец «Подружки»

Учитель: Подумайте:

  • Как пахнет дружба? (ваши ощущения)
  • Какая она на ощупь?
  • На вкус?
  • С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
  • С какими животными можно связать слово дружба?
  • Какие краски вы возьмете, чтобы "нарисовать" дружбу?

Рисунки дружбы.

  • А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей.
  • Кто этот герой?
  • Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?
  • Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
  • Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким правилам  жить в Доме Дружбы.

Правила дружбы 

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить — значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом — не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Учитель: Вы выработали правила дружбы, и я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.

Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в грудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.

А теперь давайте встанем в круг, давайте  улыбнемся друг другу, пожмем дружески руки друг друга. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют»

(Круг разбивается на команды: красный желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает в ладоши 1–я команда;  «Желтый » - топает  ножками 2-я команда, «Зеленый» - кричит «Ура!» - 3-я команда.)

  1. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200900104
  2. "Чем Развлечь Гостей" / Выпуск 5(48)2006 /

3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/23/klassnyy-chas-v-4-klasse-uchimsya-videt-v-druge


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно! (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)

Цель данного внеклассного мероприятия - способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе, дать понятие об истоках возникновения слов "друг", "дружба"....

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Данное мероприятие способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Задачи: 1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать дру...

Внеклассное занятие по теме "Дивайте жить дружно"

Материал содержит сценарий праздника....

Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Семейные традиции"

Мероприятие «Семейные традиции», организованное совместно с родителями,  может быть  продолжением изучения темы   «Семейные праздники» по предмету «Ос...

Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Классный час предназначен для учащихся третьего класса и их родителей.Цели: Формировать  добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, во...