Конспект внеклассного занятия"Праздник прощания с букварём" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сорокина Людмила Викторовна

В конспекте описывается "путешествие" по городу Буквоярску с остановками и заданиями в различных пунктах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Праздник «Прощание с букварём»

Цель: подвести итоги работы по курсу «Обучение грамоте», показать родителям, чему научились дети.

Оборудование: «карта» города Буквоярска; буквы алфавита по группам;

                              атрибуты для «жителей» города; «дипломы» об окончании

                              школы Букваря; задания различных «жителей» города;

                               фонограмма песни «Голубой вагон»

                                          Ход праздника:

1.Вступление.

     Дети:     Мы позвали вас не зря:

                    У нас – Праздник Букваря!

                    Мы  прочли Букварь до корки,

                    Нам по чтению – «пятёрки»!

                                                       Позади нелёгкий труд

                                                       Слогового чтения.

                                                       Нам сегодня выдают удостоверения!

                 В том, что мы Букварь прочли,

                 Полный курс наук прошли.

                 И теперь без передышки

                 Мы прочтём любые книжки!

Ведущий:

      -Ребята, но удостоверения вам может выдать только сам Букварь. Его, к сожаленью, здесь нет, но он прислал нам письмо. Давайте зачитаем его.

                                      Дорогие ребята!

    Я очень рад, что и ещё одно поколение детей познакомилось со мной и у нас в стране будет ещё больше грамотных людей. Очень хотелось бы лично присутствовать на вашем празднике и вручить вам дипломы, но я слишком стар для путешествий – мне исполнилось уже 1000 лет – поэтому я приглашаю вас к себе в гости в город Буквоярск, карту этого города я прилагаю. Буду очень рад встрече. Жду с нетерпением. Ваш Букварь.

Ведущий: Ну что, ребята, отправимся мы в это увлекательное путешествие?

                   Карта города перед вами.

2. «Улица Звуковичков» (Ребят встречают «звуковички» и задают им задания, за правильное выполнение которых ребята получают две буквы)

-Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем городе Буквоярске. Мы знаем, что Букварь пригласил вас к себе в гости. Но, чтобы попасть к нему в дом, вам надо пройти по всем улицам нашего города, а для этого надо выполнить задания. Вы готовы к этому?

 Задание 1: назовите звуки, которые обозначены на карточках (звонкие твёрдые и мягкие согласные – б,б,в,в,г,г,д,д, л,л, м, м,н, н, р, р,; глухие мягкие – ч, щ;  звонкий, всегда мягкий – й; глухие, всегда твёрдые – ш,ц; буквы, которые не обозначают звуков – ъ,ь)

Задание 2: прочитать слова в транскрипции:

пэта   (Петя)  тижолый (тяжёлый)  тонинкайа  (тоненькая)  йулийа (Юлия)

- Молодцы, ребята! Получите свои буквы и ступайте на Бульвар Гласных.

3. «Бульвар Гласных »

- Добрый день, ребята! Вы справились с первыми заданиями. А теперь посмотрим, как вы справитесь с нашими заданиями.

Задание2: назовите гласные буквы, показывающие мягкость согласных;

Назовите «хитрые гласные»; сколько гласных букв? А звуков?

Задание 1: 3 самых грамотных ученика у доски должны приписать согласные к гласным, чтобы получились слова:

      --о--а                     --а—а           --и—а

      --о—о—о         --а—а—а        --о—о—а

- Молодцы! Вы справились и с нашими заданиями! Получите буквы и ступайте на Проспект Согласных.

  ПЕРЕМЕНА: Частушки

1.  Мы собрали пап и мам      2. Время быстро пролетело

  В класс не для потехи,             С сентября до февраля,

  Мы сейчас отрапортуем           Мы сегодня отмечаем  

  Про свои успехи.                       Славный праздник Букваря.

 3. В середине февраля                        4. Разбудите меня ночью,

     В школе праздник Букваря.                В самой серединке,

     Мы прочли букварь до корки,            Расскажу вам алфавит

     Нам по чтению – «пятёрки».               Без одной запинки.

5. Тыщу слов в минуту нынче,           6. Ох, не помню я опять,

    Как машинка, я строчу.                        Слово «чаща» как писать!

    Я любую вашу книжку                         С буквой «я», а, может, без?

    Одним махом проглочу.                        Напишу-ка лучше «лес».

7. Мы простимся с Букварём
   И рукой помашем,

    И «спасибо» 10 раз

    Дружно хором скажем.

                                                     

4. «Проспект Согласных »

- Здравствуйте, ребята! Вот вы дошли и до нас. Значит, не зря Букварь приготовил вам дипломы. А у нас к вам «хитрые вопросы».

1. Со звонким – много времени пройдёт, с глухим он ест мышей и песенки поёт.  (ГОД-КОТ)

2. С глухим – зерном я наливаюсь в поле, со звонким – петь умею на просторе. (КОЛОС – ГОЛОС)

3. Что общего у слов ДЕНЬ – НОЧЬ (мягкий знак)

4. Разгадайте ребусы:

- Вот вы, оказывается, какие – и с нашими заданиями справились. Получите свои буквы и отправляйтесь на площадь Ударения.

5. «Площадь Ударения»

- Ударный слог, ударный слог…

- Вы видите, как важно правильно поставить ударение в словах. А умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим:

1. Поставить ударения в словах (у доски 3 человека):

           щавель                   творог              поняла

           километр               звонит              баловать

           туфля                   красивее             завидно

          арахис                  торты                 квартал  

          кухонный             столяр               сорвала

2.  Назовите слово из трёх слогов с ударением на первом слоге; с ударением на втором слоге; на третьем слоге.

