Программа внеурочной деятельности "С любовью к родному городу"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Приводится  программа  внеурочной  деятельности  "С  любовью  к  родному  городу"  1-4  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_lyubovyu_k_gorodu_2016g.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 127» городского округа Самара

Рассмотрено на ШМО:      Согласовано:                                   Утверждено:

 Руководитель МО                Заместитель директора                     Директор

                                                 МБОУ Школы № 127 по УВР         МБОУ Школы №127

                                             

________/Пантелеева Е.Г./   _________/Тимошевская С.А./        ________/Этенко В.Г./

                                                                                           

Протокол № ________ от                                                                 Приказ № ________ от

«____»____________2016г.      «____»_____________2016г.     « ___» ____________2016г.        

ПРОГРАММА

по духовно-нравственному направлению

внеурочной деятельности

 «С любовью к городу»

                                                                                 Программу составили

учителя начальных классов:

Желанина Л.В., Тарасова В.В.,

Кузнецова Е.В., Кадяева Е.В.,

Толоконникова О.Н.,

Нестерова Е.Е., Ерёмина Л.В.,

Михайлова О.Ю.,

Пантелеева Е.Г.          

                      

                                                     

       

   

2016г.

Данная программа способствует  развитию у детей проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование. Введение программы «С любовью к городу» в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс.

Программа внеурочной деятельности «С любовью к городу», реализуемая по духовно – нравственному направлению, составлена на основе программ воспитания:

- «С любовью к городу» (авторы Т.М. Кукченко, С.А. Герасимова, В.С. Горбунов, О.Г. Красношлыкова, О.Е. Прудникова, О.А. Аверчук),

- «Каникулы – время действовать»

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

Задачи: 

  • создание и поддержка детских коллективов для реализации интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении;
  • содействие сплочению коллективов образовательных учреждений и связям с семьями, укрепление их дальнейшего взаимодействия;
  • ориентация детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;

- формирование дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых средствами интерактивных методов работы.

Для решения этих задач используются наиболее эффективные формы работы с детьми младшего школьного возраста: игры – путешествия; экскурсии; конкурсы; посещение музеев, театров города и др.

Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация данной программы осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий – личностных, познавательных и коммуникативных, которые дети получают в рамках образовательных систем, а именно «Школа 2100» и «Школа России».

Программа состоит из 9 тематических блоков:

  1. Сентябрь - "Моя школа - моя судьба".
  2. Октябрь - "Страницы истории родного города".
  3. Ноябрь - "Семь + я".
  4. Декабрь - "Город будущего".
  5. Январь - "Культурное наследие".
  6. Февраль - "Старшее поколение".
  7. Март - "Мы - будущее нашего города".
  8. Апрель - "В гармонии с природой".
  9. Май - "С любовью к городу

Каждый блок программы направлен на формирование нравственных отношений и жизненных ценностей: труд, ответственность, знание, здоровье и др.

Данная программа реализуется классным руководителем. В подготовке и реализации программы задействованы все участники образовательного процесса, прослеживается тесное сотрудничество с внешкольными образовательными и культурными учреждениями города.

Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в  год в 1 классе,  34 часа в год во 2-4 классах. Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

Прогнозируемые результаты:

- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1-й класс).

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (2-й и 3-й классы).

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, то есть в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).

- получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком (4-й класс).

Для достижения данного уровня результатов большое значение будет иметь взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Формами подведения итогов  реализации данной программы являются:

  • Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
  • Участие в социальных акциях;
  • Создание и реализация социальных проектов.

Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса: Эффективность рассматривается рядом исследователей как мера результативности, действенности, как характеристика  деятельности по степени приближения к заданной цели. С общедидактической точки зрения эффективность – это показатель того, как в процессе педагогической деятельности конкретные результаты преобразуются в социально – значимые (С.И.Архангельский. Лекции по теории обучения в высшей школе, М., 1974.,с.9) Таким образом, можно говорить об эффективности усвоения программы, если наблюдается положительная динамика в критериях и показателях. Методика П.П. Капустина «Критерии оценки и показатели воспитанности ученика или качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха» ориентирована на такую оценку эффективности деятельности, которая выступает как оценка достижения запланированных результатов и сравнение их в динамике (см. приложение).

