Добро руками сотвори.
классный час (4 класс) на тему

Материал для классного часа в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_rukami_sohrani.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Добро руками сотвори»

Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

1)  создать условие для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера личности;

2) формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

3) развивать творческое воображение.

               

Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога

- Ребята, здравствуйте. Я рада встрече с вами, что вы все здоровы и у всех прекрасное настроение. Давайте под музыку встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит мелодия музыки «Дорога добра»

 М. Минкова)

- Как вы думаете, для чего нужны людям руки?

-  Можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?

- Могут ли руки быть добрыми?

- А злыми?

- Что можно сказать о руке товарища?

- Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, нежные, мягкие, добрые руки?

- Какие руки бывают у людей, когда они злые?

- Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?

- Ребята, скажите, пожалуйста, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)

На столе у вас лежат капельки выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое плохое, нехорошее, злое. Давайте закрепим их на доске. Прилетела туча, стало холодно, темно, мы все замёрзли, промокли. Получился злой дождь.

- А может ли добро победить зло?

Выберите солнечный лучик и напишите на нем добрые качества и поступки, которыми можно исправить и прогнать зло.

(закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)

- Недаром в народе говорят «Доброта что солнце». Наши яркие, ослепительные, солнечные лучи ослепили злобу и она больше не проберется в наши сердца. Добро победило зло, как в сказке.

Но не всегда в жизни все происходит  так просто.

- Ребята, тихо присядьте за столы и посмотрите на партах после дождя и солнца появилась радужная радуга.

- Как вы думаете, что такое доброта? Напишите на разноцветных листочках 7 качеств доброты. (Дети зачитывают свои предложения и размещают на доске).

 - Какого человека мы можем назвать добрым?

 - Послушайте стихотворение:

Я предал пса. Что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит.

И руку лижет липким языком

Содержание стихотворение обсуждается.

- Можно ли этого человека назвать добрым? Почему?

(Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким)

- От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми,  зависит только от вас. Послушайте небольшую притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.         

- Все ребята в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.  

- А сейчас мы разместим их на доске. Получилась  у нас  поляна доброты.

Добро людей не выбирает,

Оно как солнышко сияет

И дарит всем тепло и свет,

Границ у мощи солнца нет.

Как солнца луч добро твори,

Его тепло боготвори.

И на своем земном пути

Не выбирая, всем свети.

- Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

 Не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

- В заключении урока мы исполним песню из кинофильма  Приключения Маленького Мука «Дорога добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок благотворительности:"Наши руки творят добро"

На этом уроке учащиеся знакомятся со словом благотворительность. Учащиеся получают информацию о том, какие добрые дела делаются в городе, рисуют свои руки и пишут, какие добрые дела они хотели бы сдел...

презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"

презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"...

Конкурсная программа «Доброе слово сказать - посошок в руки дать» (по русским пословицам и поговоркам)

Одним из важнейших признаков современного образованного и воспитанного человека является правильная, грамотная литературная речь. В  настоящее время ни средства массовой информации, ни окружающая...

презентация проекта "Добро своими руками"

Наш проект позволяет вовлечь воспитанников в активную деятельность....

сотвори счастье своими руками

Статья "Сотвори счастье своими руками" подготовлена для городских педагогических чтений. В ней учитель делится некоторыми приемами работы по воспитанию толерантности....

Классный час "Добрые руки добрых сердец"

Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» ·                   Цель: Создать условия для формирования...

Классный час «Добрые руки человеческой помощи

Сегодня мы поговорим о важном качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами....