Программа внеурочной деятельности "С любовью к родному городу"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Приводится программа внеурочной деятельности "С любовью к родному городу" 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 127» городского округа Самара
Рассмотрено на ШМО: Согласовано: Утверждено:
Руководитель МО Заместитель директора Директор
МБОУ Школы № 127 по УВР МБОУ Школы №127
________/Пантелеева Е.Г./ _________/Тимошевская С.А./ ________/Этенко В.Г./
Протокол № ________ от Приказ № ________ от
«____»____________2016г. «____»_____________2016г. « ___» ____________2016г.
ПРОГРАММА
по духовно-нравственному направлению
внеурочной деятельности
«С любовью к городу»
Программу составили
учителя начальных классов:
Желанина Л.В., Тарасова В.В.,
Кузнецова Е.В., Кадяева Е.В.,
Толоконникова О.Н.,
Нестерова Е.Е., Ерёмина Л.В.,
Михайлова О.Ю.,
Пантелеева Е.Г.
2016г.
Данная программа способствует развитию у детей проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование. Введение программы «С любовью к городу» в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс.
Программа внеурочной деятельности «С любовью к городу», реализуемая по духовно – нравственному направлению, составлена на основе программ воспитания:
- «С любовью к городу» (авторы Т.М. Кукченко, С.А. Герасимова, В.С. Горбунов, О.Г. Красношлыкова, О.Е. Прудникова, О.А. Аверчук),
- «Каникулы – время действовать»
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Задачи:
- создание и поддержка детских коллективов для реализации интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении;
- содействие сплочению коллективов образовательных учреждений и связям с семьями, укрепление их дальнейшего взаимодействия;
- ориентация детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
- формирование дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых средствами интерактивных методов работы.
Для решения этих задач используются наиболее эффективные формы работы с детьми младшего школьного возраста: игры – путешествия; экскурсии; конкурсы; посещение музеев, театров города и др.
Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация данной программы осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий – личностных, познавательных и коммуникативных, которые дети получают в рамках образовательных систем, а именно «Школа 2100» и «Школа России».
Программа состоит из 9 тематических блоков:
- Сентябрь - "Моя школа - моя судьба".
- Октябрь - "Страницы истории родного города".
- Ноябрь - "Семь + я".
- Декабрь - "Город будущего".
- Январь - "Культурное наследие".
- Февраль - "Старшее поколение".
- Март - "Мы - будущее нашего города".
- Апрель - "В гармонии с природой".
- Май - "С любовью к городу
Каждый блок программы направлен на формирование нравственных отношений и жизненных ценностей: труд, ответственность, знание, здоровье и др.
Данная программа реализуется классным руководителем. В подготовке и реализации программы задействованы все участники образовательного процесса, прослеживается тесное сотрудничество с внешкольными образовательными и культурными учреждениями города.
Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в год в 1 классе, 34 часа в год во 2-4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.
Прогнозируемые результаты:
- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1-й класс).
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (2-й и 3-й классы).
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, то есть в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).
- получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком (4-й класс).
Для достижения данного уровня результатов большое значение будет иметь взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
- Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
- Участие в социальных акциях;
- Создание и реализация социальных проектов.
Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса: Эффективность рассматривается рядом исследователей как мера результативности, действенности, как характеристика деятельности по степени приближения к заданной цели. С общедидактической точки зрения эффективность – это показатель того, как в процессе педагогической деятельности конкретные результаты преобразуются в социально – значимые (С.И.Архангельский. Лекции по теории обучения в высшей школе, М., 1974.,с.9) Таким образом, можно говорить об эффективности усвоения программы, если наблюдается положительная динамика в критериях и показателях. Методика П.П. Капустина «Критерии оценки и показатели воспитанности ученика или качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха» ориентирована на такую оценку эффективности деятельности, которая выступает как оценка достижения запланированных результатов и сравнение их в динамике (см. приложение).