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

п\п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

Моя школа - моя судьба

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2

Страницы истории родного города

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

3

Семь + я

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Сбор информации

I I I  уровень

Получение опыта самостоятельного общественного действия

4

Город будущего

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

5

Культурное наследие

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

6

Старшее поколение

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

7

Мы - будущее нашего города

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

8

В гармонии с природой

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

практическое занятие

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

9

С любовью к городу

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Моя школа - моя судьба»

Работа со словарем над понятиями «дружба», «помощь». Обсуждение вопросов: какими качествами должен обладать друг, какой ты? Традиции народов. Укрепление человеческих взаимоотношений. Рождение традиций  класса. Что такое дружба, ответственность? Права и обязанности граждан, утвержденных государственной властью. Обсуждение ситуаций (ученик опоздал на урок, учитель вызвал ученика к доске, но он отказывается отвечать, другой ученик выходит и отвечает). Для чего в школьной семье необходимо соблюдать права и обязанности?

 «Страницы истории родного города»

Расширить знания учащихся об объектах на микроучастке. Обучение поисковой деятельности. «Что такое Родина?», «Человек без Родины, что соловей без песни». Организация работы с планом улицы, уточнение понятия «улица». Расширение знаний обучающихся об объектах, находящихся на улице.

 «Семь + я»

Знакомство с памяткой по сбору материалов и составлению генеалогического древа, перечнем древних родственных наименований.

 «Город будущего»

Работа над выразительным чтением. Знакомство с различными профессиями. Знакомство с понятиями «архитекторы», «проектировщики». Результаты социального опроса обучающихся начальной школы.

 «Культурное наследие»

Занятие в краеведческом музее о старинных предметах и вещах. Знакомство с понятиями «плакат», «реклама». Работа со словарем.

 «Старшее поколение»

Работа над развитием осознанного чтения, развитием устной речи.  Знакомство с видами войск, с личными качествами воина – защитника,  знаками отличия военнослужащих и обмундирования рода войск. Знакомство с историей появления орденов и медалей, их видами, развести понятия ордена и медали. Словарная работа (медаль, орден, мужество, доблесть, отвага, заслуги, награда, храбрость).

 «Мы - будущее нашего города»

Работа со словарем над понятиями «цель», «успех», «активность», «поступки», «достижения».

 «В гармонии с природой»

Знакомство с деревьями нашего края, с природным явлением. Какую пользу приносят деревья человеку? Как сберечь нашу природу? Работа с источниками в библиотеке с целью изучения легенды происхождения названия растений.

 «С любовью к городу»

Познакомить ребят с комнатными растениями: фуксия и бальзамин. Познакомить и научить учащихся со способами размножения комнатных растений. Знакомство с понятиями «коллекционер», «увлечение». Работа со словарем. Знакомство с домашними коллекциями, семейными увлечениями. Заполнение таблицы увлечений обучающихся класса.

Тематическое планирование 1 класс (33 часа)

Раздел

Тема

Сроки (недели)

планируемые

фактические

примечания

1

«Моя школа – моя судьба»- 4ч.

1.Экскурсия по школе.

1

2.Я – ученик.

1

3.Музей школы.

1

4.Интересные люди нашей школы.

1

2

«Страницы истории родного города»-5ч.

1.Заочная экскурсия по улице, на которой находится школа

1

2.Откуда пошло название нашего района.

1

3.Откуда пошло название нашего посёлка.

1

4.Викторина «Наш район, наш посёлок».

1

5.Безопасный путь     движения от дома до школы.

1

3

«Семь + я» - 3ч.

1.Генеалогическое дерево семьи. Моя родословная.

1

2.О чём рассказывают семейные фотографии.

1

3.Традиции семьи.

1

4

«Город будущего»-4ч.

1.Двор, в котором мы живём.

1

2.Рисунки. Мой двор в будущем.

1

3.Дом, в котором я живу.

1

4.Рисунки. Мой дом в будущем.

1

5

«Культурное наследие»-2ч.

1.«Мои бабушки и дедушки».

2.О чём могут рассказать старинные предметы.

6

«Старшее поколение»-4ч.

1.Ветераны рядом с нами.

1

2.Интересные люди нашего посёлка.

1

3.Посещение фотовыставки.

1

4.Посещение библиотеки.

1

7

«Мы – будущее своего города» -

5ч.

1.Все профессии нужны, все профессии важны.

1

2.У меня идут года, кем буду я?

1

3.Экскурсия на производство.

1

4.Экскурсия на производство.

1

5.Экскурсия на производство.

1

8

«В гармонии с природой»-4ч.

1.История и легенды Сокольих гор.

1

2.Легенды Жигулей. Представление книги.

1

3.Памятники природы.

1

4.Экскурсия по весеннему лесу

1

9

«С любовью к городу»-2ч.

