Классный час на тему:"Компьютер - это польза или вред?"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Направлен на осмысление детьми всю пользу и вред от компьютера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx142.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Компьютер - это польза или вред?»

Челябинск, 2017

Класс: 3

Тема: «Компьютер - это польза или вред?»

Цели:  

Образовательная:

-рассмотрение роли ПК и гаджетов в жизни учащихся; раскрытие их влияния на здоровье ребенка;

-разбор положительных и отрицательных моментов их применения; разработка рекомендаций по правильной работе с ними.

Развивающая:

-умение соблюдать технику безопасности при работе к ПК и гаджетами;

-умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения;

- умение общаться; умение обобщать информацию, делать выводы.

Воспитательная: 

-воспитание культуры использования ПК и гаджетов.

Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись.

Подготовительная работа: изготовление презентации, поиск информации, приготовление карточек.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащегося

Примечание

1.Организационный

10-15 мин

-Здравствуйте ребята, Перед тем, как начать наше занятие, давайте проведем небольшой опрос, по которому вы попробуете угадать, о чем мы сегодня поговорим. У вас на партах лежат листочки, сейчас я вам буду диктовать вопросы, а вы у себя на листочке записываете лишь ответ. На обдумывание каждого ответа дается буквально 1 -2 минуты.

Сколько времени ежедневно вы играете в компьютерные игры? (Если больше часа в день – стоит задуматься.)

Придумайте для себя (своих друзей или родных) три развлекательных занятия без использования ПК или гаджетов. (Если не получается - стоит задуматься.)

Легко ли можно отвлечь вас от компьютера (пойти кушать, играть или спать)? (Если нет - стоит задуматься.)

Любите ли вы рисовать на бумаге, читать книги или слушать музыку… либо же всему этому предпочитаете компьютер? (Если предпочитаете компьютер - стоит задуматься.)

Можете ли вы провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер? (Если нет - стоит задуматься.)

-Итак, листочки сдаем мне.

Рассмотрите слайд. Что требуется ученику для подготовки к занятиям в школе?  Как вы думаете, что же ещё сегодня может быть в этом списке?(1слайд)( Компьюетр)

          Действительно, раньше подготовка к школе заключалась в чтении учебников, выполнении письменных работ, укладывании в портфель карандашей, тетрадей, ручек.

Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. А почему? (заслушиваются мнения учащихся)

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. В наши дни  компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах. Безопасен ли компьютер для  человека? (заслушиваются мнения учащихся)

Получается, что с одной стороны, компьютер необходим, а с другой стороны мы не уверены в его безопасности. На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ?

На доске фиксируется проблемный вопрос: вред или пользу приносит компьютер растущему организму?

-Итак, о чем же будет наше занятие? (Вы правильно думаете, что мы будем говорить о компьютерах, их роли в нашей жизни, их пользе и вреде.)

( 2 слайд)

Слушают учителя.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать презентацию.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя. Анализировать информацию.

2.Основной

25 мин

    Для начала проверим, хорошо ли вы знаете компьютер.

Мы делимся на 3 группы до конца занятия. В течение всего занятие группы будут получать жетоны.

1 задание (3 – 10 слайды.)

Сейчас мы с вами пройдем тест.(тест на презентации)

Данным тестом мы выясним, хорошо  ли вы знаете, как устроен компьютер. Группа должна работать и отвечать,  лишь по поднятой руке. Вопросы будут задаваться по очереди, каждой группе. Хорошо.

2 задание (11 слайд)

-Давайте выясним,  в чём же польза компьютера? Выслушивает ответы детей. Выступает каждая команда.

 

(Для поиска ответа на этот вопрос детям предлагается рассмотреть слайд.)

Подводится общий итог о пользе компьютера:

  • развитие логики, внимания, памяти, творческих способностей, координации;
  • закрепление знаний, развитие навыков действия в различных учебных ситуациях;
  • поиск различной информации, углубление познаний.

Какой вывод можно сделать?

Компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы рассмотрели, а есть еще и другая, сейчас мы с ней познакомимся.

3 задание (12-18 слайды)

Организуется групповая работа с использованием метода активного обучения  «Светофор»

Цель: выражение мнения групп о вреде компьютера.

Группы: все участники.

Численность: весь класс.

Время: 10 минут.

Проведение: 

Учащиеся сидят группами. Каждый участник  получает жетоны. Преподаватель зачитывает тезисы по одному. Группы отвечают по очереди. Даётся несколько минут на обдумывание и обсуждение решения после каждого тезиса. Затем результат ответившей группы отображается на слайде галочкой в красном, жёлтом или зелёном кружочке. Всякий раз необходимо предоставлять группам возможность на обоснование  их положительной или  отрицательной  реакции.  Проверить свою точку зрения по каждому тезису поможет кнопка  «?». Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему тезису.