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ
ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
№ п\п | Тема раздела | Форма | Уровень Ожидаемый воспитательный результат |
1 | Моя школа - моя судьба | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
2 | Страницы истории родного города | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
3 | Семь + я | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
Сбор информации | I I I уровень Получение опыта самостоятельного общественного действия | ||
4 | Город будущего | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
5 | Культурное наследие | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
экскурсия | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
6 | Старшее поколение | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
7 | Мы - будущее нашего города | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
8 | В гармонии с природой | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
практическое занятие | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
9 | С любовью к городу | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Моя школа - моя судьба»
Работа со словарем над понятиями «дружба», «помощь». Обсуждение вопросов: какими качествами должен обладать друг, какой ты? Традиции народов. Укрепление человеческих взаимоотношений. Рождение традиций класса. Что такое дружба, ответственность? Права и обязанности граждан, утвержденных государственной властью. Обсуждение ситуаций (ученик опоздал на урок, учитель вызвал ученика к доске, но он отказывается отвечать, другой ученик выходит и отвечает). Для чего в школьной семье необходимо соблюдать права и обязанности?
«Страницы истории родного города»
Расширить знания учащихся об объектах на микроучастке. Обучение поисковой деятельности. «Что такое Родина?», «Человек без Родины, что соловей без песни». Организация работы с планом улицы, уточнение понятия «улица». Расширение знаний обучающихся об объектах, находящихся на улице.
«Семь + я»
Знакомство с памяткой по сбору материалов и составлению генеалогического древа, перечнем древних родственных наименований.
«Город будущего»
Работа над выразительным чтением. Знакомство с различными профессиями. Знакомство с понятиями «архитекторы», «проектировщики». Результаты социального опроса обучающихся начальной школы.
«Культурное наследие»
Занятие в краеведческом музее о старинных предметах и вещах. Знакомство с понятиями «плакат», «реклама». Работа со словарем.
«Старшее поколение»
Работа над развитием осознанного чтения, развитием устной речи. Знакомство с видами войск, с личными качествами воина – защитника, знаками отличия военнослужащих и обмундирования рода войск. Знакомство с историей появления орденов и медалей, их видами, развести понятия ордена и медали. Словарная работа (медаль, орден, мужество, доблесть, отвага, заслуги, награда, храбрость).
«Мы - будущее нашего города»
Работа со словарем над понятиями «цель», «успех», «активность», «поступки», «достижения».
«В гармонии с природой»
Знакомство с деревьями нашего края, с природным явлением. Какую пользу приносят деревья человеку? Как сберечь нашу природу? Работа с источниками в библиотеке с целью изучения легенды происхождения названия растений.
«С любовью к городу»
Познакомить ребят с комнатными растениями: фуксия и бальзамин. Познакомить и научить учащихся со способами размножения комнатных растений. Знакомство с понятиями «коллекционер», «увлечение». Работа со словарем. Знакомство с домашними коллекциями, семейными увлечениями. Заполнение таблицы увлечений обучающихся класса.
Тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№ | Раздел | Тема | Сроки (недели) | ||
планируемые | фактические | примечания | |||
1 | «Моя школа – моя судьба»- 4ч. | 1.Экскурсия по школе. | 1 | ||
2.Я – ученик. | |||||
1 | |||||
3.Музей школы. | 1 | ||||
4.Интересные люди нашей школы. | 1 | ||||
2 | «Страницы истории родного города»-5ч. | 1.Заочная экскурсия по улице, на которой находится школа | 1 | ||
2.Откуда пошло название нашего района. | 1 | ||||
3.Откуда пошло название нашего посёлка. | 1 | ||||
4.Викторина «Наш район, наш посёлок». | 1 | ||||
5.Безопасный путь движения от дома до школы. | 1 | ||||
3 | «Семь + я» - 3ч. | 1.Генеалогическое дерево семьи. Моя родословная. | 1 | ||
2.О чём рассказывают семейные фотографии. | 1 | ||||
3.Традиции семьи. | 1 | ||||
4 | «Город будущего»-4ч. | 1.Двор, в котором мы живём. | 1 | ||
2.Рисунки. Мой двор в будущем. | 1 | ||||
3.Дом, в котором я живу. | 1 | ||||
4.Рисунки. Мой дом в будущем. | 1 | ||||
5 | «Культурное наследие»-2ч. | 1.«Мои бабушки и дедушки». | |||
2.О чём могут рассказать старинные предметы. | |||||
6 | «Старшее поколение»-4ч. | 1.Ветераны рядом с нами. | 1 | ||
2.Интересные люди нашего посёлка. | 1 | ||||
3.Посещение фотовыставки. | 1 | ||||
4.Посещение библиотеки. | 1 | ||||
7 | «Мы – будущее своего города» - 5ч. | 1.Все профессии нужны, все профессии важны. | 1 | ||
2.У меня идут года, кем буду я? | 1 | ||||
3.Экскурсия на производство. | 1 | ||||
4.Экскурсия на производство. | 1 | ||||
5.Экскурсия на производство. | 1 | ||||
8 | «В гармонии с природой»-4ч. | 1.История и легенды Сокольих гор. | 1 | ||
2.Легенды Жигулей. Представление книги. | 1 | ||||
3.Памятники природы. | 1 | ||||
4.Экскурсия по весеннему лесу | 1 | ||||
9 | «С любовью к городу»-2ч. | 1.Акция «Посади цветы, укрась клумбы». | 1 | ||
2.Интересное о растениях. | 1 | ||||
Всего: | 33 |
3 класс (34 часа)
№ | Раздел | Тема | Сроки (недели) | ||
планируемые | фактические | примечания | |||
1 | «Моя школа – моя судьба»-4ч. | 1.Рисунки «Школа» Подготовка к конкурсу | 1 | ||
2.Конкурс рисунков «Школа». | 1 | ||||
3.Беседа «Моя школа» | 1 | ||||
4.Посещение школьного музея | 1 | ||||
2 | «Страницы истории родного города»-4ч. | 1.Беседа «Моя маленькая Родина» | 1 | ||
2.Организация исследовательской работы по изучению улиц, на которых живут дети | 1 | ||||
3.Посещение библиотеки | 1 | ||||
4.Защита визитных карточек улиц, на которых находится дом «Здесь живу я» | 1 | ||||
3 | «Семь + я»-3ч. | 1.Посещение музея | 1 | ||
2.Рассказы о своей родословной «Древо жизни» | 1 | ||||
3.Беседа «Как составлять генеалогическое древо» | 1 | ||||
4 | «Город будущего»-4ч. | 1.Беседа «С чего начинается школа?» | 1 | ||
2.Беседа «Каким вы хотите видеть наш школьный двор?» | 1 | ||||
3.Рисунки-проекты «Участок школьного двора» | 1 | ||||
4.Защита проектов «Школьный двор» | 1 | ||||
5 | «Культурное наследие»-4ч. | 1.Посещение театра | 1 | ||
2.Работа над понятиями: плакат, реклама | 1 | ||||
3,4.Презентация семейных работ «Мы любим здесь бывать. Приглашаем и вас» | 2 | ||||
6 | «Старшее поколение»-4ч. | 1.Беседа «Боевые знамена рассказывают» | 1 | ||
2.Беседа «Личные качества воина – защитника» | 1 | ||||
3.Разучивание военной песни | 1 | ||||
4.Конкурс рисунков | 1 | ||||
7 | «Мы – будущее своего города»- 3ч. | 1,2,3.Беседа «Кружки, секции, в которых занимаются дети» | 3 | ||
8 | «В гармонии с природой»-5ч. | 1.Экскурсия | 1 | ||
