Классный час "Хочу всё знать!"
классный час на тему

Данное мероприятие позволяет расширить кругозор учащихся, развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость ума, наблюдательность, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

(классный час)

Цели: - расширять кругозор детей;

           - развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость ума,

             наблюдательность, внимательность;

                    - воспитывать у учащихся такое качество, как помощь другу, который

                      что-то не знает.

Ход классного часа:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует очень интересный герой. Это Незнайка из сказки «Приключение Незнайка на Луне». Он хочет все знать, но ему никто не помогает. Давайте вместе поможем Незнайке. Вы уже столько много знаете.

II.  РАЗМИНКА.

- Как можно быстрее ответьте на вопросы. А ты, Незнайка, слушай внимательно и отвечай вместе с ребятами. Постарайся отвечать быстрее.

  • Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2);
  • Сколько пальцев на ноге? (5);
  • Сколько задних и передних лап у утки? (2);
  • Сколько времен года? (4);
  • Сколько месяцев в году? (12);
  • Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  • Сколько глаз и бровей у человека? (4);
  • Сколько букв в названии птицы белобоки? (6);
  • Сколько углов у стола; а если один отпилили, то сколько осталось? (4, 5)
  • На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей? (3, 6)
  • Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец – на двухколесном. Сколько всего было колес? (8);
  • Сколько раз отмерить, чтобы один раз отрезать? (7).

- Вы успешно справились со всеми заданиями разминки. Незнайка, не расстраивайся, это ведь только начало, постепенно будешь выполнять все без особых усилий и в нужном темпе. Главное – верь в свои силы, и успех придет!

III. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

- Прочитайте три раза слова, данные на доске, попытайтесь запомнить их, я сотру эти слова, и вы письменно ответите на вопросы.

Мама, дети, люди, брат, доброта, тётя, мужчина, ребёнок.

  • Сколько букв в предпоследнем слове? (7)
  • Сколько слов состояло только из одного слога? (1, брат)
  • Какое слово употребляется и в единственном, и в множественном числе? (доброта)
  • Какое слово третье от начала? (люди)
  • Сколько слов заканчивалось на согласную? (2)
  • Сколько слов заканчивалось на букву «А»? (3)
  • Какие слова существительные женского рода вы запомнили? (мама, тётя, доброта)
  • Запишите слова с буквой «Ё» (тётя, ребёнок)

- Незнайка, ты справился с заданием? Быстро проверяем работу. Молодец, хорошо справился, конечно, есть неверные ответы, но их стало мало. Ты запомнил свои ошибки. Так держать.

IV. ТРЕНИРОВКА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.

- Внимательно прослушайте два раза текст, а затем ответьте на вопросы:

«Однажды в начале осени Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой

Дмитрием Ивановичем пригласили в город на день рождения дедушки,

которого звали Ваня. Семья оправилась в гости восьмичасовым автобусом

с вокзала. Ехать было долго: нужная остановка – по счету седьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

- А теперь ответьте. Как будут называть Мишу, когда он станет взрослым? (Михаил Дмитриевич)

- Чьим отцом был дедушка Ваня – папиным или маминым? (Папиным)

- На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок? (6)

- Какими словами начинался рассказ? (Однажды в начале осени…)

- Ну, как работал, Незнайка? Проверим. (Ребята проверяют свою работу вместе с Незнайкой.) Молодец, ошибок почти нет.

V. МИНУТКА ОТДЫХА.

- Незнайка, ты устал? Давайте все вместе отдохнем.

- Давайте представим, что мы штангисты. Встаньте. Сейчас мы представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее, сожмите кулаки. Медленно поднимите штангу. Кулаки напряжены. Тяжело! Подняли руки. Держим штангу из последних сил. Руки устали! Сбросили штангу. Руки резко опускаются и повисают вдоль тела. Руки расслаблены, им легко. Легко дышится. Давайте глубоко вздохнем. Делаем это упражнение, проговаривая:

Мы готовимся к рекордам,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим…
И бросаем! 

VI. КТО БЫСТРЕЕ?

- Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова.

  • Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
  • Этот сказочный герой любил кататься на печи (Емеля).
  • Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
  • Во что превращается вода при минусовой температуре? (Лед)
  • Если слово надо исправить, что в нем допустили? (Ошибка)
  • Любимое лакомство мышки. (Сыр)
  • Игра в мячик с ракетками. (Теннис)
  • Пчелиная стая называется… (Рой)
  • Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)
  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)
  • Ад – дьявол, рай - … (Ангел)
  • Сушеный виноград. (Изюм)
  • Так называют дырку и в зубе, и в дереве. (Дупло)
  • Какое слово, обозначающее число, умеет приказывать? (Три)
  • Что такое салочки? (Игра)

- Теперь угадайте 3 слова. Незнайка наверно, уже угадал. Нет еще? Давайте все вместе угадаем.

ТЕПЛО                    СТРАНА                      ИДТИ

VII. ИГРА СЛОВ.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.

ВОСК – (ВОЛК), РОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ЩИТ – (КИТ),

ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА),

КАЧАН – (КАБАН), ДЕНЬ – (ПЕНЬ), ГОРКА – (НОРКА).

- Вот молодцы, все справились!

VII. МАЛЕНЬКИЕ ЭРУДИТЫ.

- А теперь мы погуляем по стране и посмотрим, какими дополнительными знаниями вы обладаете.

  • Столица Японии. (Токио)
  • Самая длинная река в мире. (Амазонка)
  • Столица этой страны – Рим. (Италия)
  • Париж стоит на реке… (Сена)
  • Миссисипи протекает по территории… (США)
  • Эти горы делят Россию на западную и восточную часть. (Уральские горы).
  • Этот город называют у нас «Северной Пальмирой». (Санкт - Петербург)
  • Самая высокая гора в мире… (Джомолунгма)
  • Название, какого российского города говорит о том, что он стоит на реке? (Ростов – на – Дону)
  • Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Япония)
  • Сколько океанов на земле? (4)

X. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, что дал вам сегодняшний классный час? (Дети рассуждают).

- Вот и подошел к концу наш классный час. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. Главное, мы помогли Незнайке узнать многое, он теперь поможет другим знать все. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"

Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....

Классный час в 4 классе "Правила дорожные знать каждому положено"

Данный классный час направлен на формирование у школьников  представлений  о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, а также  на отработку  навыкавыпо...

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности обязан знать!"

викторины, тесты и учебный материал для детей про противопожарной безопасности....

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...