Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
консультация (3 класс) на тему

Шучалина Любовь Виленовна

Виды поощрений и наказаний детей в семье. Анкета для родителей. Анкета для детей. Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_pooshchrenie_i_nakazanie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

    Родительское   собрание в 3Б классе 

Тема: «Поощрение и наказание детей в семье»

Цели: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания  ребенка в семье.

Участники собрания: классный руководитель Шучалина Л.В., родители, психолог Шемлых Н.Н.

Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей по проблеме собрания (см. приложение)

I. Вступительное слово учителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего собрания актуальна всегда. Без поощрения и наказания воспитывать детей невозможно. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.

            Прежде чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказыванию, которое стало эпиграфом к нашему собранию.

               Наказание- это причинение вреда причиняющему вред.

                                 Похвала- педагогический домкрат.

                                                                                           В. Кротов

Обсуждение высказываний.

Учитель:

А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

Прежде чем вы увидите результаты статистики, мне хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, наказание как метод воспитания не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.

Об этом наш сегодняшний разговор.

II. Знакомство родителей с мнением детей по проблеме родительского собрания.

Учитель рассказывает о результатах анкетирования детей.

III. Анализ педагогических ситуаций, обмен мнениями родителей по проблеме родительского собрания.

Ситуация 1.Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!»

Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: « Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придёт — начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит — опять двойка».

Ситуация 3.Родители ставили мальчика за все провинности в угол. Однажды, будучи ещё только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, убегу к бабушке. С вами больше жить не буду».

            Учитель:

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал!», «Делай, что тебе говорят!» и т. д.

             Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться.

             Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.

              Проявляя свою родительскую власть, они не подозревают, что в их силе — их слабость: убедить своего ребенка гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.

              Насилие в семье и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, своё мнение. Так в отношении  детей и родителей происходит отчужденность.

               Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет своё истинное лицо

до определенного времени под маской, привыкает кривить душой. Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками или проявляет агрессию по отношению к ним, сторонится учителя, боясь сказать что-нибудь не так.

                 Главный метод воспитания — это убеждение, а для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его, никогда не говорите, что он плохой; скажите, что он совершил плохой поступок. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

                Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

               Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

                          Анкета для родителей

1.Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

2.Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

3.Как реагирует ваш ребенок на наказания?

4.Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

5.Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того,как вы наказали его?

6.Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

7.Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете это в одиночку?

8.Как долго помнит ваш ребенок наказания?

9.Какие меры наказания в вашей семье исключены?

____________________________________________________________________                       

                             Анкета для детей

1.Если тебя наказывают, то...

2.Если тебя хвалят, поощряют, то …

3.Придумай четыре нельзя, которые ты бы хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают:

нельзя...

нельзя...

нельзя...

нельзя...

                        

                Как поощрять ребенка в семье

  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно,если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  • Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребенка.
  • Используйте чаще выражение «ты прав», « мы согласны с твоим мнением»- это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  • Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: на день рождения, на Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, и т. д.
  • Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  • Дарите подарки не только не только с учетом желаний ребенка, но и с учетом возможностей семьи.
  • Для поощрения используйте подарки не только материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые потом станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, открытки и т. д.
  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
  • Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
  • Позволяйте ребенку карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
  • Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
  • Учите ребенка понимать и ценить поощрения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...

родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

родительское собрание в форме обмена мнениями...

презентация к родительскому собранию на тему:"Поощрение и наказание детей в семье"

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.« Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравитсятвоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном.Наказ...

Родительское собрание на тему: « Поощрение и наказание детей в семье»

Родительское собрание на тему:« Поощрение и наказаниедетей в семье»...

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание детей в семье"

Информационно-практическая беседа с целью достичь единства требований школы и семьи к детям, популизировать положительный опыт воспитания в семье....