Сценарий праздника " День Матери" в 3 классе.
методическая разработка (3 класс) на тему

Мамбеткулова  Токжан  Джамбуловна

Сценарий праздника  " День Матери"  в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kontserta_k_8_marta_dlya_1_klassa.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

       Сценарий к 8 марта внеклассного мероприятия в начальной школе (1-4 класс). Праздник девочек и мам

 (Дети под музыку заходят в зал и начинают танцевать «Польку» или любой другой танец)

1-й ученик: 

Добрые мамы, милые, для вас

Концерт весенний радостный

Устроим мы сейчас.

2-й ученик: 

В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день — 8 Марта

Отмечает вся страна.

2-й ученик: 

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

4-й ученик: 

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы.

5-й ученик: 

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Все: Поздравляем с женским днем!

(Все дети исполняют песню о маме)      

Ведущий: У ваших мам тоже есть мамы. Как вы их называете? (Бабушки) Объявляем конкурс на ласковое обращение к бабушке. (Бабуля, бабулечка, милая бабушка и т.д) А как вам живется с вашими бабушками? Елена Благинина написала стихотворении о бабушкиных заботах. И сейчас мальчики его прочитают.

1-й мальчик: 

Если внуки веселы, —

Бабушка подавно:

— Ишь распелись, как щеглы.

До чего же славно!

2-й мальчик: 

Если внуки есть хотят, —

Бабушке отрада:

— Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

3-й мальчик: 

Если внуки вышли в сад, —

Бабушка в тревоге:

— Ну как дождь или град,

Ведь промочат ноги!

4-й мальчик: 

Если внуки спать легли, —

Бабушка не дышит:

— Баю-баю, люди,

Тише, тише, тише!..

5-й мальчик: 

... Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она —

Бабушка-забота!

Ведущий: 

Ну а вы? Каковы?

Как там с бабушкой вы?

(3-4 ребенка отвечают короткими предложениями, заранее опросить, какими интересными общими делами занимаются дети с бабушками. Например: «Я с бабушкой хожу в кино», «А я с бабушкой шью куклам платья», «Мы с бабушкой увлекаемся катанием на роликовых коньках»)

Ведущий: Мы с вами приготовили инсценировку стихотворения «Все в порядке» поэта и писателя Э. Успенского.

Автор: 

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Сын: Нет.

Мама: К нам заходил бегемот?

Сын: Нет.

Мама: Может быть, дом не наш?

Сын: Наш.

Мама: Может, не наш этаж?

Сын: Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!

Мама: Значит, это не обвал?

Сын: Нет!

Мама: Слон у нас не танцевал?

Сын: Нет.

Мама: Очень рада!

Оказалось, я напрасно волновалась!                                      Песня « Ах, какая , мама!»

Ведущий: А теперь мальчики готовы поздравить своих одноклассниц.

1-й мальчик: 

Я сегодня для девчонок

Поздравление учил,

А сейчас разволновался —

Эх, все слова перезабыл.

2-й ученик: 

Месяц март — месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

(Начинается демонстрация мод, каждая девочка получает праздничную медаль с надписью: «Мисс Золушка», «Очаровашка», «Симпатуля», «Веселинка», «Милашка», «Мисс Василиса Прекрасная», «Варвара — краса, дивная коса», «Незабудка» и т.д)

Ведущий: А теперь поиграем в рифмы, я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою ... (кроватку).

 

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою ... (посуду).

 

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках карманы.

Кто сшил штанишки? (Мамы)

 Ведущий: Следующий конкурс «Почему?». Мальчики задают вопрос, который начинается со слова «почему», а девочки на него отвечают, начиная словами «возможно, потому...».

Ведущий: Ребята. Хорошо ли вы помогаете вашим мамам? А теперь немного вопросов для мам, по ответам мы узнаем, согласны ли они с тем, что вы хорошие помощники в доме.

Встает утром он с постели:

— Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок? —

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Ведущий: А теперь послушаем, о чем горячо мечтают мальчики (Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»).

1-й мальчик: 

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

2-й мальчик:

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

1-й мальчик: 

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Конкурс «САМЫЕ ШУСТРЫЕ»
Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст.
( Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)

Ведущий: Следующий конкурс «Кто быстрей». Девочки должны построиться по росту, затем в алфавитном порядке, затем по цвету глаз: от самых светлых до самых темных.

Ведущий: А сейчас   частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем с 8 Марта

И привет большой вам шлем.

 

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

 

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

 

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он пол раскрасил

В красный, синий, желтый цвет.

 

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем,

Слушать вас везде во всем,

Утром вечером и днем.

Ведущий: Следующий конкурс «Чудо-зеркальце».

 В какой сказке царица имело зеркальце, которое ее хвалило и восторгалось ее красотой? Сейчас все девочки сядут перед зеркалами и будут по очереди себя хвалить. Победит самая нескромная девочка, это шутка. Но тем не менее победит девочка, которая похвалит себя лучше всех и интереснее.

