Классный час "День снятия Блокады Ленинграда"
классный час на тему

Подколзина Наталья Алексеевна

Классный час ко Дню Воинской Славы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady_leningrada_stsenariy.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню снятия  блокады Ленинграда

.1. Ведущий: Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).

2. Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше выступление.

                             На экране     презентация.

1. С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград — символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

2.В метельной ночи Ленинграда,

Померк Петропавловский шпиль.

С твоими ветрами, блокада,

Клубится морозная пыль.

3.Склонившись под мглой снеговою,

Девчонка с ведерком пустым,

Чуть движется, а за Невою,

 Клубится пожарища дым.

Ролик:Группа :Сплин»Тикали тихо часики»

1.Враги надеялись, что тяжелые лишения заглушат в ленинградцах все человеческие чувства.

2.Они думали, что голодающие, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его.

3.Но фашисты просчитались. Плохо знали они советских людей. Те, кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдавших ленинградцев, доверие и уважение друг к другу.

----Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

-----Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днём.

За ваши душевные раны

Низкий  от всех поклон.

------И голод, и холод вас сковывал,

Пронзала жгучая боль.

Игрушки отброшены в сторону,

А цель лишь одна - фронт!

-----Спасибо, спасибо, ребятам,

За вашу отвагу и труд.

И эта скорбная дата

Запомнится  нам  вокруг.

Чтец: перед сценой:

Как жить без мамы и отца,

Без хлеба, дома и тепла?

Всё это отняла война.

Не хлюпали, не плакали, не ныли

Ребята ленинградские, а - жили!

В них теплилась едва душа.

Подкашивались ноги от бессилья.

Всё отняла у них война…

Чтец:

Коптилка – мой фонарик.-     сделать коптилку

Лица не различишь.

Да здравствует сухарик!

Но он мне сниться лишь.

Чтец:

Я – хлеб. У меня есть душа.

Я – хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я – ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони, как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я – хлеб. У меня есть душа.

Выходит ведущий- или учитель в образе тех лет.

Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.

Песня- ролик: Блокадный хлеб (презентация)  стоп кадр.

в зал вносят на подносе хлеб раздают детям-по норме-100гр кусочки в салфетках

видеоряд

чтец:

Молодежь и школьники наравне со взрослыми боролись за победу. Девушки-комсомолки обошли 282 000 квартир и обнаружили там 70 тысяч беспомощных больных. Их доставляли в больницы. За другими — ухаживали на дому. 10 тысяч детей были устроены в дома малюток и детские сады.

Чтец:

У станков стояли подростки. Чтобы дотянуться до станка, подростки становились на подставки. Они наравне со взрослыми работали без отдыха, делали снаряды, оружие. Город боролся.

Чтец:

Тот, кто меня слушает, должен понять,

Что это серьезное дело:

Мальчишка, как ты, не хотел умирать,

А чтобы рабочий паек получать,

Вставал он к станку неумело.

Рядом стояли такие же, как он.

Но дело не только в краюхе,

 А в братстве, и в чести, и в духе.

Чтец:

Даниил Гранин писал:(презентация :фотоГранин,блокадная книга)

Забота, любовь к ближним своим, — она делала чудеса.

Спасались большей частью люди, которые спасали других, которые стояли в очередях за хлебом, которые ходили разбирать деревянные дома, чтобы было чем топить буржуйки, те, кто таскал воду, помогал своим близким.

Возникало особое чувство взаимопомощи, еще и тем объясняемое, что Ленинград был городом-фронтом.

Он был частью фронта. А на фронте было обязательное правило — помогать друг другу, выручать друг друга.

А ещё поддерживали письма:

Весной сорок второго года

       множество ленинградцев

       носило на груди жетон -

       ласточку с письмом в

       клюве.

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: "Жду письма".

Этот знак придумала блокада.

Знали мы, что только самолет,

только птица к нам, до Ленинграда,

с милой-милой родины дойдет.

