Классный час. «Я помню! Я горжусь!»
классный час (4 класс) на тему

Волкова Татьяна Михайловна

Цели и задачи классного часа:

§     воспитание чувства гордости и любви к Родине.

§     воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

§     знакомство учащихся с историей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час. «Я помню! Я горжусь!»

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание чувства гордости и любви к Родине.
  • воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
  • знакомство учащихся с историей страны.

Оборудование: мультимедийный проектор, фонограммы песен и видеоролики военных лет.

Ход мероприятия

Слайд 2. Все дальше уходят от нас военные годы. Давно отшумели фронтовые грозы над русской землей. Перепаханы окопы, засыпаны рвы и воронки от взрывов. Но святой долг нового поколения – никогда не забывать того, что сделали наши деды и прадеды.

Слайд 3.(дети читают стих)

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля спала ещё, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего лишь пять минут осталось.

Слайд 4. Это было воскресенье 22 июня 1941 года. Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные балы. Десятиклассники прощались со школой и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало войны.

Слайд 5.- ролик «Довоенный вальс»

Слайд 6. (Голос Левитана)

Репродуктор на Театральной площади, возле которого 22 июня 1941 года застыли сотни москвичей.

Слайд 7. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Слайд 8. (дети читают стих)

Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Слайд 9. Враг был силён, шли ожесточённые бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя города, сёла, деревни. Фронт всё ближе и ближе подвигался к Москве.

Слайд10. В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Битва под Москвой, Сталинградская, Ленинградская, Курская.

Слайд 11. «Над Москвой днём и ночью, почти не умолкая, стреляли зенитные орудия и пулемёты, прикрывая огневым щитом небо над столицей».

Слайд12. Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”.

Слайд 13. /3слайда по щелчку. (дети читают стих)

И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

Слайд 14. Сталинградская битва. История войны не знала такого ожесточенного сражения. 200 дней (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) длилась Сталинградская битва.

Слайд 15. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались, за каждый дом, за каждую пядь земли,- они победили! Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев.

Слайд 16. (дети читают стих)

И ты помнишь, воин, как выстоять могли

Братья, сёстры в городе над Волгой…

Ради этой солнечной земли

Стоит жить и драться стоит.

Слайд 17. Битва за Ленинград. (17.07.42г.-2.11.43г.)

Слайд 18. Ленинград был окружён. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.

Слайд 19. Но ленинградцы несмотря на холод, голод, болезни продолжали работать, спасать памятники, дворцы от зажигательных бомб.

Слайд 20. Блокада Ленинграда была прорвана. Но впереди было ещё много тяжёлых боёв. На фронте воевали все: мужчины, женщины с автоматами в руках били фашистов,  совершали диверсии в тылу врага, бомбили  вражеские войска с неба.

Слайд 21. Курская битва. (05.07.43г.-23.08.43г.)

Слайд 22. Курская дуга…

Здесь летом 1943 года линия фронта имела форму дуги от Белгорода до Орла. Ширина дуги 200 км. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории  второй мировой войны встречное танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало более 1200 танков и самоходных орудий. 

Слайд 23. После этой битвы началось массовое изгнание гитлеровских

захватчиков с нашей территории.

Слайд 24. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал.

Всё небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Слайд 25. Мы помним всех, кто не вернулся с той далёкой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня, кто победил, чтобы мы все сейчас жили спокойно!

Слайд 26.-картинка

Слайд 27. Давайте поговорим и вспомним детей, которые помнят страшные годы Великой Отечественной Войны.

Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради нашей Победы.

Слайд 28. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Слайд 29. В тылу школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Слайд 30. Хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде.

Слайд 31. Мы, потомки, обязаны хранить память о наших героических дедах и прадедах, которые потом и кровью добыли нам счастье и свободу. В нашей стране нет, наверное, семьи, которую обошла бы стороной эта страшная война.