1.Акция «Посади цветы, укрась клумбы».

1

2.Интересное о растениях.

1

Всего:

33

3 класс (34 часа)

Раздел

Тема

Сроки (недели)

планируемые

фактические

примечания

1

«Моя школа – моя судьба»-4ч.

1.Рисунки «Школа» Подготовка к конкурсу

1

2.Конкурс рисунков «Школа».

1

3.Беседа «Моя школа»

1

4.Посещение школьного музея

1

2

«Страницы истории родного города»-4ч.

1.Беседа «Моя маленькая Родина»

1

2.Организация исследовательской работы по изучению улиц, на которых живут дети

1

3.Посещение библиотеки

1

4.Защита визитных карточек улиц, на которых находится дом «Здесь живу я»

1

3

«Семь + я»-3ч.

1.Посещение музея

1

2.Рассказы о своей родословной «Древо жизни»

1

3.Беседа «Как составлять генеалогическое древо»

1

4

«Город будущего»-4ч.

1.Беседа «С чего начинается школа?»

1

2.Беседа  «Каким вы хотите видеть наш школьный двор?»

1

3.Рисунки-проекты «Участок школьного двора»

1

4.Защита проектов «Школьный двор»

1

5

«Культурное наследие»-4ч.

1.Посещение театра

1

2.Работа над понятиями: плакат, реклама

1

3,4.Презентация семейных работ «Мы любим здесь бывать. Приглашаем и вас»

2

6

«Старшее поколение»-4ч.

1.Беседа «Боевые знамена рассказывают»

1

2.Беседа «Личные качества воина – защитника»

1

3.Разучивание военной песни

1

4.Конкурс рисунков

1

7

«Мы – будущее своего города»-

3ч.

1,2,3.Беседа «Кружки, секции, в которых занимаются дети»

3

8

«В гармонии с природой»-5ч.

1.Экскурсия

1

2.Работа в библиотеке «Легенды происхождения названий цветов»

1

3.Слайдовая  презентация «Клумбовые растения»

1

4. «Клумбы школьного двора»

1

5. Операция «Семечко»

1

9

«С любовью к городу»-3ч.

1.Беседа «Мир увлечений»

1

2.Подготовка к конкурсу «Мир увлечений»

1

3.Конкурс «Мир увлечений»

1

Всего:

34

Уровень/класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 уровень

Защита проекта внутри группы «Памятники

Природы Самарской области».

Презентация семейной фотогазеты  «Вместе с мамой!» внутри группы.

2 уровень

Презентация семейных работ «Мы любим здесь бывать. Приглашаем и вас»  учащимся других групп.

3 уровень

Литературная гостиная «Поэты о весне» выступление перед родителями.

4 класс (34 часа)

                                                                                                                     

                                                                                                                         Сроки (недели)

Раздел

Тема

планируемые

фактические

примечание

1

«Моя школа – моя судьба»-3ч.

1.Беседа «Школьная семья»

1

2.Рисунки «Школьная семья»

1

3. «Вместе весело шагать»

1

2

«Страницы истории родного города»-2ч.

1.Экскурсия

1

2.Викторина «Город, который мне снится»

1

3

«Семь + я»-4ч.

1.Праздник семейного отдыха «Семейное чтение»

1

2.Знакомство с книгами

1

3.Знакомство с семейной библиотекой

1

4.Рассказы о любимой книге

1

4

«Город будущего»-6ч.

1.Беседа «Чистый город»

1

2,3.Конкурс стихов и сочинений «Двор, в котором я хочу жить»

2

4.Беседа «Что такое листовка?»

1

5.Конкурс листовок «Чистый и уютный город»

1

6.Акция «Не проходите мимо»

1

5

«Культурное наследие»-3ч.

1.«В гости к кукле»

1

2.Беседа «История возникновения кукол»

1

3.Беседа. Изготовление куклы – марионетки

1

6

«Старшее поколение»-4ч.

1.Знакомство с орденами и медалями

1

2.Сбор материалов «Орден твоего дома»

1

3,4.Оформление «Доски славы»

2

7

«Мы – будущее своего города»-

4ч.

1.Чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда»

1

2.Викторина по произведению А.Гайдара

1

3. «Детское движение»

1

4.Игры

1

8

«В гармонии с природой»-4ч.

1.Разучивание стихов о весне

1

2.Конкурс стихов о весне

1

3.Литературная гостиная «Поэты о весне»

1

4.Выставка детского творчества «Образ весны»

1

9

«С любовью к городу»-4ч.

