Методическая разработка "Библейская викторина" с презентацией картин на библейские темы
учебно-методический материал по теме

Голутвина Людмила Степановна

Вопросы к викторине

1.     В одном из залов Третьяковской галереи находится одна из самых известных и прославленных в мире икон - икона А.Рублева «Троица»

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этой картине Андрея Рублева?

- Какая Книга является источником познания Бога и Его творения? Зачем люди обращаются к Библии? Ответы на какие вопросы они хотят найти в этой Книге? (Ответы детей)

- Из каких частей состоит Библия? (Ветхий Завет, Новый Завет)

- Что такое «завет»? («Договор», «союз»)

- Как по-другому называется Новый Завет? (Евангелие)

- Как переводится слово Евангелие? (Радостная весть)

- О чем эта весть? ( «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»).

Ответы:

- На этой иконе изображен триединый Бог. Бог существует в трех отдельных и равноценных ликах: Отец, Сын и Дух Святой. Слово Троица в Библии не встречается, но учение о Троице в Писании есть.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему …» (Быт. 1:26); «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». ( Мф.28:19).

- Священное Писание говорит о том, что Бог – живой и вечный, что Он - вездесущий (присутствует везде и одновременно). Бог - всеведущий (знает все), всемогущий (может все). Он – неизменен (всегда один и тот же). Бог – любящий, праведный, святой, исполненный благодати и милости. А человек был создан по образу и подобию Бога, поэтому мы должны идти по пути обретения добродетелей.

 

БЫТИЕ 1:26-31; 2:1-25

2.     Икона «Сотворение Адама»

Вопрос:

- Какой момент из книги «Бытие» отображен на этой иконе?

Ответ:

Человек – высшая форма творения. Бог создал человека по Своему образу и подобию: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…». (Быт.1:27). Еще в Библии написано, что Господь Бог создал человека из праха земного и «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт.2:7). Именно этот момент сотворения Адама отображен на иконе. Человек в своем существе имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других живых существ. Человек, вызванный из небытия к жизни, оказался лицом к лицу с Божественной любовью. Эта любовь, это чудо жизни потоком изливается из Него и все превращает в движение, в дыхание, в радость и красоту.

 

Вопрос:

 

Перед вами репродукция картины Вечеслао Петера. На ней изображен Эдемский сад, рай. Как вы можете прокомментировать эту репродукцию? Можете ли вы назвать имена первых сотворенных людей? Можете ли вы связать этот сюжет с нашей современностью?

Ответ:

Художник пытается отразить в картине красоту и гармонию первозданного мира. Все дышит спокойствием, радостью и красотой. Нет агрессии, нет страха. Львы, тигры мирно соседствуют с Адамом и Евой, здесь же уютно расположились на отдых овечки. Священное Писание говорит, что Бог сотворил мир из ничего, вызвал его из небытия Своим словом, словом любви. Он как бы говорит каждому: «Приди и раздели со мной радость бытия».

Человек был введен в особый, насажденный для него сад (рай) как царь творения, ему подчинялись все животные, и он сделался владыкой земли.

«Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его». Пс.8:7.

И надо понимать, что любовь к природе и благоговение - это то основание, на котором и сейчас должно строиться наше отношение к окружающему миру.

 

 

БЫТИЕ 4:1-16

3.     Вашему вниманию предлагаются репродукции двух картин Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда – «Жертвоприношение Каина и Авеля» и «Братоубийство».

Вопросы:

Каин и Авель… кто они? Почему Каин убил Авеля? Почему Бог не принял жертву Каина? Обрисуйте нравственный облик братьев.

Ответы:

Каин и Авель – сыновья Адама и Евы. Старший сын - Каин стал земледельцем, Авель занялся скотоводством. Бог не принял жертву Каина (дар от плодов земли). Жертва Авеля (ягненок) была принята. Почему Бог предпочел одну жертву другой и одного брата другому? Это был урок: жертва Богу должна соединяться с добродетельной жизнью и добрым сердцем. У Авеля было сердце праведника. Жертва Авеля подкреплялась его доброй жизнью. У Каина же в жизни «дела его были злы». (1Ин.3:12). Он завидовал брату, зависть переросла в ненависть, а ненависть – в преступление. Каин совершает страшное злодеяние, убивает брата.

