Проект по экологии "Путешествие в мир насекомых"
проект на тему

Петрунина Ирина Сергеевна

долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_20017.docx289.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Малыш»

Проект по экологии для детей средней группы

"Путешествие в мир насекомых".

                                                                                             

                                                                                                   Выполнили:

Петрунина И.С.

Зелепукина Т.И.

2017г

Актуальность проекта:

 В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы  сформировать  навыки правильного поведения детей в природе.  Чтобы  дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо  помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле.                                                                                                                                   Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.  

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

  - Расширить, обобщить  и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях  жизни.                                                                                                                       - Формировать  умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитательные: - Воспитывать у детей  интерес и бережное отношение к миру живой природы. Развивающие:                                                                                                                       - Развивать познавательный интерес к насекомым. - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать коммуникативные навыки,  эмоциональную отзывчивость

Продолжительность проекта: январь – август.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы                    - насекомым.                                                                                                                             - Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.                                                                                                                                 - Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.       - Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.                                                                                                                                - Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе.                                                                       – Появится  стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.                                           - Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.                                                                                                          – К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Подбор иллюстративного материала по теме, разработка занятий, картотека  дидактических  игр, подбор стихов и загадок о насекомых, рассказ детьми о каком-либо насекомом по схеме,  фотографии досугов, выставка детских работ «Милые букашечки », коллаж: «Эти удивительные насекомые», викторина: «Что мы знаем о насекомых», консультация для родителей.

                    Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, энциклопедических  книг и художественных произведений. Разучивание с детьми  стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки,  раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке.  Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для  изобразительной деятельности детей.  Изготовление поделок и творческих работ.

 Работа с родителями:  привлечение родителей к  подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских  работ «Милые букашечки»,  консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе», изготовление фотоальбома о насекомых.                                                            

3) Заключительный этап: оформление творческой выставки: «Милые букашечки», проведение викторины для детей: «Что мы знаем о насекомых?»,  коллаж: «Эти удивительные насекомые».

Мероприятия

Содержание образовательной ситуации

Сроки

1

Работа с педагогами

1.Составление проекта « Путешествие в мир насекомых»

2.Подбор методической и художествееной литературы

3.Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Январь

Январь

2

Работа с детьми

Познание:                                                                                                                   - Разработка  занятий по ознакомлению детей с насекомыми.                                                                                                              - Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях.                                                                                                                       - Наблюдения на прогулках за насекомыми.                                                                                      - Составление рассказов о насекомых с помощью схем.                                                                                             - Разучивание  стихов и песенок о насекомых.                                                                                         - Отгадывание загадок.                                                                                                                                                      

 Упражнения по  ФЭМП: «Пересчитай мух», «Каких жучков больше?»,  «Чего больше – пчелок или бабочек?».                                                                  

Коммуникация:                                                                                                                       - Словесные игры: - Логоритмические упражнения:

 -Пальчиковая гимнастика                  

– Дыхательная гимнастика

Чтение художественной литературы:   К.Чуковский

 В. Татарников

 П. Синявский

 Ян Бжехва

 Н. Толоконникова

 Н. Нищева

 В. Митько

 Кабардинская сказка

В. Бианки

К. Ушинский

 Социализация:                                                                                                                            - Игра драматизация по сказке

- Драматизация отрывка  из сказки:

 - Работа с  разрезными  картинками (из 4 – 6 частей)

- Лото:

 -Развивающая игра: Художественное творчество:  

- Рисование (кляксография)

- Конструирование из бумаги:

- Аппликация:

- Лепка из солёного теста:

 - Раскраски:

- Коллаж:

Физическая культура:                                                                                              

Подвижные игры:  

Здоровье:                                                                                                                                                                                                                              

Безопасность:                                                                                                                                  

- Беседы на тему: «Какую пользу приносят людям пчелы?», «Правила безопасности при встрече с насекомыми».                                                                      

- Дидактические игры: «Отгадай насекомое»,  «Собери цветок», «Кто  лишний?», «Закончи предложение», и др.                                                                       - Викторина: «Что мы знаем о насекомых?».                                                                              

«Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»;                                      «друзья помогли», «Насекомые над лугом».                                                        

«Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» и др

 «На лесной полянке».

«Муха-цокотуха», «Тараканище».

«Зажжужала тут оса».

«Страшная история».

«Муравей», «Комар».

«Многорукий царь Гордей».

«На ромашке – две букашки».«Я кузнечика ловил».

«Крестьянин и Муравей».

«Приключения муравьишки».

«Капустница», «Пчелки на разведке».

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».      

«Муха Цокотуха».

по теме: «Наши букашечки - таракашки».      «Насекомые».  

 «Кто, где живет?»        

 

«Необыкновенные красавицы».

 «Бабочки - малютки», подставка для карандашей:

«Божии коровки».  

«Удивительный мир насекомых».

«Пчелки». «Мухи»,  «Божьи коровки», «Кузнечики». - Выставка детских работ: «Милые букашечки».     «Медведь и пчелы». -  «День и ночь» (дневные и ночные бабочки). -  «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».                                                                            - «Горячо – холодно».                                                                                                                  - «Паук».                                                                                                                                       -  «Поймай комара»         - беседы: «Какую пользу людям приносят пчелы?»                                                                     - «Мухи – разносчики инфекций».  

- беседы:  «Как вести себя на природе».                                                                                       - «Что надо делать, если укусила пчела или оса?».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

3

Работа  родителями

 1.Помощь родителей  в заготовке иллюстративного  материала и энциклопедических книг для проекта.                                                                    2.рганизация выставки детских  работ: «Милые букашечки».                                                                       3. Консультации для родителей:

- Памятка для родителей: «Что надо делать, если укусили пчела?».

- Памятка для родителей: «Как вести себя на природе».

«Воспитание у детей любви к родной природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

В течении года

4

Оснащение предметно развивающей среды

1.Создание уголка природы для детей (для проведения бесед по экологии).

2.Изготовление атрибутов для уголка природы.

3.Наглядный материал для уголка природы.

4.Пополнение дидактических, сюжетно- ролевых игр.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

В течении года

Литература.

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

5. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985

6. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

7. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

8. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

9. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Наши самые маленькие друзья- мир насекомых"

Проект предназначен для детей дошкольного возраста, проводился в детском саду с подготовительной группой. Основные цели- это: Способствовать у детей обогащению представлений о мире насекомых, среде об...

Проект "Насекомые- помощники человека"

Представленная мною разработка занятия является одной из частей проекта “ Насекомые”. В него входят следующие части:Парад насекомых ( жизненный цикл, питание, место обитания, органы чувств, поведение ...

Проект Янтарь. Как в янтаре появились насекомые и растения.

Данный материал содержит презентацию на данную тему и описание исследования . Можно использовать на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях по естествознанию....

Проект урока окружающего мира по теме: "Кто такие насекомые?". 1 класс

Как научить младших школьников учиться? Как проектировать урок, формирующий универсальные умения?...

Проект : «Удивительный мир насекомых»

Проект : «Удивительный мир насекомых»...

исследовательский проект “В мире насекомых”

В данном материале представлены странички из книги, которую учащиеся собирают по этому исследованию...

Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых

Окружающий мир                            Урок 13Тема урока: &laq...