 1,2.«Народные умельцы»

2

3.Беседа «Народные умельцы» в Самаре

1

 4.«Знакомьтесь - умельцы»

1

Всего:

34

                                                                                                           

2 класс (34 часа)

Раздел

Тема

Сроки (недели)

планируемые

фактические

примечания

1

«Моя школа – моя судьба»

4ч.

1.Беседа «Я и мои друзья»

1

2.Беседа «Традиции моего класса»

1

3.Что мы можем рассказать о нашей школе?

1

4.Конкурс рисунков и сочинений «Моя вторая мама»

1

2

«Страницы истории родного города»-5ч.

1.Заочная экскурсия по улице, на которой находится школа

1

2.Коллективная работа (рисование, аппликация) «Улицы моего города»

1

3.Посещение школьного музея

1

4.Викторина «Мир вокруг нас»

1

5.Безопасность дорожного движения

1

3

«Семь + я»-3ч.

1.Презентация  семейных фотогазет «Вместе с мамой!»

1

2.Конкурс  сочинений о маме

1

3.Игры на улице «За нами не угнаться»

1

4

«Город будущего»-4ч.

1.Беседа «Где трудятся жители города Самара?»

1

2.Чтение произведений о профессиях

1

3.«Профессии наших родителей»

1

4.Конкурс рисунков и сочинений «Много есть профессий разных» (кем я хочу быть)

1

5

«Культурное наследие»-2ч.

1.«Из бабушкиного сундука»

1

2.Выставка семейных старинных предметов и вещей

1

6

«Старшее поколение»-4ч.

1.Беседа на тему «Кого называют народным героем?»

1

2.Космос

1

3.Гагарин первый в космосе

1

4.Проведение викторины

1

7

«Мы – будущее своего города»-5ч.

1.Беседа  «Учимся ставить цели»

1

2.Беседа  «Мое созвездие успеха»

1

3.Конкурс рисунков «Самара в будущем»

1

4.«Ни дня без спорта»

1

5.Экскурсия

1

8

«В гармонии с природой»

4ч.

1.Составление памятки «Прогулка в лес. Помни – это важно!»

1

2.Поэты

1

3.Чтение рассказов М.  Пришвина «Воробьиный переполох», В. Бианки «Синичкин календарь»,

Г. Скребицкого «Майский жук»

1

4.Прогулка по весеннему лесу

1

9

«С любовью к городу»-3ч.

1.Акция «Цветок – подарок городу»

1

2.Интересное о растениях

1

3.Практическое занятие

1

Всего:

34


Информационное обеспечение

Для учащихся:

1. Храмков Л. В., Храмкова Н. П. Часть 2 // Край Самарский. — Куйбышевское книжное издательство. — Куйбышев, 1988. — 127 с.

2. Пылявский Я. Г. Самара — Куйбышев: Хроника событий. 1586—1986. — Куйбышевское книжное издательство. — Куйбышев, 1985. — 368 с.

3. Моргун А. Г. От крепости Самара до города Куйбышева: Заметки об архитектуре. — Куйбышев, 1986.

4. Павлов А. Е. Запасная столица. — Самара, 1995.

5. Каркарьян В. Г. Старая Самара: история, дома и люди. — Самара, 1998.

6. Синельник А. К. История градостроительства и заселения Самарского края. — Издательский дом «Агни». — Самара, 2003.

7. Кабытов П. С., Завальный А. Н. Самарское население. — Издательство Самарского Университета. — Самара, 1994.

Для учителя:

  1. Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников  во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.-2011.-№6 с. 53-55
  2. Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа:http://kubrak.mptl.ru/p13aal.html
  3. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:http://www/openclass.ru/pages/221595
  4. Модель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Режим доступа:http://sks.shatki/info/index.php/2011-04-19-07-55-28/85-2011-10-19-17-08-09.html
  5. Ривкин Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч.-2013.-№3 с. 100-109
  6. Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла  /Открытый класс.  Режим доступа:http://www.openclass.ru/node/200953
  7. Сабельникова С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся  / С.И. Сабельникова// Управление начальной школой.- 2011.-№3 с.4-22
  8. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов// Завуч начальной школы.-2011.-№6 с.36-48
  9. Сазонова В.П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности в начальной школе /В.П. Сазонова//  Завуч начальной школы.-2011.- №5 с. 64-77
  10.  Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий. Режим доступа:http://festival.1septembe.ru/articles/534738/
  11.  Шмалькова Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности /Л.В. Шмалькова// Управление начальной школой.- 2011.-№12 с.5-12    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...