Невинный агнец – символ Иисуса Христа, Который принес Себя в жертву, приняв за нас смерть на кресте. «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом». («2Кор.5:21).

 

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 18: 9- 14

4.     Перед нами репродукция картины Юлиуса Шнорра «Притча о фарисее и мытаре».

Вопросы:

Св. Николай Сербский свое толкование притчи о фарисее и мытаре начал с такой истории: «Человек некий пришел в лес, чтобы выбрать дерево на доски. И увидел он два дерева, стоящие рядом. Одно было гладким и стройным, но с гнилою древесиной внутри. Другое дерево снаружи было шероховатым и невзрачным, но со здоровою сердцевиной. Вздохнул человек и сказал самому себе: «На что мне это гладкое и высокое дерево, раз оно гнилое и на доски не годится? То, другое, хоть и шершавое, и невзрачное, но, по крайней мере, внутри здоровое. Если я чуть больше потружусь над ним, оно вполне может сгодиться на доски для моего дома». И, недолго думая, он выбрал второе дерево». Как вы думаете, какое дерево из двух мытарь, а какое фарисей? Почему?

Как вы думаете, исполнил ли фарисей Божью заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя» по отношению к мытарю?

Кто, на ваш взгляд, яснее видит свои грехи ( недостатки) яснее: тот, кто считает, что уже достиг совершенства или тот, кто видит, что очень далек от него? Кто будет больше прощать несовершенство других людей?

Если человек не виновен, то о чем он скорее попросит в суде – о справедливости или о милости? Если мытарь просит о милости, то чувствует ли он глубину своей вины – раскаивается ли он?

Ответы:

Фарисей религиозен, в синагоге он – на почетном месте, исполняет иудейские законы. Жертвует на храм принародно. Молится на углу улицы – его все видят. На фарисее одежда религиозного лидера. На головной повязке прикреплена коробочка с выписками из Св. Писания. Он уверен в своей непогрешимости. Вместо того, чтобы сравнивать свою жизнь и сердце в свете Божьих требований, он сравнивает себя с вором.

Мытарь – сборщик податей, обманщик. Он богат, но не популярен в народе, презираем. Остро осознает собственную греховность.

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 15: 11-32

5.     Обратите внимание на репродукцию знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Вопросы:

- На какую библейскую притчу написана эта картина?

- Как вы понимаете, что такое прощение?

- Что такое любовь «агапэ»?

- Какой «духовный посев» сделал младший сын, потребовав у старого отца часть наследства? Что он посеял – послушание, доброту, способность проявлять заботу, милосердие? Или может быть страдание и боль?

- Какова была жатва?

- Почему отец отпустил сына? Какие чувства при этом он испытывал – гнев, радость, облегчение или жалость?

- Как встретил отец раскаявшегося сына?

- Можно ли назвать старшего сына добродетельным?

- Чему учит эта притча?

Ответы:

Речь идет о «Притче о блудном сыне», которую называют величайшим рассказом всех времен и народов. Притча раскрывает суть понятий «прощение» и «любовь агапэ». Простить – значит перестать сердиться на того, кто тебя обидел. Прощение – это способ избавления от горечи в душе. Мы живем в мире, где нас окружают несовершенные люди – такие же, как мы. И в процессе нашего взаимодействия с людьми мы постоянно сталкиваемся с обстоятельствами, когда кто-то поступает с нами неправильно. Простить – значит забыть обиду, «отпустить» человека.

Любовь агапэ – это способность любить даже того, кто нам не нравится, и кому мы не нравимся. Это – глубокое нравственное чувство, возникающее не спонтанно, как порыв, а сознательно, на основании моральных принципов, чувства долга.

Младший сын нарушил заповедь о почитании родителей. Требование младшего сына бессердечно: «Дай мне мою часть, которую я все равно получу, когда ты умрешь». Фактически он сказал отцу: «Умри для меня».

