Сценарий праздника "Если хочешь быть здоров"
классный час на тему
Дети в игровой форме повторяют и закрепляют знания о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час игра в 1 классе: "Если хочешь быть здоров".
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
-Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
-Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
-Какими вы себя представляете в будущем?
-Без чего это невозможно?
-Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. -Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
-Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
-Объясните значение выражения:
- Быть здоровым - это здорово!
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
-Отправляемся на первую станцию.
-Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
-Что такое «гигиена»?
-Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
-Отгадайте загадку:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
-Сколько раз в день надо чистить зубы?
-Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
-Сколько раз в день надо умываться?
-Сколько раз в день надо причёсываться?
-А надо ли мыть уши?
-Как часто надо мыть тело?
-Сколько раз в день моют руки?
-А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
-Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я - всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
-А теперь составьте по порядку режим девочки.
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
- На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
Разучить физминутку.
Мы осанку исправляем До носочков дотянулись.
Спинки дружно прогибаем Плечи вверх, назад и вниз.
Вправо, влево мы нагнулись, Улыбайся и садись. (Разучивает Лугаманова)
-Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
-Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
1.Он летать совсем не хочет.2.Этот конь не ест овса,
Если бросишь, он подскочит. Вместо ног два колеса.
Бросишь снова, мчится вскачь, Сядь верхом и мчись на нём,
Ну конечно – это…(мяч). Только лучше правь рулём. (велосипед)
3.Кто на льду меня догонит?4.Катаюсь на нём до вечерней поры,
Мы бежим вперегонки.Но ленивый мой конь возит только с горы.
А несут меня не кони, Сам на горку пешком я хожу,
А блестящие … (коньки).И коня своего за верёвку вожу. (санки)
5.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
-Давайте вспомним, какие виды спорта существуют? Назовите виды спорта.
-А сейчас поднимите руку те ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
-Легко ли быть спортсменом?
-Ребята, что даёт человеку спорт?
-Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
-Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
-Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на доску и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
-С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
-Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.(Иванова)
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.(Султанова)
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.-Как можно назвать эти продукты одним словом?(Иваненко)-Желательно питаться 4 раза в сутки. Расставьте по порядку прием пищи: Обед, ужин, завтрак, полдник.
YI. Станция «Итоговая»
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
-Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
-Зачитайте, что у нас получилось?
Правила хорошего здоровья
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 4 раза в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
-Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем выставку рисунков ребят.
-Что нового узнали о своём здоровье?
-Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....
Сценарий воспитательного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
План - конспект внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/10/picture-443448-1533900537.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-490032-1412334900.jpg)
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»
Сценарий праздика для учащихся начальной школы "Если хочешь быть здоров"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174056-1570993430.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему «Если хочешь быть здоров!»...
Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классовБрейн - ринг «Если хочешь быть здоров». Сценарий для 3-4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147830-1353339959.jpg)
Сценарий мероприятия "Если хочешь быть здоров"
Мероприятие о здоровом образе жизни.Учащиеся узнают о пользе и роли витаминов. о полезных "здоровых привычках". Сами станут активными участниками мероприятия....