Внеклассное мероприятие "Ребята, давайте жить дружно!"
классный час (3 класс) на тему

Павлов Владимир Алексеевич

Сценарий мероприятия 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Ребята, давайте жить дружно!»

Выполнил студент 41 гр.

                                                                                                                                                                                 Павлов Владимир

                                                                                                                                                                                 Проверил: Иванова С.А

                                                                                                                                                                                 Отметка: ___________

Челябинск, 2016

Дата проведения: 19.01.16г.

Учитель: Иванова С. А

Класс: 3

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цели: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дружить, беречь дружбу; развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

Оборудование: камень, карандаши, шарики, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Ребята, давайте жить дружно!».

Ход мероприятия:

Этап

Хронометраж

(мин)

Содержание

Организационный

1 – 2

I. Приветствие "Солнышко"

- Здравствуйте, дорогие друзья!
  Вы гостям рады? А друзьям?

Учитель поднимает  вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: "Здравствуйте!"

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

 (Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без всякого труда построить в круг.)

Основной

II. Сообщение темы занятия.

Звучит песня  Кота Леопольда "Если добрый ты"

- Дети, вы уже догадались, кто пришёл к нам в гости? (Кот Леопольд)

( слайд №1) Кот Леопольд.

- К чему всё время он нас призывает? (Ответ детей)

(1 слайд) Тема внеклассного мероприятия.

 

– Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.

  ( слайд №2) эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, будем учиться дружить, друзья, и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

II1. Ввод понятий "дружба".    

( слайд №3)  

Что- то Кот Леопольд у нас приуныл? Ребята, кто знает, почему Леопольд грустит?

Дети: У него ни как не получается дружба с двумя приятелями-мышами.

Ребята, как вы думаете, почему они никак не могу с ними подружиться? (ответы)

А как вы понимаете: - "Что такое дружба?"  (ответы детей) (слайд №4)

Одна девочка очень хорошо объяснила, что такое дружба в своем стихотворении и прислала нам его в письме (учитель достаёт из большого конверта лист и читает)

 «Что такое дружба»

Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штаты, и дети!
 

Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг,
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

(дети улыбаются друг другу) 

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

- Улыбнитесь друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки и пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка». 

V. "Могут ли руки подружиться?" - игровое общение.

1) Упражнение "Исследование рук" ( слайд № 6)

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу.

Говорят: -рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

- А еще наши руки могут творить чудеса.

2) Упражнение "Оживи камень"

- Что у меня в руках?

Дети: - Камень.

Какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)

Дети: - Холодный.

- Как вы думаете, его можно согреть?

Дети: - Наверное.....

- Я знаю волшебные слова, которые помогут согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит "волшебные слова" и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень опять оказывается в руках воспитателя.)

- Почувствуйте, какой теперь какой теперь стал камень! (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)

Дети: - Тёплый.

- Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, будем друг другу дарить тепло, каждый почувствует себя в нашем классе уютнее, станет веселее и добрее.

VI. Анализ ситуаций. ( слайд № 7)

Кот Леопольд любит сказки слушать, давайте порадуем его и расскажем ему все вместе сказку. Все вы прекрасно знаете сказку  “Репка”. Я буду рассказывать, а вас прошу всех хором говорить только одну фразу из сказки: «Тянет-потянет – вытянуть не может!»

Посадил Дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая!

Стал Дед репку тянуть.

Тянет - потянет – вытянуть не может!

Позвал Дед Бабку.

Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Бабка Внучку.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку– тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Внучка Жучку.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка Кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, и вытянули репку.

- Какие выводы вы сделали? (Ответы детей)

  • сообща можно сделать работу, непосильную даже для самого сильного;
  • помощь самого слабого может оказаться решающей.

- Неужели, вытащив репку, кошка бросилась на мышку, а собака на кошку, внучка с палкой побежала за собакой, а дед с бабкой поругались?

 Прошу сочинить новое окончание сказки. (Ответы детей: "Вытащив репку, бабка сварила из нее вкусную кашу, и все вместе сели за стол, а мышке потом еще дали кусочек с собой…")

 

VII. Игра «Продолжи пословицы».

 «Пословицы о дружбе» (слайд №9).

Давайте поиграем  на слайде  написаны половинки пословиц, вам надо их продолжить. Один читает начало, а конец - дружно. (Дети продолжают пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

-О чём эти пословицы?

- Я видел, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

IX . Правила дружбы.

  а) Беседа о друзьях. 

-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).

б) Давайте вместе выработаем правила дружбы.

-Хотели бы вы жить в Доме Дружбы?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Дружбы.

 (слайд №10)

-Кот Леопольд живет по таким правилам, если нас они устраивают, то мы

ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

- Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы. -Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!

«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг!»

Заключительный

X. Подведение итогов занятия. (слайд №11)

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе).

Я открою вам маленький секрет: - При выполнении заданий вы помогали друг другу, тем самым  учились ценить дружбу.

 «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».

Рефлексия

XI. Рефлексия.

- Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:

Жёлтый - весёлое настроение, красный - радостное, зелёный - спокойное, синий - грустное.

Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!”. На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.

Наш праздник закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!

Звучит песня “Дружба крепкая!”

Правила и законы дружбы!

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы.

«Что такое дружба»

Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно,
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штаты, и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Данное мероприятие способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Задачи: 1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать дру...

Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Классный час предназначен для учащихся второго класса и их родителей.Цели: Формировать  добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитыв...

Внеклассное занятие «Давайте жить дружно»

Внеклассное занятие "Давайте жить дружно" для обучающихся 1-4 классов. Цель занятия: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; на основе примеров и жизненного опыта показат...

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Содействие формированию добрых отношений между детьми в классе.  Развитие стремления быть терпимым в обществе людей. Воспитание уважения к одноклассникам,умение выражать свои мысли связно, послед...

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Цель мероприятия: развивать дружеские отношения в классе....