Проектная деятельность как неотъемлемая составляющая реализации ФГОС в начальной школе
статья (1, 2, 3 класс) по теме

Данная статья поможет Вам при организации проектной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе.

(статья учителя начальных классов И.А. Петерсон,

МБОУ СОШ № 12 ст. Новобейсугской

МО Выселковский район)

Проектная деятельность – относительно новая педагогическая технология, но за ней большое будущее.

Проект – цель, которую ребенок понял, принял, реализовал в процессе деятельности. Слово “проект” произошло от латинского слова - “брошенный вперед”, то есть это замысел, план для достижения поставленной цели.

Учебный проект – это совокупность задания учащимся, проблемы, которую надо решить, способов ее решения, форм организации взаимодействия учащихся с учителем и друг с другом, самой деятельности и, наконец, анализа результата и сопоставление его с предварительной гипотезой или намеченной цель

Создание проекта – это творчество в первую очередь учеников, работающих над проектом. Учитывая уровень развития самостоятельности у ребенка, педагог выбирает либо жесткий, либо скрытый характер координации. Следует учитывать, что только личная заинтересованность ученика в получении результата, положительная мотивация решения проблемы проекта могут поддержать его самостоятельность. В зависимости от этого помощь учителя может состоять:

  • в подборе литературы и других источников информации по теме;
  • в формулировании гипотезы и определении целей, которых надо достичь;
  • в показе способов и приемов работы с найденным материалом;
  • в обсуждении собранного материала;
  • в подготовке текста выступления;
  • в моделировании, в том числе и компьютерном.

Кому-то из ребят нужна большая помощь, а кто-то готов к более самостоятельной работе. Тем самым реализуется принцип индивидуализации обучения и достигается наилучший результат.

Проект, несомненно, развивает мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Нередко работа над проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а некоторые наоборот “получат прививку” от самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов.

В основу классификации проектов можно положить несколько признаков.

По доминирующей деятельности проекты делятся следующим образом:

  • исследовательский проект (это самый сложный проект, выбранная тема должна быть актуальна, а цель – четкая, например, история экзамена);
  • поисковый проект (анкетирование, составление таблиц и диаграмм);
  • творческий проект (результатом такого проекта могут быть: газета, литературный сборник, видеофильм, праздник, спектакль и т. п.);
  • ролевой или игровой проект (разбираются роли, присутствуют элементы костюмов, придумывается ситуация, например, суд над литературным героем);
  • практика ориентирования или прикладной (например, модель действующего механизма, созданная своими руками развивающая игра);

Лучше, если в самом названии проекта будет отражена проблема, над которой будет вестись работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить ус...

Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности

Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности...

Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности по программе "Радуга"

Реализация ФГОС в начальной школе во внеурочной деятельности...

Проектная деятельность школьников в рамках реализации ФГОС

Проектная  деятельность  школьников в рамках реализации ФГОС...

Доклад "Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС"

Проект и проектная деятельность-это уникальный метод обучения, приемлемый для любого учебного предмета....

«Системно – деятельный подход для успешной реализации ФГОС в начальной школе»

Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко ...

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»...