Сценарий мероприятия "Если хочешь быть здоров"
классный час (2, 3, 4 класс)

Иванюк Лилия Николаевна

Мероприятие о здоровом образе жизни.Учащиеся узнают о пользе и роли витаминов. о полезных "здоровых привычках". Сами станут активными участниками мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Если хочешь быть здоров !»

Цели : пропагандировать здоровый образ жизни;

Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

Развивать творческие способности детей;

Обучать общению;

Пропагандировать культуру здоровья.

Девиз мероприятия : «Каждый – кузнец собственного здоровья»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Говорить друг другу «здравствуй» - это значит, желать здоровья.

«Здравствуйте!»- говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас , дорогие участники встречи и гости.

- Здравствуйте!

Сегодняшнее  наше мероприятие посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш урок. А вести урок поможет наш гость — наш фельдшер  Сушко Л.Б.

- Перед вами записаны слова из песни. Давайте прочитаем их хором!

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!»

- Ребята! Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне.

- А вы хотите быть здоровыми?

1 ученик: Я хочу стать летчиком, как мой дядя. А для этого надо не только хорошо учиться, а еще быть крепким и здоровым.

2 ученик: А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживает.

3 ученик: Я мечтаю стать известным футболистом, а они все здоровые и выносливые. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Это не просто. Зато потом как играют.

4 ученик: А мне нравится играть во дворе со своими друзьями каждый день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают, веселятся, а я нет. Только пью таблетки и скучаю.

5 ученик: А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.

6 ученик: А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!

Ведущий: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны .Значит, нам надо сохранить свое здоровье.

- А как же это сделать?

7 ученик: Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.

1 ученик: А мой папа говорит всегда, что физический труд укрепляет здоровье.

2 ученик: А я слышала на уроке, что «солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

3 ученик: А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты. Они укрепляют здоровье».

4ученик: А я знаю. Что надо делать зарядку по утрам. Чтобы быть здоровым и сильным.

Ведущий: Ребята. Вы видите, сколько этих «надо». А чтобы все они вместились в наш день. Необходим его режим. Я представляю слово педиатру ЦРБ Калининой Нине Андреевне.

Сушко Л.Б.: Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учеба. Отдых труд. Питание, сон. Очень важно расставить все это в определенной последовательности; отвести правильное место и время тому, что вы делаете в течении суток. Если вы правильно чередуете должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, останется дольше здоровым.

1: Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго. Это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

2: Для восстановления организму необходимы 8-9 часов сна.

3: Старайся вставать рано. Сделай утреннюю зарядку.

4: Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и однжду в порядок.

5: Плотно позавтракай.

6: Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.

7: После занятий в школе отдохни.

8: Не планируй много дел на один день- это утомляет и нервирует.

9: Сделай уроки. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку- это улучшает кровообращение и настроение.

10: Береги зрение, не читай лежа в постели.

11: Спать ложиться надо в строго отведенное время.

Ведущий: Итак. Мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки.

А для чего мы делаем зарядку?

5 ученик: Для того, чтобы быстрее прошел сон.

6 ученик: Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

7 ученик: А мне всегда становится теплее после зарядки.

Ведущий: Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит и вы чувствуете себя здоровым и сильным.

Физминутка:

Вы стоите на площадке.

Начинается зарядка!

Руки вверх, подняли выше!

Опустили, четко дышим.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторяем все опять.

Упражнение второе,

Руки вверх, ноги врозь.

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись.

Гибкость всем нужна на свете

Будем наклоняться, дети.

Раз – направо, два – налево,

Всё мы делаем умело.

В заключенье, в добрый час

Пошагаем мы сейчас

Раз, два, три, четыре

Будем в дружбе жить и в мире.

Ведущий: А теперь я предлагаю всем посмотреть упражнения с мячом и скакалкой.

  1. У меня веселый мяч, 2. Любят рыгать со скакалкой,

Он со мной пустился вскачь. Саша, Маша, Алик, Галка.

Слева прыг, справа вскочь. Быстро в воздухе мелькая

Улетел под потолок. Кружится скакалка

Под ногою пробежал, Мы бы прыгали весь день,

В руки к нам опять попал Мама зовет, жалко.

Мяч не любит отдыхать. И на левой, и на правой,

Людит прыгать и скакать. А теперь – прыжок воздушный,

Прыг да скок, и раз, и два, Вместе мы с подружкой Клавой,

Успеваю я едва. И скакалка

Чтоб успеть – нужна сноровка, Нам послушна.

Сила, ловкость, тренировка.

Появляется Волк и Заяц.(в спортивных костюмах)

Волк: Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены – просто класс!

Упражнения с гантелями

Мы делаем на раз! (падают гантели)

Ведущий: Что случилось? Почему не получилось? Ваши упражнения лишь вызвали улыбку. Дадим горе – спортсменам еще одну попытку?

Все: Да!

Заяц: Поднимаем смело гири,

Мы сильнее в целом мире!

Опускаем гири наши,

Видно съели мало каши.

Ведущий: Ешьте кашу с молоком,

Делайте зарядку.

