КВН « В мире профессий».
план-конспект по теме

Бохан Анжела Витальевна

Очень важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается своим любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него руки золотые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН « В мире профессий».61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН « В мире профессий».

Цели: закрепить знания о профессиях;

 развивать мышление, память, речь, сообразительность;

 воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,

 труду.

Оборудование: рисунки; пазлы, листочки с буквами - С, В, мяч, листочки с

описанием профессии.

                         

Ход занятия:       

- Вы все знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

- На земле много разных профессий, но все они связаны между собой, все они  нужны друг другу.

- Вы уже познакомились с некоторыми профессиями, о которых узнали  во время бесед, экскурсий.

- В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но порой нам не хватает знаний о самих профессиях. Поэтому, сегодня мы проведем КВН  и проверим, насколько вы ориентируетесь в мире профессий.

- А сейчас разделимся на 2 команды.

- Придумайте название своей команды.

1 конкурс - «РАЗМИНКА»

 - Образуйте женский род от следующих профессий:

1- повар, портной, пианист (повариха, портниха, пианистка).

2- певец, продавец, писатель (певица, продавщица, писательница).

2 конкурс – «Самая – самая»

- Назовите профессию или специальность, которая …

1. Самая денежная

2. Самая детская

1. Самая волосатая

2. Самая сладкая

1. Самая опасная

2. Самая смешная

3 конкурс - «Собери пазлы».

- Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит, насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь человека.

- Давайте проверим, как вы их знаете. 

4 конкурс – «Слово рассыпалось».

вароп - повар

никотлп - плотник

явеш - швея

рамял - маляр

5 конкурс – « Загадки».

  1. Встают они рано, ведь их забота-

Всех отвозить по утрам на работу.

(ВОДИТЕЛЬ)

  1. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

(ПОЧТАЛЬОН)

  1. Мастер, мастер помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдём сегодня в гости.

(САПОЖНИК)

  1. Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

(ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ)

  1. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(ПЕКАРИ)

  1.  Кладёт кирпич за кирпичом-

Растёт этаж за этажом,

 И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

(СТРОИТЕЛЬ)

      1.  Вот на краешке с опаской

       Он железо красит краской,

       У него в руках ведро,              

       Сам расписан он пестро.

       (МАЛЯР)

   

      2.  Кто в дни болезней

          Всех полезней.

          И лечит нас от всех

          Болезней?

          (ДОКТОР, ВРАЧ)

физкультминутка

- Все встали. Я буду бросать вам мяч, а вы должны будете называть профессии, которые начинаются на букву «П», но не повторяться! (плотник, пекарь, повар, писатель, пожарный, почтальон, парикмахер, программист, продавец, пианист, певец, портной, поэт)

6 конкурс - «Обгоняй - ка»

- Выберите листочек с одной буквой. Нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы:

1. С – строитель, судья, сталевар, слесарь, сантехник, сапожник, …

2. В – врач, водитель, ветеринар, воспитатель, водолаз, …

7  конкурс - «Узнавай- ка»

- Я раздала вам листочки с описанием профессии, ваша задача, как можно быстрее определить, что это за профессия.

1. Штукатур, маляр

______________________________   участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

 2. Швея         

____________________  осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных универсальных машинах (пуговичных, петельных, вышивальных, оверлоке и др.). В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия.  ____________________ может выполнять весь объем работы (_______ индивидуального пошива в ателье) или одну из операций (________-мотористка в крупносерийном производстве).

1. Повар-кондитер

_______________готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

2. Плотник

Работа ______________ связана с механической обработкой лесоматериалов и превращением древесины в детали, конструкции и строительные материалы, используемые в жилищном и промышленном строительстве, при сооружении мостов, линий связи и электропередач.
___________________ в процессе своей профессиональной деятельности занимается отесыванием лесоматериалов, рубкой стен из бревен, устройством полов, установкой оконных и дверных коробок, обивкой стен и потолков под штукатурку и облицовку.

8 конкурс– « Что это, и кому необходимо?»

- Я по очереди читаю командам загадки, а вы должны отгадать их и сказать, людям какой профессии нужен этот предмет.

1. Кинешь в речку - не тонет,

    Бьёшь об стенку – не стонет,

    Будешь об пол кидать -

    Станет кверху летать. (Мяч - футболистам, баскетболистам, волейболистам)

2. Мы проворные сестрицы,

    Быстро бегать мастерицы.

    В дождь летим, в снег бежим,

    Уж такой у нас режим. (Лыжи - лыжники)

1. Хожу- брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расчёски - парикмахер)

2. Никак не согласится

    Она лежать без толку.

    Кто знает мастерицу,

    Усердную… (Иголку - швея)

1. Костыль кривой

    Так и рвётся в бой. (Клюшка - хоккеистам)

2. В поле чёрном заяц белый,

    Прыгал, бегал, петли делал.

    След за ним был тоже бел.

     Кто же этот заяц? (Мел - учителю)

9 конкурс – «Пословицы о труде».

- Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде.

- Сейчас, ребята, вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете. А называть пословицы и поговорки мы будем по очереди. Начали.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда нет добра.
  • Какие труды, такие плоды.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Землю красит солнце, а человека труд.

10 конкурс – «Профсловарь»

- Определите, к каким профессиям относятся группы слов.

1. Лекало, ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье (портной)                                                         2. Верстак, рубанок, мебель, станок, древесина, мастерская (столяр)                                                       1. Грим, театр, сцена, зрители, аплодисменты (артист)                                                                       2. Игра, прогулка, сон, наглядные пособия, хоровод, утренник, ясли (воспитатель д/с)                        1. Книга, каталоги, знания, тишина, читатели-пользователи (библиотекарь)                                    2. Газета, новости, люди, оперативность, факты, редакция (корреспондент, журналист)

Стихотворение Юрия Тувима  «Всё для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем,- нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Итог.

- Очень важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается своим любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него руки золотые.

- Наш воспитательный  час мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете свой путь и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет».

1. 

______________________________   участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

 2. 

_____________________  осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных универсальных машинах (пуговичных, петельных, вышивальных, оверлоке и др.). В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия.  

1. 

_______________готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

2. 

Работа ______________ связана с механической обработкой лесоматериалов и превращением древесины в детали, конструкции и строительные материалы, используемые в жилищном и промышленном строительстве, при сооружении мостов, линий связи и электропередач.
___________________ в процессе своей профессиональной деятельности занимается отесыванием лесоматериалов, рубкой стен из бревен, устройством полов, установкой оконных и дверных коробок, обивкой стен и потолков под штукатурку и облицовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий

Цель:§  формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§  знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"

Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...

Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"

Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...