Экономный хозяин – бережливый дом.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ильина Марина Витальевна

конспект открытого внеклассного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energosberezhenie._otkrytoe.docx176.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия.

Тема: Экономный хозяин – бережливый дом.

Цели:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

Планируемые результаты:

- Обучающиеся  научаться различать виды энергии;
- Узнают способы экономии энергоресурсов;
Познавательные УУД:

Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания, Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход занятия

1. Орг. момент

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

Проверка готовности детей к занятию.

Воспитатель: «Ушки слышат?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Глазки видят?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Значит, мы работаем! В добрый час, ребята!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы оправимся в гости. А к кому и о чё ы буде беседовать, вы должны догадаться….

ЛЕСНОЕ БОГАТСТВО (сказка)   Автор: Шальнова Л.В.

В лесу, на опушке, у лисьей избушки

Энергию в бочке хранили зверюшки.

К той бочке они по утрам прибегали,

Энергию для хозяйства черпали.

Ковшик возьмут и бегут по домам;

Жильё освещать и варить малышам.

Бочку с энергией все берегли:

Знали, как тяжко в холодные дни.

Однажды в лесу появился барсук.

Он взял два ведра и повесил на сук.

Энергию вёдрами стал он таскать,

Чтоб кашу варить и свой дом согревать.

С грустью на бочку звери глядели,

Как жить без тепла даже думать не смели.

А там половина осталась всего,

У бочки уж скоро покажется дно.

Решили совет на опушке созвать,

Выслушать всех и решенье принять.

Медведь – председатель сказал всем:

«Друзья! Как жили мы раньше,

Жить больше нельзя.

Энергия – это богатство, друзья!

Беречь её надо, иначе нельзя!»

Решенье такое должны мы принять:

« Бочку с энергией всем охранять;

Брать понемногу на нужды свои;

Свет экономить в ясные дни;

Разумно расходовать чудо из бочки,

Чтобы хватило и сыну, и дочке».

Умные звери пришли к соглашенью,

А барсуку дали все наставленье:

«Чтобы жить в тепле, в уюте,

Бережливым надо быть,

Экономить свет и воду

И друзей тому учить!»

Воспитатель: Ну что, ребята, догадались, о чём пойдёт речь?

Правильно! Это энергосбережение!

Воспитатель: Итак, в путь!

Вот мы и на месте.  А кто это нас встречает? Знакомьтесь, гном Эконом! 

Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.)

Я не просто гном. Я — Гном Эконом.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.

А вы какие? Бережливые? Или не очень?

Воспитатель:    Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают.

Воспитатель: ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? 

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия».

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. 

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. 

И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. 

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.

Гном:   Да-да, как - то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает.  

Ясь в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце,

Он не замечает. 

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка.

 Рад Серёжа в ванной

Надувной подушке,

А из лужи рядом

 Квакают лягушки. 

Воспитатель: Сегодня, вместе с Гномом - Эконом совершим прогулку по его дому и  попробуем найти самые простые решения, которые помогут экономить энергию.

- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий Гномик  и конечно вы, ребята.

Итак, путешествие по дому мы начинаем с ванной комнаты.

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу, 
Ты возможность дашь потомкам напиться.

Гном: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
  • А главное - не забывайте выключать воду!

Воспитатель: Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Но мы остановимся на одном из них. Вот

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Антон.

АНТОН: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Если размораживать холодильник чаще, то он будет экономичней употреблять энергию.

Воспитатель: Продолжим путешествие, заходим в гостиную.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же за одно,

Нам показывает кино. (телевизор)

Воспитатель: Не устали? Давайте-ка немного отдохнем, а помогут нам ваши старые знакомые – Фиксики.

Физкультминутка «ПОМОГАТОР»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Однако, продолжим путешествие…

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (пылесос)

Гном:  телевизоры и дивиди- плееры, потребляют энергию, даже если они выключены с помощью дистанционного управления. Для полного отключения по ночам, используют кнопку выключения, чтобы сберечь энергию и снизить опасность пожара.

Для эффективной работы пылесоса имеет большое значение своевременная замена или отчистка пылесборника.

Гном:

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (
Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Гном:

Лампа сутки погорит – 
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Дима:

Для меня большое горе видеть в школьном коридоре,

Как лампочки горят средь бела дня.

Ребята, пожалейте вы меня!

Энергию мою вы берегите и лампочки скорее отключите.

Гасите лампочки и в школьном коридоре,

В подъезде, в кухне, в комнате своей,

Ведь одна лампочка позволит сэкономить

В течении года 800 рублей.

Гном: Все верно, чем больше будет израсходовано электроэнергии, тем больше средств из бюджета нашего дома потратиться. Вот поэтому, чтобы стать настоящим хозяином нужно расходовать электроэнергию экономно. И в настоящее время изобрели лампочки, которые сами берегут энергию, они называются энергосберегающими.

Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Выключайте свет в том случае, если Вы в нем не нуждаетесь
  • Отключайте на ночь электроприборы
  • Включайте технику только тогда, когда это нужно
  • Почаще размораживайте холодильник
  • Установите энергосберегающие лампы

Воспитатель: ребята, я очень надеюсь, что вы прислушались ко всем советам Гнома Эконома. А чтобы ещё лучше запомнить все правила, мы сыграем с вами в лото! А лото это не простое, а энергосберегающее. Я вас разделю на три команды:

«Вода» (http://tomuz.ru/uploads/images/k/a/p/kapelki.jpg), «Тепло» (взяла себя в руки. Удачи мне!) и «Свет» (http://verhniylandeh.bezformata.ru/content/image202344216.jpg. Я буду доставать карточки с правилами бережливого хозяина и каждая команда должна определить, к какому виду экономии относится это правило.

Проводится игра «ЛОТО»

Воспитатель: Ребята, мы долго можем путешествовать по дому. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Побывали в гостиной. И на этом я вам предлагаю закончить наше путешествие.

Рефлексия. Что вы поняли сегодня на занятии? Мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете и сможете ответить на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?  На доске нарисована пустая банка и рядом капельки волы. Сейчас каждый по очереди будет подходить, снимать капельку и продолжить фразу, написанную на ней. (мне было интересно…, я узнал(а)….., было сложно…) (Ответы детей)

Гном:

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей бережливости"

Советы родителям по воспитанию у детей бережливости....

Урок бережливости 1 класс

Обучение нравственности – основа любой системы  воспитания и образования.  Приводимый урок состоят из сказки, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той и...

Классный час: "Что такое "бережливость"?"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Ребята знакомятся с понятием "бережливость", самостоятельно составляют правила бережного отношения к вещам, на практике учатся  бережному о...

Родительское собрание «Воспитание у детей бережливости»

Представлен конспект родительского собрания по теме «Воспитание у детей бережливости». Технология проведения - «case-study». Родители формулируют и решают проблему через активную форму ...

Экономный хозяин – бережливый дом.

презентация к открытому внеклассному занятию...

Экономный хозяин – бережливый дом.

игра Лото. Энергосбережение...

Антикризисный урок по энергосбережению «Экономика должна быть экономной во всём»

Экономика — это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, другие продают его, третьи покупают.В основе этого слова стоит «ойкос»: на древнегреческ...