- Вы справились с моими заданиями. А теперь берите буквы и отправляйтесь ко Дворцу Буквосочетания.

6. «Дворец Буквосочетания»:

- Кто же я – тот, кто сочетает буквы- согласные и гласные? (СЛОГ)

А мои задания вам очень знакомы.

     1. Разделить на слоги (у доски):

             зимняя                    утреннее                вечерние

            коньки                      веселье                  вьюга

         поздоровается       познакомиться        закрываешься

   2. Собрать слово. Найти ошибку при делении на слоги.

   ПЕРЕМЕНА.

ИГРА  «Это я, это я, это все мои друзья!»(Хлопая в ладоши)

             «Нет, не я, нет, не я, нет , не все мои друзья!»(топая ногами)

 - Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-  Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

7. «Храм Алфавита»

- Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, узнали меня? Да, я – Алфавит, без меня был бы невозможен русский язык. У меня для вас ещё одно испытание.

- Чтобы пройти к дому Букваря, вам надо:

1. Поставить буквы в правильном порядке (по группам):

        вгдеёжзийк

        мнопрсту         Каких букв нет?

        цчшщъыьэ

2. Разгадать слова в алфавитной нумерации:

      страница       19, 20, 18, 1, 15, 10, 24, 1

      тетрадка        20, 6, 20, 18, 1, 5, 12, 1

      портфель       17, 16, 18, 20, 22, 6, 13, 30

- Вы справились, поэтому перед вами- Дом Букваря.

8. «Дом Букваря»

   Букварь:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы благополучно до меня добрались и выполнили все задания жителей моего города. Но чтобы получить дипломы от меня, вам необходимо заработать ещё две буквы и отгадать ключевую фразу нашего путешествия, составленную из полученных ранее букв. Этой фразой мы откроем сейф и вынем оттуда дипломы. Но сначала – два задания.

  1. Загадки:                                              

     Школы- не просто здания,                  Меж двумя звонками срок

     В школах получают … (знания)          Называется     …(урок).

Буквы-значки, как бойцы на парад.        

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется всё…(алфавит)

2.Собрать стихи о букваре (есть первая буква и последнее слово):

    Мой букварь, мой друг надёжный,

     Расстаёмся мы теперь.

     В новый мир, большой т сложный

     Для меня открыл ты дверь.

                                   Много радостных событий

                                   Ты мне щедро подарил.

                                    К миру радостных открытий

                                   Ты ступенькой послужил.

Раскрывал тебя, как чудо,

    Наступил прощанья срок.

   Никогда я не забуду

   Первый твой большой урок.

Букварь:

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Осталось только отгадать ключевую фразу для замка сейфа. Соберите её из этих букв. Подсказка: каждое слово – свой цвет.

                          МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ

- Поздравляю вас с окончанием периода обучения грамоте. Желаю вам прочитать все книги мира и стать самыми знающими, самыми воспитанными, самыми мудрыми людьми. (Вручает дипломы)

9. Вручение дипломов.

10. Песня в подарок Букварю(на мотив «Голубой вагон»).

    Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль. Что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

    Припев:

Скатертью, скатертью знаний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Многое, многое нам узнать хочется,

Получать знания будем каждый год.

     Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас,

     К мудрым книгам мы узнали путь,

     Вы, родители, порадуйтесь за нас

     Ведь читать умеет весь наш класс.

         Припев.

 

    19, 20, 18, 1, 15, 10, 24, 1

  20, 6, 20, 18, 1, 5, 12, 1

 17, 16, 18, 20, 22, 6,13, 30  

в г  д е ё       ж з и й к

м н о п р с т у              ц ч ш щ ъ ы ь э

Много радостных  событий Ты  мне  щедро

подарила.  К  миру  радостных  открытий   Ты

ступенькой  послужила.     Азбука,  мой друг

надёжный,  Расстаёмся   мы  теперь.  В  новый

мир,  большой  и  сложный  Для  меня  открыла

дверь.  Раскрывал  тебя,  как  чудо,  Наступил

прощанья  срок. Никогда  я не забуду Первый

твой  большой  урок.

____ И  _____А

___О ___О ___А

___О____А

__О___О___О

___Е____А

___А___А___А

ЗИМНЯЯ

КОНЬКИ

ПОЗДОРОВАЕТСЯ

УТРЕННЕЕ

ВЕСЕЛЬЕ

ПОЗНАКОМИТЬСЯ

ВЕЧЕРНИЕ

ВЬЮГА

ЗАКРЫВАЕШЬСЯ

творог

звонит

красивее

торты

столяр

поняла

баловать

завидно

квартал

сорвала

щавель

километр

туфля

арахис

кухонный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Праздник мяча"

Внеклассное занятие с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Для учащихся школы VIII вида....

Внеклассное занятие "Праздник осени" в начальных классах

Внеклассное мероприятие"Праздник осени "для 1-4 класса входит в предметную неделю "окружающий мир"...

Конспект внеклассного занятия "Праздник чая"

Цели занятия:     формировать интерес к историческому прошлому;    познакомить детей с таким видом гостеприимства, как «чаепитие»;с правилами сервировки стола...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА

Разработка сценария праздника для начальных классов....

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Внеклассное занятие "Праздник - Выпускной в 4 классе"

В конспекте занятия представлены стихотворения, тексты песен, занимательные игры и конкурсы для праздника - выпускной в 4 классе....

Сценарий внеклассного занятия "Праздник чисел для 1 класса"

Открытое внеклассное мероприятие по математике для 1 класса...