2.Работа в библиотеке «Легенды происхождения названий цветов» | 1 | ||||
3.Слайдовая презентация «Клумбовые растения» | 1 | ||||
4. «Клумбы школьного двора» | 1 | ||||
5. Операция «Семечко» | 1 | ||||
9 | «С любовью к городу»-3ч. | 1.Беседа «Мир увлечений» | 1 | ||
2.Подготовка к конкурсу «Мир увлечений» | 1 | ||||
3.Конкурс «Мир увлечений» | 1 | ||||
Всего: | 34 |
Уровень/класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 уровень | Защита проекта внутри группы «Памятники Природы Самарской области». | Презентация семейной фотогазеты «Вместе с мамой!» внутри группы. | ||
2 уровень | Презентация семейных работ «Мы любим здесь бывать. Приглашаем и вас» учащимся других групп. | |||
3 уровень | Литературная гостиная «Поэты о весне» выступление перед родителями. |
4 класс (34 часа)
Сроки (недели)
№ | Раздел | Тема | планируемые | фактические | примечание | ||||
1 | «Моя школа – моя судьба»-3ч. | 1.Беседа «Школьная семья» | 1 | ||||||
2.Рисунки «Школьная семья» | 1 | ||||||||
3. «Вместе весело шагать» | 1 | ||||||||
2 | «Страницы истории родного города»-2ч. | 1.Экскурсия | 1 | ||||||
2.Викторина «Город, который мне снится» | 1 | ||||||||
3 | «Семь + я»-4ч. | 1.Праздник семейного отдыха «Семейное чтение» | 1 | ||||||
2.Знакомство с книгами | 1 | ||||||||
3.Знакомство с семейной библиотекой | 1 | ||||||||
4.Рассказы о любимой книге | 1 | ||||||||
4 | «Город будущего»-6ч. | 1.Беседа «Чистый город» | 1 | ||||||
2,3.Конкурс стихов и сочинений «Двор, в котором я хочу жить» | 2 | ||||||||
4.Беседа «Что такое листовка?» | 1 | ||||||||
5.Конкурс листовок «Чистый и уютный город» | 1 | ||||||||
6.Акция «Не проходите мимо» | 1 | ||||||||
5 | «Культурное наследие»-3ч. | 1.«В гости к кукле» | 1 | ||||||
2.Беседа «История возникновения кукол» | 1 | ||||||||
3.Беседа. Изготовление куклы – марионетки | 1 | ||||||||
6 | «Старшее поколение»-4ч. | 1.Знакомство с орденами и медалями | 1 | ||||||
2.Сбор материалов «Орден твоего дома» | |||||||||
1 | |||||||||
3,4.Оформление «Доски славы» | 2 | ||||||||
7 | «Мы – будущее своего города»- 4ч. | 1.Чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда» | 1 | ||||||
2.Викторина по произведению А.Гайдара | 1 | ||||||||
3. «Детское движение» | 1 | ||||||||
4.Игры | 1 | ||||||||
8 | «В гармонии с природой»-4ч. | 1.Разучивание стихов о весне | 1 | ||||||
2.Конкурс стихов о весне | 1 | ||||||||
3.Литературная гостиная «Поэты о весне» | 1 | ||||||||
4.Выставка детского творчества «Образ весны» | 1 | ||||||||
9 | «С любовью к городу»-4ч. | 1,2.«Народные умельцы» | 2 | ||||||
3.Беседа «Народные умельцы» в Самаре | 1 | ||||||||
4.«Знакомьтесь - умельцы» | 1 | ||||||||
Всего: | 34 |
2 класс (34 часа)
№ | Раздел | Тема | Сроки (недели) | ||
планируемые | фактические | примечания | |||
1 | «Моя школа – моя судьба» 4ч. | 1.Беседа «Я и мои друзья» | 1 | ||
2.Беседа «Традиции моего класса» | |||||
1 | |||||
3.Что мы можем рассказать о нашей школе? | 1 | ||||
4.Конкурс рисунков и сочинений «Моя вторая мама» | 1 | ||||
2 | «Страницы истории родного города»-5ч. | 1.Заочная экскурсия по улице, на которой находится школа | 1 | ||
2.Коллективная работа (рисование, аппликация) «Улицы моего города» | 1 | ||||
3.Посещение школьного музея | 1 | ||||
4.Викторина «Мир вокруг нас» | 1 | ||||
5.Безопасность дорожного движения | 1 | ||||
3 | «Семь + я»-3ч. | 1.Презентация семейных фотогазет «Вместе с мамой!» | 1 | ||