Сын пожинает страдание.

Отец испытывал жалость к сыну. Он понимал, что сын растратит все деньги, а потом будет страдать.

Сын потерял все, что имел, но отец простил его, ни в чем не упрекая. Отец целует и обнимает его, выражая прощение и любовь. Он восстанавливает самооценку оступившегося сына. Это и есть любовь агапэ.

Старший сын осуждает и младшего брата, и отца. Он не испытывает жалости к настрадавшемуся брату. Складывается впечатление, что у него отсутствуют родственные чувства. У старшего сына только эгоистическая жалость к самому себе. Добродетельным его не назовешь.

Притча учит прощению. Она учит нас служить даже тем людям, которые ничего хорошего для нас не сделали. Притча учит служить ближнему, даже если знаешь, что не получишь благодарности за это.

 

 

ИСХОД (главы 19 и 20)

6.     Перед нами репродукции картин, на которых мы видим Моисея с двумя каменными скрижалями в руках. На этих скрижалях размещены 10 заповедей.

Вопросы:

- Можно ли сказать, что десять заповедей – это нравственный закон, духовная «конституция» для всего человечества? (Да, без них мир погрузился бы в хаос)

- Как появились заповеди? («Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии»). Исх.32:6. Бог вручил Моисею заповеди на горе Синай

- Что является основой всех десяти заповедей? (Любовь к Богу и ближнему. «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Лк 10:27

- перечислите десять заповедей

 

 

 

 

7.     ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 10:25-37

Вашему вниманию предлагается две репродукции – Юлиуса Шнорра и Леандро Бассано, иллюстрирующие притчу о милосердном самарянине. Вам предлагается также ответить на следующие вопросы:

 

- Что такое притча в библейском понимании?

- Какого человека можно назвать милосердным?

- Что случилось с несчастным прохожим на пустынной дороге?

- помогли ли священник и левит избитому и ограбленному человеку? Исполнили ли они заповедь о любви к Богу и ближнему? Можно ли их назвать милосердными?

- Какой национальности был тот, кто оказал помощь несчастному?

- Кто является твоим ближним?

- Актуальна ли эта Евангельская притча в наши дни? Были ли в вашей жизни подобные случаи?

 

Ответы:

- Притча – это особая манера разговора Иисуса Христа с народом. Спаситель говорил о событиях и явлениях обыденной жизни и через них вводил людей в мир духовный. Такой прием помогал людям понять, о чем говорил их великий Учитель. Притча – это земная история с небесным смыслом.

- Милосердным можно назвать человека доброго, с «милым сердцем». Милосердный человек готов сострадать всякому человеку, которому больно, которому страшно, которому холодно, голодно, который ранен жизнью каким бы то ни было образом.

- Ни священник, ни левит не помогли избитому до полусмерти человеку. Возможно, священник подумал, что этот несчастный уже мертв. Священник, конечно, помнил, что «всякий, прикоснувшийся к мертвому человеку, будет нечист семь дней». Числа 19:11.прикоснувшись к мертвому, он мог лишиться своей очереди служить в храме. Обряд для него важнее милосердия.

Священник и левит видели своими глазами беспомощного человека и все-таки не помогли ему, отвернулись от него. Они не исполнили Божьей заповеди о любви к ближнему.

- Пострадавшему иудею помог самарянин – ненавидимый местными жителями иностранец. Иудеи считали самарян язычниками и потому презирали их, говорили им обидные слова.

Самарянин видел страдающего человека сердцем – сердцем, в котором была любовь к Богу. Его сердце, исполненное божественной любви, повелевало его рукам. Самарянин не задумывался над тем. Кто перед ним – еврей или самарянин. Он просто слез с осла, напоил несчастного, промыл и перевязал ему раны.

- Ближний – это тот, кто в тебе сейчас нуждается, кому нужна помощь. Ближним может быть незнакомый человек. Надо научиться видеть ближнего, который нуждается в моей помощи.

