Проектная деятельность как неотъемлемая составляющая реализации ФГОС в начальной школе
статья (1, 2, 3 класс) по теме
Данная статья поможет Вам при организации проектной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в начальной школе.
(статья учителя начальных классов И.А. Петерсон,
МБОУ СОШ № 12 ст. Новобейсугской
МО Выселковский район)
Проектная деятельность – относительно новая педагогическая технология, но за ней большое будущее.
Проект – цель, которую ребенок понял, принял, реализовал в процессе деятельности. Слово “проект” произошло от латинского слова - “брошенный вперед”, то есть это замысел, план для достижения поставленной цели.
Учебный проект – это совокупность задания учащимся, проблемы, которую надо решить, способов ее решения, форм организации взаимодействия учащихся с учителем и друг с другом, самой деятельности и, наконец, анализа результата и сопоставление его с предварительной гипотезой или намеченной цель
Создание проекта – это творчество в первую очередь учеников, работающих над проектом. Учитывая уровень развития самостоятельности у ребенка, педагог выбирает либо жесткий, либо скрытый характер координации. Следует учитывать, что только личная заинтересованность ученика в получении результата, положительная мотивация решения проблемы проекта могут поддержать его самостоятельность. В зависимости от этого помощь учителя может состоять:
- в подборе литературы и других источников информации по теме;
- в формулировании гипотезы и определении целей, которых надо достичь;
- в показе способов и приемов работы с найденным материалом;
- в обсуждении собранного материала;
- в подготовке текста выступления;
- в моделировании, в том числе и компьютерном.
Кому-то из ребят нужна большая помощь, а кто-то готов к более самостоятельной работе. Тем самым реализуется принцип индивидуализации обучения и достигается наилучший результат.
Проект, несомненно, развивает мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Нередко работа над проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а некоторые наоборот “получат прививку” от самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов.
В основу классификации проектов можно положить несколько признаков.
По доминирующей деятельности проекты делятся следующим образом:
- исследовательский проект (это самый сложный проект, выбранная тема должна быть актуальна, а цель – четкая, например, история экзамена);
- поисковый проект (анкетирование, составление таблиц и диаграмм);
- творческий проект (результатом такого проекта могут быть: газета, литературный сборник, видеофильм, праздник, спектакль и т. п.);
- ролевой или игровой проект (разбираются роли, присутствуют элементы костюмов, придумывается ситуация, например, суд над литературным героем);
- практика ориентирования или прикладной (например, модель действующего механизма, созданная своими руками развивающая игра);
Лучше, если в самом названии проекта будет отражена проблема, над которой будет вестись работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить ус...
Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности
Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности...
Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности по программе "Радуга"
Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности...
Проектная деятельность школьников в рамках реализации ФГОС
Проектная деятельность школьников в рамках реализации ФГОС...
Доклад "Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС"
Проект и проектная деятельность-это уникальный метод обучения, приемлемый для любого учебного предмета....
«Системно – деятельный подход для успешной реализации ФГОС в начальной школе»
Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко ...
Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»
Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»...