2.Конкурс сочинений о маме | 1 | ||||
3.Игры на улице «За нами не угнаться» | 1 | ||||
4 | «Город будущего»-4ч. | 1.Беседа «Где трудятся жители города Самара?» | 1 | ||
2.Чтение произведений о профессиях | 1 | ||||
3.«Профессии наших родителей» | 1 | ||||
4.Конкурс рисунков и сочинений «Много есть профессий разных» (кем я хочу быть) | 1 | ||||
5 | «Культурное наследие»-2ч. | 1.«Из бабушкиного сундука» | 1 | ||
2.Выставка семейных старинных предметов и вещей | 1 | ||||
6 | «Старшее поколение»-4ч. | 1.Беседа на тему «Кого называют народным героем?» | 1 | ||
2.Космос | 1 | ||||
3.Гагарин первый в космосе | 1 | ||||
4.Проведение викторины | 1 | ||||
7 | «Мы – будущее своего города»-5ч. | 1.Беседа «Учимся ставить цели» | 1 | ||
2.Беседа «Мое созвездие успеха» | 1 | ||||
3.Конкурс рисунков «Самара в будущем» | 1 | ||||
4.«Ни дня без спорта» | 1 | ||||
5.Экскурсия | 1 | ||||
8 | «В гармонии с природой» 4ч. | 1.Составление памятки «Прогулка в лес. Помни – это важно!» | 1 | ||
2.Поэты | 1 | ||||
3.Чтение рассказов М. Пришвина «Воробьиный переполох», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкого «Майский жук» | 1 | ||||
4.Прогулка по весеннему лесу | 1 | ||||
9 | «С любовью к городу»-3ч. | 1.Акция «Цветок – подарок городу» | 1 | ||
2.Интересное о растениях | 1 | ||||
3.Практическое занятие | 1 | ||||
Всего: | 34 |
Информационное обеспечение
Для учащихся:
1. Храмков Л. В., Храмкова Н. П. Часть 2 // Край Самарский. — Куйбышевское книжное издательство. — Куйбышев, 1988. — 127 с.
2. Пылявский Я. Г. Самара — Куйбышев: Хроника событий. 1586—1986. — Куйбышевское книжное издательство. — Куйбышев, 1985. — 368 с.
3. Моргун А. Г. От крепости Самара до города Куйбышева: Заметки об архитектуре. — Куйбышев, 1986.
4. Павлов А. Е. Запасная столица. — Самара, 1995.
5. Каркарьян В. Г. Старая Самара: история, дома и люди. — Самара, 1998.
6. Синельник А. К. История градостроительства и заселения Самарского края. — Издательский дом «Агни». — Самара, 2003.
7. Кабытов П. С., Завальный А. Н. Самарское население. — Издательство Самарского Университета. — Самара, 1994.
Для учителя:
- Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.-2011.-№6 с. 53-55
- Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа:http://kubrak.mptl.ru/p13aal.html
- Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:http://www/openclass.ru/pages/221595
- Модель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Режим доступа:http://sks.shatki/info/index.php/2011-04-19-07-55-28/85-2011-10-19-17-08-09.html
- Ривкин Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч.-2013.-№3 с. 100-109
- Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла /Открытый класс. Режим доступа:http://www.openclass.ru/node/200953
- Сабельникова С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова// Управление начальной школой.- 2011.-№3 с.4-22
- Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов// Завуч начальной школы.-2011.-№6 с.36-48
- Сазонова В.П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности в начальной школе /В.П. Сазонова// Завуч начальной школы.-2011.- №5 с. 64-77
- Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий. Режим доступа:http://festival.1septembe.ru/articles/534738/
- Шмалькова Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности /Л.В. Шмалькова// Управление начальной школой.- 2011.-№12 с.5-12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...