И тогда с мускулатурой

Будет все в порядке.

- Ребята! А как вы думаете, что им поможет, кроме каши?

- Заяц, скажи пожалуйста, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?

Заяц: Я ем много вкусных – превкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, мороженое.

Ведущий: Нет, так нельзя, лучше ешь больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогут тебе вырасти и стать сильным.

15 ученик: А я знаю, почему Серый волк такой слабый. Я видел как он курил в мультфильме.

Ведущий: Какой позор! Замечу непременно-

Курить всем вредно,

Особенно спортсменам!

Волк: Мне учитель физкультуры

Это долго объяснял.

- От куренья заболеещь, -

Так вчера он мне сказал.

- И оставят тебя силы,

Станешь бледным, некрасивым,

Твои зубы пожелтеют,

Мускулы все ослабеют.

Ведущий: Да, ты с куреньем поспешил.

Но теперь ты что решил?

Волк: Лучше, братцы, не курить.

Быть здоровым, сильным.

И рекорды все побить.

И стать олимпийцем!

Появляются ВИТАМИНЫ АВСДЕ

Каша – это хорошо,

А с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть.

Вас сейчас научим.

Мы – сестрички витаминки,

АВС и Е, и Д.

Очень многие продукты

Есть советуем тебе.

АВС: Витамины АВС – так мы называемся,

Быть здоровыми всем вам

Мы помочь стараемся.

ЕД: Витамины Е и Д, мы советуем тебе.

Чтоб и рос ты, и жил,

Ни о чем бы ни тужил.

В А : Ешьте печень и желток,

И морковь, и рыбу.

Чтоб вы вырасти могли бы,

Видеть все могли бы.

В С: Черная смородина,

И шиповник, и лимон-

Все полно С витамина,

Как полезен нам всем он.

В : Витамины группы В

Мы советуем тебе:

Они в гречневой крупе,

Черном хлебе обитают.

Укрепляют аппетит,

Памяти нам добавляют.

В Д : Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире,

Молоке, в масле, сыре, рыбе,

Чтоб вы съесть могли бы.

Появляются ПОМИДОР, МОРКОВЬ, ЯБЛОКО

ПОМИДОР: Красен, сочен помидор.

Полон витаминов он.

Сок попробуйте томатный,

Предлагаю вам , друзья.

МОРКОВЬ: Вам советую , ребята,

Пейте сок морковный.

И за папу и за маму.

Пейте на здоровье!

ЯБЛОКО: А как яблочный полезен!

Помогает от болезней.

От докторов. И без сомненья,

Ищите в яблоках спасенье!

Ведущий: - А сейчас, ребята, давайте поговорим о средствах личной гигиены.

- Какие средства личной гигиены вы знаете?

- Как часто пользуетесь ими?

- А можно ли давать пользоваться другим людям своими средствами личной гигиены?

Ведущий: Ребята. А почему надо умываться ? Дружить с водой и мылом?

Ученик: Чтобы быть красивым, чтобы смыть грязь и быть чистым.

Ведущий: А что значит «быть красивым»?Просто без грязных пятен?

Ученик: Нет. Это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы. А они очень мелкие и невидимые.

Появляются МИКРОБЫ

- Мы такие, мы такие- вредные и грязные,

Мы микробы не простые,

- Очень мы опасные.

- Мы микробы, хорошо бы

- Чтоб ты нас рукой потрогать.

Мы микробы, бяки-буки.

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик, свои руки,

Поселюсь там навсегда.

Заберемся на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе , мальчик,

Мы объявим бой воде.

Мы пойдем с тобой в кроватку.

Будем лазать тут и там

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.

Ученик: Где грязнули? Покажите,

К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять.

Ты запомни навсегда:

«Мочалка, мыло и вода»

И от микробов нет следа.

Ведущий: Замечательное правило!

Запомните его , ребята!

Давайте повторим хором!

- Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить внимание на слова девиза

«КАЖДЫЙ  КУЗНЕЦ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ»

- А что делает КУЗНЕЦ?

Ученик: КУЗНЕЦ делает подковы для лошадей, чтоб ей было не больно и удобно ходить.

Ученик: Чтоб лошадь не поранила ногу и не болела.

Ведущий: А что должны делать мы?

Вы это поняли , ребята?

Ученик:

МЫ ТОЖЕ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВСЕ ДЛЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ, НЕ ОГОРЧАТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, А ЖИТЬ И РАДОВАТЬСЯ. КАЖДЫЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ МНОГО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ. ЭТО НЕ ТАК СЛОЖНО, ЕСЛИ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  БРЕЙН – РИНГА  « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»   АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР,  СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....

Сценарий воспитательного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

План - конспект внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Сценарий праздика для учащихся начальной школы "Если хочешь быть здоров"...

Сценарий праздника "Если хочешь быть здоров"

Дети в игровой форме  повторяют и закрепляют знания о здоровом образе жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"

Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему «Если хочешь быть здоров!»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классовБрейн - ринг «Если хочешь быть здоров». Сценарий для 3-4 класса...