Спасибо деду за победу,

 Спасибо, дед, тебе за всё,

 За то, что ты стоял отважно,

 За то, что бился столь бесстрашно.

Спасибо, дед, что мы живем,

 За день сегодняшний, спасибо,

Спасибо, дед, тебе за все…

Мы будем помнить всё, что было.

Слайд 32. - Ролик «От героев былых времен». В конце ролика минута молчания.

(дети читают стих)

Курская битва отгремела

С миллионами потерь.

Земля, как будто онемела

От крови женщин и детей.

Свистели бомбы над домами,

Фашисты били всех подряд,

И немцев танки за холмами

В крестовый выстроились ряд.

Был бой на Прохоровском поле,

Но крест фашистский погибал,

А в этом страшном, долгом бое

Флаг Советский побеждал!

Федянин Игорь, 9 класс

Литература.

1.Р. А. Храмова Поклонимся великим тем годам. Начальная школа,2000 г

2.В. Г. Денисова Урок мужества. Классные часы для 1-11 классов Изд. « Учитель »2003 г

3.М. М. Терехов За родную землю, за свой народ. Хрестоматия по внеклассной работе. Изд. « Просвещение » Москва 1970 г.

www.9maya.ru/page,1,23,649-stixi-o-vojne.html – стих 22 июня 1941 года

  1. http://russianclassics.ru/poems/akhvoynachtozhtysdelalapodlaya - Булат Окуджава До свидания, мальчики
  2. http://kb.f7d.ru/stihi.html -стих Федянин Игорь, 9 класс/ Эти стихи написаны учениками школы № 34 города Старый Оскол Белгородской области
  3. www.inpearls.ru/comments/482577 Спасибо Деду, - за Победу!
  4. С сайта http://www.inpearls.ru/


Предварительный просмотр:

Игра «Посвящение в Пятиклассники»

Цель: содействовать успешному адаптации учащихся в 5 классе, способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умению планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Ход игры

        Игра начинается с линейки. На ней объясняются условия игры и выдаются маршрутные листы, на которых обозначены маршруты следования команд с указанием месторасположения станций. Команды придумывают названия команды и вносят в маршрутный лист и выбирают командира.

        Затем начинается движение команд по станциям на станциях стоят уч-ся 6 класса, и лишь на последнюю станцию «Эстафета» все команды должны прийти одновременно на спортивную площадку.

        Станции игры.

Станция 1. «Коллективный портрет»

Задание: ответить на вопросы по результатам, которых рисуется коллективный портрет команды в течение 5 минут.

Вопросы:

Какой вес вашей команды?

Какая общая длина команды?

Сколько лет команде?

Сколько у команды родных братьев и сестер?

Какие домашние животные есть в команде?

Чем увлекается команда?

Станция 2. «Устав Росинки»

Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:

Учащиеся школы должны:

-заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих ……….( товарищей);

-полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к …..(занятиям);

-заботится о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и …..(прозвищ).

Станция 3. «Театральная»

Задание: два человека из команды должны изобразить без слов эпизод басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», а остальные члены команды должны отгадать какая это басня.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Станция 4 «Путаница»

Задание: исправить ошибки тексте о школе.

Школа «Росинка» расположена в поселке Заречье на улице Сосновая, д 14. В школе 2 этажа. На 2 этаже находится библиотека, библиотекарь Яковлева Наталия Васильевна, в подвале спортивный зал. Зауч средней школы Гилядов Соломон Рувимович, а психолог Таврель Ирина Владимировна, классный руководитель Волкова Татьяна Михайловна, воспитатель класс Евгения Игоревна директор школы Новожилова Марина Михайловна. Наш классный кабинет 203.

Станция 5 «Секретная»

Задание: разгадав ключ, расшифровать предложение. В результате каждая буква находит свое место в предложении, вытесняя оттуда соответствующую ей цифру.

1 2 3 4 5 6 7 8   5   9 10 2 11 11 6   12 13 14 12 15  

7 10 16   17 4 18 4,   19 17 4 20 15   20 15 10 4  

 5 12 8 21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6.