 

 

8.     ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 17:11-19

 

Перед вами репродукция картины, иллюстрирующая Евангельскую историю об исцелении Спасителем десяти прокаженных. В этой истории говорится о человеческой благодарности и неблагодарности. Вам предлагаются для ответа следующие вопросы:

- Изложите краткое содержание притчи

- Из каких двух слов состоит слово «благодарность»?

- Кто такие прокаженные?

- Сколько прокаженных исцелил Иисус Христос? Все ли выразили свою благодарность Спасителю?

- Всегда ли вы умеете быть в жизни благодарными?

- За что вы можете испытывать чувство благодарения в вашей жизни?

Как вы можете прокомментировать следующее стихотворение Дмитрия Мережковского:

 

«О, Боже мой, благодарю

За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм.

И ночь, и волны, и зарю…

 

Везде я чувствую, везде

Тебя, Господь – в ночной тиши

И в отдаленнейшей звезде,

И в глубине своей души

 

Ответы:

- Слово «благодарность» состоит из двух слов: »благо дарить»

- Благодарность – это чувство признательности за сделанное добро, например, за оказанное внимание и услугу. Написано: «Что посеет человек, то и пожнет». Гал.6:7 это – духовный закон. Когда вы благо дарите (ваш просев), благо возвращается к вам в виде различных благословений.

- Как часто человек, получивший желаемое, так и не возвращается, чтобы поблагодарить!- Многие ошибочно полагают, что счастье зависит от материального достатка, от достижений в жизни или от того, где мы проводим отпуск. Это вовсе не так; истинное счастье и радость идут изнутри, и благодарность – отличный способ обнаружить эту радость внутри себя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon viktorina.pdf610.24 КБ
Файл voprosy_k_viktorine.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вопросы к викторине

  1. В одном из залов Третьяковской галереи находится одна из самых известных и прославленных в мире икон - икона А.Рублева «Троица»

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этой картине Андрея Рублева?

- Какая Книга является источником познания Бога и Его творения? Зачем люди обращаются к Библии? Ответы на какие вопросы они хотят найти в этой Книге? (Ответы детей)

- Из каких частей состоит Библия? (Ветхий Завет, Новый Завет)

- Что такое «завет»? («Договор», «союз»)

- Как по-другому называется Новый Завет? (Евангелие)

- Как переводится слово Евангелие? (Радостная весть)

- О чем эта весть? ( «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»).

Ответы:

- На этой иконе изображен триединый Бог. Бог существует в трех отдельных и равноценных ликах: Отец, Сын и Дух Святой. Слово Троица в Библии не встречается, но учение о Троице в Писании есть.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему …» (Быт. 1:26); «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». ( Мф.28:19).

- Священное Писание говорит о том, что Бог – живой и вечный, что Он - вездесущий (присутствует везде и одновременно). Бог - всеведущий (знает все), всемогущий (может все). Он – неизменен (всегда один и тот же). Бог – любящий, праведный, святой, исполненный благодати и милости. А человек был создан по образу и подобию Бога, поэтому мы должны идти по пути обретения добродетелей.

БЫТИЕ 1:26-31; 2:1-25

  1. Икона «Сотворение Адама»

Вопрос:

- Какой момент из книги «Бытие» отображен на этой иконе?

Ответ:

Человек – высшая форма творения. Бог создал человека по Своему образу и подобию: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…». (Быт.1:27). Еще в Библии написано, что Господь Бог создал человека из праха земного и «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт.2:7). Именно этот момент сотворения Адама отображен на иконе. Человек в своем существе имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других живых существ. Человек, вызванный из небытия к жизни, оказался лицом к лицу с Божественной любовью. Эта любовь, это чудо жизни потоком изливается из Него и все превращает в движение, в дыхание, в радость и красоту.

Вопрос:

Перед вами репродукция картины Вечеслао Петера. На ней изображен Эдемский сад, рай. Как вы можете прокомментировать эту репродукцию? Можете ли вы назвать имена первых сотворенных людей? Можете ли вы связать этот сюжет с нашей современностью?

