Ты выбираешь друга. Друг выбирает тебя.
классный час (3 класс) на тему

Легостова Валентина Александровна

Классный час для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_vybiraesh_druga._drug_vybiraet_tebya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ты выбираешь друга. Друг выбирает тебя.

Орг. момент:

                                                                  Все расселись по местам,

Никому не тесно.

        По секрету вам скажу,

Будет интересно.

         У каждого из нас сейчас своё настроение. Кто–то удивлён, кто-то после  переменки возбуждён, кто-то спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее, улыбнёмся. Теперь у нас прекрасное настроение, попробуем пронести его через всё занятие.  Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.  

(Звучит музыка, рассказывается сказка)

Т-с-с!!! Сказка начинается, не простая сказка эта. В ней и сказка и намёк добрым молодцам урок.

Жила-была на земле девушка. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром пришла девушка в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала девушка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девушка поближе и посмотрела в глаза каждой и задумалась .

- А кого выбрали бы вы? Почему?   

Она  подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему девушка выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Ребята, а кого вы представляете, когда произносите слово дружба?

- Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас поговорим? (ответы детей)

 Сегодня мы поговорим на тему «Я выбираю друга. Друг выбирает меня».

-  Как вы понимаете слово дружба? (ответы)

 Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре»  приводит такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставит бескорыстие.

 - Как вы понимаете слово «бескорыстие» (ответы)

- «Зачем дружба нужна людям?».

  •  Человек без друзей  что дерево без корней.

- А каким же должен быть настоящий друг?

Я предлагаю вам поработать в группах и выбрать те качества настоящего друга, которыми на ваш взгляд он должен обладать.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что – нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Послушайте  стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- Почему мальчика больше не влечет к другу?

Учитель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив.

- А  легко ли найти друга?

Дружбу нужно заслужить.

- Что для этого надо сделать?

Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос:

 «А есть ли у меня друг?»

        Ребята, а есть ли в классе у вас друзья? У каждого из вас на столе лежат сердечки. Возьмите и подпишите на каждом из них те качества, которыми обладает ваш друг и подарите ему сердечко на память.

         

   Ну что ж мы хорошо потрудились. Самое главное вы должны помнить, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определённые законы дружбы. С  ними я хочу вас познакомить.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

Подведение итогов (рефлексия).

 - Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд. Продолжите фразу:

  • Мне было интересно…
  • Я сегодня узнал…
  • Я сделал вывод…
  • Мне показалось важным…
  • Я запомнил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

Классный час о спорте...

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

Выбирая спорт-мы выбираем жизнь

Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...

классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

"Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

          Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...

@Выбирая спорт мы выбираем здоровье"

Повышение мотивации здорового образа жизни...