 Ключ:

-3 23 2 5 8 10 4-это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило);

-7 23 13 14 20 2- отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба);

-1 12 2 12 8 16- то, что приобретают в школе (знания);

-4 17 10 8 19 12 8 9 –ученик, имеющий в дневнике одни пятерки (отличник);

-21 15 11 10 24 – идея, которая приходит в результате размышлений (мысль);

- 18 6 12 8 22- человек, обладающий выдающимися способностям (гений).

 Ответ: «Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание».

Станция 6. «Эстафета»

Задание: пройти болото, затем пробежать эстафету, включающую следующие беговые упражнения;

- на одной ноге;

-на носках;

-на пятках;

-в полуприседе;

-  попрыгать на скакалке 10 раз

1

2

3

4=

5=

6

7

8

9

10=

11

12

13

14

15=

16

17

18

19

20=

После прохождения командами испытаний на всех станциях подводятся итоги игры и награждаются ее победители. Каждому пятикласснику вручается грамота (см. приложение).

Приложение

Станция 1. «Коллективный портрет»

Задание: ответить на вопросы по результатам, которых рисуется коллективный портрет команды в течение 5 минут.

Вопросы:

Какой вес вашей команды?

Какая общая длина команды?

Сколько лет команде?

Сколько у команды родных братьев и сестер?

Какие домашние животные есть в команде?

Чем увлекается команда?

Станция 2. «Устав Росинки»

Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:

Учащиеся школы должны:

-заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих ……….;

-полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к ….;

-заботится о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и …...

Станция 3. «Театральная»

Задание: два человека из команды должны изобразить без слов эпизод басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», а остальные члены команды должны отгадать какая это басня.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Станция 4 «Путаница»

Задание: исправить ошибки тексте о школе.

Школа «Росинка» расположена в поселке Заречье на улице Сосновая, д 14. В школе 3 этажа. На 2 этаже находится библиотека, библиотекарь Яковлева Наталия Васильевна, в подвале спортивный зал. Зауч средней школы Таврель Ирина Владимировна, а психолог Гилядов Соломон .. . классный руководитель Волкова Татьяна Михайловна, директор школы Новожилова Марина Васильевна. Наш классный кабинет 206.

Станция 5 «Секретная»

Задание: разгадав ключ, расшифровать предложение. В результате каждая буква находит свое место в предложении, вытесняя оттуда соответствующую ей цифру.

1 2 3 4 5 6 7 8   5   9 10 2 11 11 6   12 13 14 12 15  

7 10 16   17 4 18 4,   19 17 4 20 15   20 15 10 4  

 5 12 8 21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6.

 Ключ:

-3 23 2 5 8 10 4-это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило);

-7 23 13 14 20 2- отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба);

-1 12 2 12 8 16- то, что приобретают в школе (знания);

-4 17 10 8 19 12 8 9 –ученик, имеющий в дневнике одни пятерки (отличник);

-21 15 11 10 24 – идея, которая приходит в результате размышлений (мысль);

- 18 6 12 8 22- человек, обладающий выдающимися способностям (гений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я помню! Я горжусь!

Внеклассное мероприятие о пионерах-героях....

"Я помню,я горжусь"

Классный час посвященный Дню Победы...

Я помню! Я горжусь! И этим я живу!

В презентации рассказывается о памятниках героям ВОВ г. Луховицы....

Сочинение учащегося "Я помню!!! Я горжусь!!!"

Сочинение ребенка о своих родных во время Великой Отечественной войны...

"Я помню! Я горжусь!"

Презентация для классного часа ко Дню Победы...

Классный час "Я помню, я горжусь."

Классный час, посвящённый Дню победы...

Классный час «Я помню! Я горжусь!» 4 класс

Классный час «Я помню! Я горжусь!»ЦЕЛЬ: -Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.-Углублять знания детей о В...