Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»
классный час (1 класс) на тему

Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_na_temu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Задачи:

- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- воспитывать любовь к родному городу;

- развивать устную речь;

Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- рассматривание картин о войне;

Ход беседы:

- 27 января – День снятия блокады Ленинграда.  Это очень памятная дата для нашего города Санкт-Петербурга. Раньше его называли Ленинградом, а жителей – ленинградцами. Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война самое страшное испытание.

(Просмотр презентации о блокаде). В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев, и жители стали работать для фронта.

Звучит песня «Вставай страна»

И очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Враги не сумели захватить город силой, тогда они решили задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм. И всё, только вода.

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Дети:

1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Дети:

3. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

4. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались в основном женщины, старики и дети. Все, кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича(звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Дети:

5. На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

6. Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Исполняется песня «Блокадный Ленинград»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День снятия Блокады Ленинграда

Сценарий мероприятия...

День снятия блокады Ленинграда.

Воспитательное событие в школе. Форма его проведения....

Классный час "День снятия Блокады Ленинграда"

Классный час ко Дню Воинской Славы...

27 января день снятия блокады ленинграда ( презентация)

27 января день снятия блокады Ленинграда.Дети посетили мини музей нашего детского сада.Посмотрели фильм о блокадном Ленинграде....

« Непокорённые». День снятия блокады Ленинграда.

классный час для учащихся  1-4  классов....

Буклет "День снятия блокады Ленинграда"

Блокада Ленинграда — одна из самых страшных и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.  Ужасное испытание для жителей города на Неве длилось почти 900 дней (с 8 сентября 1...

Тематический день: "День снятия блокады Ленинграда"

День снятия блокады Ленинграда - 27.01.2024...