Примечания:  этот метод позволяет узнать мнения всех участников – никто не остаётся только зрителем.  У многих участников уже вскоре  после начала игры возникает живой интерес, обусловленный желанием узнать  причины расхождения во мнениях и обосновать своё мнение.

    Итак, ребята, как мы видим, компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. Что же делать? Отказаться от компьютера совсем? 

4 задание (19- 21 слайды)

Видеоролик

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, в ном то и будет ответ на интересующий нас вопрос. После просмотра видеоролика, участники сидят  группами, пишут свои правила безопасной работы за компьютером, далее  группа формирует общее мнение по вопросу безопасной работы за компьютером и определяет  участника, который будет представлять материал. Организуется общее обсуждение по  проблеме, на слайде выводятся  все правила  безопасной работы за компьютером (кнопка «Проверь себя»). При обсуждении каждого правила необходимо обосновать необходимость его соблюдения.

1 слайд

Вернёмся к нашему вопросу: вред или пользу приносит компьютер растущему организму? Нашли ли мы однозначный ответ?

В зависимости от того, как мы сами ведём себя с компьютером, он может быть вредным и полезным. В руках знающего пользователя компьютер совершенно безопасен.

Невыполнение правил безопасной  работы за компьютером может привести к тяжёлым последствиям. Спасибо за внимание!

Всем учащимся раздаются памятки с различными видами гимнастик.

.

Работают с презентацией. Решают тест.

Отвечают на вопросы.

Анализируют информацию.

Делают выводы.

Работать в группе.

Смотреть,

слушать

Отвечать на вопросы.

Работать в группе.

Высказываться о своей работе.

Вести дискуссию.

Смотреть видеоролик.

Составлять карточки.

3.Заключительный

5 мин


Учитель:  В заключение, хочу попросить вас написать дома небольшие эссе или нарисовать рисунки на тему: «Как использовать компьютер и гаджеты безопасно для моего здоровья».

Подводя итог нашему занятию, какую заключительную рекомендацию можно дать: компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести и к одиночеству.

Поделитесь эмоциями о  сегодняшнем занятии? Я вам раздала цветок семицветик, Сколько у него листочек? (7) Сейчас на каждом листочки напишите свою эмоцию о сегодняшнем уроке. Например (радость, удовлетворение…) На слайде слова помощники.

   

C:\Users\User\Desktop\image2.jpeg

Звучит мелодия.


Правила безопасной работы на компьютере.

Для профилактики заболеваний глаз:

  • Выбирайте правильную позу: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
  • Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к  работающему  (то есть, расположена чуть ближе). 
  • Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.

Для профилактики заболеваний позвоночника:

  • Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником. 
  • Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
  • Постоянно следите за своей осанкой, как можно чаще прерывайте нахождение в одной позе, вставайте из-за стола, двигайтесь, по возможности проводите больше времени на улице.

Для профилактики заболеваний органов дыхания:

  • Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и  проветривайте его.    

Для профилактики переутомления, нервных расстройств, компьютерной зависимости:

  • Оптимальная продолжительность непрерывных занятий для детей 5-6 лет составляет 10-15 минут, для детей 7-12 лет – не более 20 минут, для детей постарше – не более получаса.

Правила безопасной работы на компьютере.

Для профилактики заболеваний глаз:

  • Выбирайте правильную позу: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
  • Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к  работающему  (то есть, расположена чуть ближе). 
  • Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.

Для профилактики заболеваний позвоночника:

  • Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником. 
  • Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
  • Постоянно следите за своей осанкой, как можно чаще прерывайте нахождение в одной позе, вставайте из-за стола, двигайтесь, по возможности проводите больше времени на улице.

Для профилактики заболеваний органов дыхания:

  • Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и  проветривайте его.    

Для профилактики переутомления, нервных расстройств, компьютерной зависимости:

  • Оптимальная продолжительность непрерывных занятий для детей 5-6 лет составляет 10-15 минут, для детей 7-12 лет – не более 20 минут, для детей постарше – не более получаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Жевательная резинка: польза или вред?"

Данный материал поможет рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки и подвести к выводу, что своё здоровье надо беречь....

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...

классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"

материал классного часа  для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...

Классный час по теме "Компьютер - друг, враг или помощник?"

Классный час с использованием работы с загадками, работы по группам, рефлексии и другое....

Классный час на тему "Компьютер"

Классный час на тему "Компьютер"...

Классный час на тему: "Электронная сигарета польза или вред?"

Тема: «Электронная сигарета: вред или польза?» Цели: - сформировать четкое представление об электронных сигаретах;              - ...

Статья на тему "Компьютер: и польза, и вред"

В XXI веке представить себе жизнь без компьютера довольно сложно. Несомненно, с изобретением компьютера человечество шагнуло вперед. Это помощник в различных сферах нашей жизни, будь то работа, учеба,...