(текст внизу)

Кадры прорыв блокады или звуки бомбёжки и кадры финала

Чтец:

Мы ждали прорыва блокады

Полтысячи дней и ночей

В мученьях блокадного ада,

Средь тысяч и тысяч смертей.

чтец:

Сплоченные общим страданьем,

Без света, тепла и еды,

Мы жили, крепясь ожиданьем,

Единою верой тверды.

Чтец:

И днем, и глухими ночами,

В жару и метельную муть.

 - Ну, где же вы там, волховчане?

Ещё поднажмите чуть-чуть!

ЧТЕЦ:

И врезавшись в память глубоко,

В ней ранами ноют с тех пор

Поповка, Усть-Тосно, Дубровка,

Синявино, Мга, Красный Бор…

чтец

Мы ждали прорыва блокады

Полтысячи дней и ночей,

Ловя дальний гул канонады,

Тревожась и  радуясь ей.

В январе 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ – прорвать блокаду!  ролик:прорыв блокады

 Во имя Родины и долга –

На бой! Сегодня наш черед.

Мы ждали молча, ждали долго

И слово сказано: «Вперед»!

И, как всегда, у Ленинграда

Простое, строгое лицо.

Чтец:

Вперед, орлы, ломай блокаду,

Ее железное кольцо!

За  залпом залп  гремит салют,

Ракеты  в  воздухе  горячем  

 на экране-ролик:салют в Ленинграде

Цветами  пёстрыми  цветут,

А  ленинградцы  тихо  плачут.

Ни  успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо:

Их  радость  слишком  велика -

Гремит  салют  над  Ленинградом !

                              чтец:   кадр -заставка

Прошло 70 лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами и защитниками Ленинграда в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах нашего удивительного города.

чтец:

Неугасима память поколений

             И память тех, кого так свято чтим,

             Давайте, люди, встанем на мгновенье

             И в скорби постоим и помолчим

(Минута молчания)метроном

Ролик О Бергольц:нам от тебя не оторваться

выходят чтецы и хор

Чтецы:

Несокрушим – ты смог в года лихие

Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой,

Бессмертен, как Россия,

Плыви, фрегат, под парусом Петра!

Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!

Грядущий день озарен тобой.

Так расцветай, наш прекрасный город!

Высокая честь – жить единой судьбой

Песня:Санкт –Петербург

 Исполняют участники

Текст песни

Олег Кваша - Город наш Санкт- Петербург

Город проснулся с утра

Полупрозрачным и светлым.

Тысячи просек Петра

Вымыты ливнем и ветром.

Встали на место мосты,

Вспыхнули острые шпили...

И закружили, и закружили

Город петровской мечты.

Припев:

Санкт-Петербург — Гордая белая птица.

Санкт-Петербург — Бронзовый царь и царица.

Санкт-Петербург — Славы российской столица.

Это частица, сердца частица,

Город наш, Санкт-Петербург.

Мимо людей и машин,

Вдоль островов и каналов

Мы всё куда-то спешим

Между великим и малым.

Любим и здесь же грешим.

Верим и рвемся к спасенью...

От поколения к поколенью

В городе нашей души

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Снятие блокады Ленинграда".

Классный час посвящённый памятной дате...

Сценарий классного часа, посвященного 69 годовщине снятия блокады Ленинграда

В сценарии  имеются материалы о блокадном Ленинграде , о подвиге ленинградцев: детей и взрослых, интересные факты из жизни блокадного Ленинграда....

Презентация для проведения классного часа, посвящённого Дню снятия Блокады Ленинграда

27 января мы отмечаем годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величай...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Классный час "Снятие блокады Ленинграда"

Тема: «Снятие блокады Ленинграда».Блокада Ленинграда — самая трагическая страница в истории. Второй мировой войны. Ни один город мира не отдал за Победу столько жизней, как Ленинград...

Классный час " Снятие блокады Ленинграда"

Разработка классного часа (внеклассного мероприятия) для учащихся 1 - 4 классов...