Главные вкладки

    Ты выбираешь друга. Друг выбирает тебя.
    классный час (3 класс) на тему

    Легостова Валентина Александровна

    Классный час для учащихся начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ty_vybiraesh_druga._drug_vybiraet_tebya.docx23.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ты выбираешь друга. Друг выбирает тебя.

    Орг. момент:

                                                                      Все расселись по местам,

    Никому не тесно.

            По секрету вам скажу,

    Будет интересно.

             У каждого из нас сейчас своё настроение. Кто–то удивлён, кто-то после  переменки возбуждён, кто-то спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее, улыбнёмся. Теперь у нас прекрасное настроение, попробуем пронести его через всё занятие.  Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.  

    (Звучит музыка, рассказывается сказка)

    Т-с-с!!! Сказка начинается, не простая сказка эта. В ней и сказка и намёк добрым молодцам урок.

    Жила-была на земле девушка. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

    Подумал волшебник и сказал:

    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

    Утром пришла девушка в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

    - Вот выбирай, - сказал волшебник, – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

    - Они все прекрасны, - сказала девушка. – Не знаю, кого и выбрать…

    - Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

    Подошла девушка поближе и посмотрела в глаза каждой и задумалась .

    - А кого выбрали бы вы? Почему?   

    Она  подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

    - Почему девушка выбрала Дружбу? (Ответы детей).

    Ребята, а кого вы представляете, когда произносите слово дружба?

    - Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

    Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас поговорим? (ответы детей)

     Сегодня мы поговорим на тему «Я выбираю друга. Друг выбирает меня».

    -  Как вы понимаете слово дружба? (ответы)

     Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре»  приводит такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставит бескорыстие.

     - Как вы понимаете слово «бескорыстие» (ответы)

    - «Зачем дружба нужна людям?».

    •  Человек без друзей  что дерево без корней.

    - А каким же должен быть настоящий друг?

    Я предлагаю вам поработать в группах и выбрать те качества настоящего друга, которыми на ваш взгляд он должен обладать.

    (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

     

    - Какие качества вы выбрали? Почему?

    - Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

    Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что – нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

    Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

    Послушайте  стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему

    Друг напомнил мне вчера,

    Сколько делал мне добра:

    Карандаш мне дал однажды,

    (Я в тот день забыл пенал),

    В стенгазете, чуть не в каждой,

    Обо мне упоминал.

    Я упал и весь промок -

    Он мне высохнуть помог.

    Он для милого дружка

    Не жалел и пирожка:

    Откусить мне дал когда-то,

    А теперь представил счёт.

    Не влечёт меня, ребята,

    Больше к другу не влечёт.

    - Почему мальчика больше не влечет к другу?

    Учитель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив.

    - А  легко ли найти друга?

    Дружбу нужно заслужить.

    - Что для этого надо сделать?

    Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

    Нет друга – ищи, а нашел – береги.

    – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос:

     «А есть ли у меня друг?»

            Ребята, а есть ли в классе у вас друзья? У каждого из вас на столе лежат сердечки. Возьмите и подпишите на каждом из них те качества, которыми обладает ваш друг и подарите ему сердечко на память.

             

       Ну что ж мы хорошо потрудились. Самое главное вы должны помнить, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определённые законы дружбы. С  ними я хочу вас познакомить.

    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

    1. Не обзывай и не унижай своего друга.
    2. Помогай другу в беде.
    3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
    4. Не предавай своего друга.
    5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
    6. Будь внимателен к своему другу.
    7. Умей уступать своему другу.

    Подведение итогов (рефлексия).

     - Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд. Продолжите фразу:

    • Мне было интересно…
    • Я сегодня узнал…
    • Я сделал вывод…
    • Мне показалось важным…
    • Я запомнил…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

    Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

    Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

    Классный час о спорте...

    Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

    Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

    классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

    План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

    Выбирая спорт-мы выбираем жизнь

    Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...

    классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

    Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

    "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

              Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...