Ответ:

Художник пытается отразить в картине красоту и гармонию первозданного мира. Все дышит спокойствием, радостью и красотой. Нет агрессии, нет страха. Львы, тигры мирно соседствуют с Адамом и Евой, здесь же уютно расположились на отдых овечки. Священное Писание говорит, что Бог сотворил мир из ничего, вызвал его из небытия Своим словом, словом любви. Он как бы говорит каждому: «Приди и раздели со мной радость бытия».

Человек был введен в особый, насажденный для него сад (рай) как царь творения, ему подчинялись все животные, и он сделался владыкой земли.

«Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его». Пс.8:7.

И надо понимать, что любовь к природе и благоговение - это то основание, на котором и сейчас должно строиться наше отношение к окружающему миру.

БЫТИЕ 4:1-16

  1. Вашему вниманию предлагаются репродукции двух картин Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда – «Жертвоприношение Каина и Авеля» и «Братоубийство».

Вопросы:

Каин и Авель… кто они? Почему Каин убил Авеля? Почему Бог не принял жертву Каина? Обрисуйте нравственный облик братьев.

Ответы:

Каин и Авель – сыновья Адама и Евы. Старший сын - Каин стал земледельцем, Авель занялся скотоводством. Бог не принял жертву Каина (дар от плодов земли). Жертва Авеля (ягненок) была принята. Почему Бог предпочел одну жертву другой и одного брата другому? Это был урок: жертва Богу должна соединяться с добродетельной жизнью и добрым сердцем. У Авеля было сердце праведника. Жертва Авеля подкреплялась его доброй жизнью. У Каина же в жизни «дела его были злы». (1Ин.3:12). Он завидовал брату, зависть переросла в ненависть, а ненависть – в преступление. Каин совершает страшное злодеяние, убивает брата.

Невинный агнец – символ Иисуса Христа, Который принес Себя в жертву, приняв за нас смерть на кресте. «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом». («2Кор.5:21).

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 18: 9- 14

  1. Перед нами репродукция картины Юлиуса Шнорра «Притча о фарисее и мытаре».

Вопросы:

Св. Николай Сербский свое толкование притчи о фарисее и мытаре начал с такой истории: «Человек некий пришел в лес, чтобы выбрать дерево на доски. И увидел он два дерева, стоящие рядом. Одно было гладким и стройным, но с гнилою древесиной внутри. Другое дерево снаружи было шероховатым и невзрачным, но со здоровою сердцевиной. Вздохнул человек и сказал самому себе: «На что мне это гладкое и высокое дерево, раз оно гнилое и на доски не годится? То, другое, хоть и шершавое, и невзрачное, но, по крайней мере, внутри здоровое. Если я чуть больше потружусь над ним, оно вполне может сгодиться на доски для моего дома». И, недолго думая, он выбрал второе дерево». Как вы думаете, какое дерево из двух мытарь, а какое фарисей? Почему?

Как вы думаете, исполнил ли фарисей Божью заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя» по отношению к мытарю?

Кто, на ваш взгляд, яснее видит свои грехи ( недостатки) яснее: тот, кто считает, что уже достиг совершенства или тот, кто видит, что очень далек от него? Кто будет больше прощать несовершенство других людей?

Если человек не виновен, то о чем он скорее попросит в суде – о справедливости или о милости? Если мытарь просит о милости, то чувствует ли он глубину своей вины – раскаивается ли он?

Ответы:

Фарисей религиозен, в синагоге он – на почетном месте, исполняет иудейские законы. Жертвует на храм принародно. Молится на углу улицы – его все видят. На фарисее одежда религиозного лидера. На головной повязке прикреплена коробочка с выписками из Св. Писания. Он уверен в своей непогрешимости. Вместо того, чтобы сравнивать свою жизнь и сердце в свете Божьих требований, он сравнивает себя с вором.

Мытарь – сборщик податей, обманщик. Он богат, но не популярен в народе, презираем. Остро осознает собственную греховность.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 15: 11-32

  1. Обратите внимание на репродукцию знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Вопросы:

- На какую библейскую притчу написана эта картина?

- Как вы понимаете, что такое прощение?