1-й ученик: 

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.

Опять весна душистая повеяла теплом.

2-й ученик: 

Станицей тучки носятся, теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

3-й ученик: 

Везде разнообразною картиной занят взгляд.

Шумит толпою праздною народ, чему-то рад.

4-й ученик: 

Какой-то тайной жаждою мечта распалена,

И над душою каждою проносится весна

(Песня «Моя мама» и вручение подарков)

Спят усталые старушки, детки спят.

Только мамочкины глазки вдаль глядят.

Есть готовишь ты до ночи,

убирать устала очень.

мама засыпай, баю-бай!

пусть тебе присниться , мама, в этот час:

Замуж выдаешь и женишь деток - нас,

попугай спит, дремлет кошка,

Мама, ты поспи немножко,

Глазки закрывай, баю-бай.

Баю-бай, должна ты , мама, ночью спать;

Завтра служба и кастрюли ждут опять,

Убирать мы утром будем,

И тебя мы не разбудим,

Нежно засыпай, баю-бай!

игра «Сочинение»

Зачитать сочинения детей о маме (эти сочинения дети писали заранее). Мамы должны отгадать о ком из них идёт речь.

игра «сложи слово»

В шарах буквы. Надо их лопнуть и сложить слова мамуля и бабуля

игра «сказки»

Мамы и дети вспоминают сказки, в которых героини девушки-работницы.

игра «ласковое слово»

Дети говорят о своих мамах как можно больше ласковых слов.

Ведущий: Вот какие наши мамы молодцы! А теперь проверим, какие мамы сообразительные.

                                       Вопросы сказочные.

  1. Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно?

(Манна небесная.)

2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери сознания? (Демьян, «Демьянова уха».)

4. Какое домашнее животное умело совмещать
приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот. А Васька слушает, да ест.)

5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем?

(Вороне из басни Крылова «Ворона и Лисица».)

6. Назовите растение семейства бобовых, название которого было именем самого древнего царя? (Горох)

7. Какая рыба любит быть тепло одетой?
(«Селедка под шубой»)

9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев остынуть? (Колобок)

Ведущий: Но это еще не все. Ведь есть еще частушки  для девочек.

(Выходят уже другие мальчики)

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе.

 

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я бы вышил кукле платье,

И с матрешками играл.

 

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был.

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

 

Если был бы я девчонкой

Чашки б мыл и вытирал.

 

А я был твоей сестренкой

И осколки собирал.

Все: Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда...

Нас тогда б Восьмого марта

Поздравляли бы всегда. 

Ведущий: Мамам часто приходиться ходить по магазинам, делать покупки. И порой их бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

Игра «Принеси продукты».                                                                                                           На одной стороне зала стоят 2 стула. На них расположены «продукты». На другой стороне 2 команды с корзинами. По сигналу они складывают продукты в корзины.                                                                                                                              Ведущий: Наши девочки- это будущие хозяйки. Сейчас мы проверим, смогут ли они заменить своих мам на кухне?      

   Игра «Свари суп и компот».                                                                                                 Дети делятся на две команды. Одна команда будет «варить» суп (собирать карточки с названиями овощей), а другая « варить» компот  с названиями фруктов.

Ведущая: Мамы не только  самые умелые и заботливые, мамы самые красивые. Давайте сейчас попробуем изобразить, как наши мамы собираются на работу.                                                                                                                                          Конкурс «Модница»                                                                                                                           На 2х столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены

Все вместе: С праздником 8 Марта поздравляем милых дам, бабушек и мам,  всех наших и озорных девчат!

 ( Дети исполняют песню для мамы на мотив

 «Маленькая страна» )

Есть у меня большое счастье.

Самый надёжный друг.

Тот, что отводит все напасти

Прикосновеньем рук.

Есть у меня мой добрый ангел,

Словно в волшебном сне.

Ангел зовётся милой мамой

И помогает мне.

Припев:

Мама всегда со мной

Осенью и весной,

Зимней и летнею порою

Мама всегда со мной

Кто всех сильней на свете любит

Ласкою исцелит?

Кто успокоит, приголубит.

Если душа болит?

Хоть за морями, за лесами

Счастья пойду искать,

Но к дорогой, любимой маме,

Знаю, вернусь опять!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "Дня Матери" в 4 классе в виде телепередачи

сценарий "Дня  Матери" в 4 классе в виде телепередачи...

Сценарий праздника 1 класс "День Матери"

Задачи:      *    воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.      *...

"День матери" - сценарий праздника 2 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5046994","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","style":"width: 114px; height: 120px;","width":"339"}}]]Цели: •  Организаци...

Сценарий "День Матери" 3-4 классы

Сценарий разработан для 3-4 классов. Ведущие - дети из каждого класса. К каждому концертному номеру подобраны слова, музыка....

Сценарий "День Матери" 1-2 классы

Сценарий разработан для 1-2 классов. Ведущие- дети из каждого класса. К каждому концертному номеру подобраны слова....