- Что такое любовь «агапэ»?

- Какой «духовный посев» сделал младший сын, потребовав у старого отца часть наследства? Что он посеял – послушание, доброту, способность проявлять заботу, милосердие? Или может быть страдание и боль?

- Какова была жатва?

- Почему отец отпустил сына? Какие чувства при этом он испытывал – гнев, радость, облегчение или жалость?

- Как встретил отец раскаявшегося сына?

- Можно ли назвать старшего сына добродетельным?

- Чему учит эта притча?

Ответы:

Речь идет о «Притче о блудном сыне», которую называют величайшим рассказом всех времен и народов. Притча раскрывает суть понятий «прощение» и «любовь агапэ». Простить – значит перестать сердиться на того, кто тебя обидел. Прощение – это способ избавления от горечи в душе. Мы живем в мире, где нас окружают несовершенные люди – такие же, как мы. И в процессе нашего взаимодействия с людьми мы постоянно сталкиваемся с обстоятельствами, когда кто-то поступает с нами неправильно. Простить – значит забыть обиду, «отпустить» человека.

Любовь агапэ – это способность любить даже того, кто нам не нравится, и кому мы не нравимся. Это – глубокое нравственное чувство, возникающее не спонтанно, как порыв, а сознательно, на основании моральных принципов, чувства долга.

Младший сын нарушил заповедь о почитании родителей. Требование младшего сына бессердечно: «Дай мне мою часть, которую я все равно получу, когда ты умрешь». Фактически он сказал отцу: «Умри для меня».

Сын пожинает страдание.

Отец испытывал жалость к сыну. Он понимал, что сын растратит все деньги, а потом будет страдать.

Сын потерял все, что имел, но отец простил его, ни в чем не упрекая. Отец целует и обнимает его, выражая прощение и любовь. Он восстанавливает самооценку оступившегося сына. Это и есть любовь агапэ.

Старший сын осуждает и младшего брата, и отца. Он не испытывает жалости к настрадавшемуся брату. Складывается впечатление, что у него отсутствуют родственные чувства. У старшего сына только эгоистическая жалость к самому себе. Добродетельным его не назовешь.

Притча учит прощению. Она учит нас служить даже тем людям, которые ничего хорошего для нас не сделали. Притча учит служить ближнему, даже если знаешь, что не получишь благодарности за это.

ИСХОД (главы 19 и 20)

  1. Перед нами репродукции картин, на которых мы видим Моисея с двумя каменными скрижалями в руках. На этих скрижалях размещены 10 заповедей.

Вопросы:

- Можно ли сказать, что десять заповедей – это нравственный закон, духовная «конституция» для всего человечества? (Да, без них мир погрузился бы в хаос)

- Как появились заповеди? («Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии»). Исх.32:6. Бог вручил Моисею заповеди на горе Синай

- Что является основой всех десяти заповедей? (Любовь к Богу и ближнему. «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Лк 10:27

- перечислите десять заповедей

  1. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 10:25-37

Вашему вниманию предлагается две репродукции – Юлиуса Шнорра и Леандро Бассано, иллюстрирующие притчу о милосердном самарянине. Вам предлагается также ответить на следующие вопросы:

- Что такое притча в библейском понимании?

- Какого человека можно назвать милосердным?

- Что случилось с несчастным прохожим на пустынной дороге?

- помогли ли священник и левит избитому и ограбленному человеку? Исполнили ли они заповедь о любви к Богу и ближнему? Можно ли их назвать милосердными?

- Какой национальности был тот, кто оказал помощь несчастному?

- Кто является твоим ближним?

- Актуальна ли эта Евангельская притча в наши дни? Были ли в вашей жизни подобные случаи?

Ответы:

- Притча – это особая манера разговора Иисуса Христа с народом. Спаситель говорил о событиях и явлениях обыденной жизни и через них вводил людей в мир духовный. Такой прием помогал людям понять, о чем говорил их великий Учитель. Притча – это земная история с небесным смыслом.

- Милосердным можно назвать человека доброго, с «милым сердцем». Милосердный человек готов сострадать всякому человеку, которому больно, которому страшно, которому холодно, голодно, который ранен жизнью каким бы то ни было образом.

- Ни священник, ни левит не помогли избитому до полусмерти человеку. Возможно, священник подумал, что этот несчастный уже мертв. Священник, конечно, помнил, что «всякий, прикоснувшийся к мертвому человеку, будет нечист семь дней». Числа 19:11.прикоснувшись к мертвому, он мог лишиться своей очереди служить в храме. Обряд для него важнее милосердия.

Священник и левит видели своими глазами беспомощного человека и все-таки не помогли ему, отвернулись от него. Они не исполнили Божьей заповеди о любви к ближнему.

- Пострадавшему иудею помог самарянин – ненавидимый местными жителями иностранец. Иудеи считали самарян язычниками и потому презирали их, говорили им обидные слова.

Самарянин видел страдающего человека сердцем – сердцем, в котором была любовь к Богу. Его сердце, исполненное божественной любви, повелевало его рукам. Самарянин не задумывался над тем. Кто перед ним – еврей или самарянин. Он просто слез с осла, напоил несчастного, промыл и перевязал ему раны.

- Ближний – это тот, кто в тебе сейчас нуждается, кому нужна помощь. Ближним может быть незнакомый человек. Надо научиться видеть ближнего, который нуждается в моей помощи.

  1. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 17:11-19

Перед вами репродукция картины, иллюстрирующая Евангельскую историю об исцелении Спасителем десяти прокаженных. В этой истории говорится о человеческой благодарности и неблагодарности. Вам предлагаются для ответа следующие вопросы:

- Изложите краткое содержание притчи

- Из каких двух слов состоит слово «благодарность»?

- Кто такие прокаженные?

- Сколько прокаженных исцелил Иисус Христос? Все ли выразили свою благодарность Спасителю?

- Всегда ли вы умеете быть в жизни благодарными?

- За что вы можете испытывать чувство благодарения в вашей жизни?

Как вы можете прокомментировать следующее стихотворение Дмитрия Мережковского:

«О, Боже мой, благодарю

За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм.

И ночь, и волны, и зарю…

Везде я чувствую, везде

Тебя, Господь – в ночной тиши

И в отдаленнейшей звезде,

И в глубине своей души

Ответы:

- Слово «благодарность» состоит из двух слов: »благо дарить»

- Благодарность – это чувство признательности за сделанное добро, например, за оказанное внимание и услугу. Написано: «Что посеет человек, то и пожнет». Гал.6:7 это – духовный закон. Когда вы благо дарите (ваш просев), благо возвращается к вам в виде различных благословений.

- Как часто человек, получивший желаемое, так и не возвращается, чтобы поблагодарить!- Многие ошибочно полагают, что счастье зависит от материального достатка, от достижений в жизни или от того, где мы проводим отпуск. Это вовсе не так; истинное счастье и радость идут изнутри, и благодарность – отличный способ обнаружить эту радость внутри себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели""

Методическая разработка занятия по программе "Путешествие по миру искусства" для 2 класса...

Методическая разработка занятия "Беседа по картинам В.М. Васнецова "Богатыри", "Аленушка", "Иван-царевич на сером волке "

Методическая разработка по программе "Путешествие в мир искусства" для учащихся 2 класса...

Методическая разработка по внеклассному чтению во 2 классе, тема: "По сказкам А.С.Пушкина".Презентация занятия.

Презентация занятия по сказкам А.С.Пушкина во 2 классе. Может использоваться на итоговом занятии на уроке чтения при изучении произведений А.С.Пушкина....

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...

Методическая разработка «Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,4 класс

Индивидуальный рабочий лист для учащихся, помогает собрать и структурировать материал для написания сочинения. Использовать двустороннюю печать, сложить книжкой....

Методическая разработка занятия с презентацией для учащихся начальных классов по теме "Правила дорожного движения. Дорожные ловушки"

Материал для педагога дополнительного образования и учителя начальных классов для проведения классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаю Методическая разработка занятия ...