Расти здоровым Страна Здоровячков
рабочая программа (2 класс) на тему

Насонова Ирина Анатольевна

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_rasti_zdorovym_2_klass.docx46.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Насонова Ирина Анатольевна, МБОУ «СШ№3», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

Расти здоровым

2 класс

( 34 часа)

Страна Здоровячков

1.Пояснительная записка.

       Программа   реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя,  как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек,  так и практическую части – организация подвижных игр.

    Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с  различными  подвижными играми.  Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.  

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.  Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • профилактика вредных привычек;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  •  воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

  Данная  программа строится на принципах:

  • Научности -   содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • Доступности -  содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
  • Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
  • При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

 Основные направления реализации программы:

        -организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинским работником.

Формы занятий:

  • беседы
  • игры
  • элементы занимательности и состязательности
  • викторины
  • конкурсы
  • праздники
  • часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Результатом практической деятельности по программе можно считать следующие критерии:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
  • Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

Формы подведения итогов работы:

Анкетирование детей

Мониторинг  состояния здоровья детей

Спортивные праздники с привлечением родителей

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся должны:

 иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о вредных и полезных привычках;
  • о народных играх;
  •  о различных видах подвижных игр;
  • о соблюдении правил игры.

  уметь:

  •  применять на практике приобретенные  знания  о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
  •  играть в подвижные игры;
  • применять игры  самостоятельно;
  •  соблюдать правила игры;
  • работать в коллективе.

2.Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни;об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;  об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню подготовки

1-2

Правила здорового образа жизни (Проектная работа.)

2

05.09

12.09

Понятие об образе жизни, его составляющие. Необходимость владения навыками здорового образа жизни. Влияние образа жизни на здоровье.

Способы сохранения и укрепления здоровья. Условия формирования здорового образа жизни: мотивация, желания, воля, знания, умения, навыки по соблюдению правил и норм гигиены, благоприятные внешние условия. Анализ своего образа жизни и здоровья. Жизненный успех и здоровье.

3

Как сохранить свое здоровье до самой старости

1

19.09

Необходимость сознательно участия в охране здоровья и в создании условий учебы, труда, быта, способствующих здоровью.

4

Нужно ли заниматься физкультурой?

1

26.09

Важность подвижных спортивных игр для развития двигательных способностей. Стремление быть ловким и сильным.

5

Утренняя оздоровительная гимнастика

1

03.10

Приобщение к регулярным занятиям физическими упражнениями.

6

Физкультминутки на уроке

1

10.10

Развитие умения снимать напряжение путем переключения на другой вид деятельности

7

Упражнения для глаз

1

17.10

Знание упражнений, снимающих напряжение с органов зрения.

8

Вы больны

1

24.10

Формирование представлений о здоровье, здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии

9-10

Если хочешь быть здоров –закаляйся

2

31.10

14.11

Правила закаливания организма, правила обтирания. Правила соблюдения личной гиены во время физических занятий

11-12

Не пугает, не страшит ОРВИ и страшный грипп

2

21.11

28.11

Знания причин заболевания ОРВИ и гриппом, пути передачи вируса, признаки заболевания, меры предосторожности. Разработать правила гигиены защищающими от болезни.

13

Твой друг заболел, чем ты можешь помочь?

1

05.12

Знание причин заболевания ОРВИ и гриппом, путей передачи вируса, признаков заболевания, меры предосторожности. Вспомнить правила гигиены, защищающими от болезни.

14

Домашняя аптечка, термометр.

1

12.12

Состав домашней аптечки ( перевязочные средства, дезинфицирующие средства и т.д)

Правила применения и назначения средств входящих в состав домашней аптечки.

15

Надо знать, как помощь оказать. Ножки погреем-  и хворь одолеем!

1

19.12

Оказание первой помощи. Ножные горцицные ванны можно делать при простуде только в том случае, если нет температуры аллергических проявлений

16

Лекарства. Отравления лекарствами.

1

26.12

Лекарственные травы России и нашего края. Правила приема лекарственных препаратов, свойства лекарств. Из чего делают медикаменты. О недопустимости бесконтрольного их употребления. Навык аккуратного обращения с лекарствами. Знание оказания первой помощи при отравлении.

17-18

Основы первой медицинской помощи ( при ссадинах, ранениях, кровотечениях, переломах)

2

09.01

16.01

Умени5е оказать первую помощь при ссадинах, кровотечениях.

19

Что вокруг нас может  быть опасным?

1

23.01

Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами.

20

Отравления ядовитыми веществами и угарным газом

1

30.01

Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом.

21-22

Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. « Опасные растения и грибы»

2

06.02

13.02

Умение распознавать опасные для здоровья грибы, растения. Предупреждение о возможной опасности при сборе грибов и ягод. Правила оказания помощи при отравлении грибами и ягодами.

23

Викторина  « Кто меня защитит?»

1

20.02

Определить уровень усвоения материала.

24

Умеешь ли ты плавать?

1

27.02

Правила поведения на водоёме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приемы оказания помощи на воде на льду.

25

«Отдыхаем без опасности»

1

06.03

Знание правил поведения на воде. Предупреждение учащихся о возможных опасностях во время отдыха на пляже.

26

«Переход и светофор» и «Переходим улицу!»  

1

13.03

Умение быть внимательными, предвидеть опасность при переходе улицы (дороги). Закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

27

«Виды транспорта» и «правила для пассажиров»

1

20.03

Знание различных видов транспорта и правил поведения в общественном транспорте.

28

Внимание! Авария! И «Как защитить себя во время аварии»

1

10.04

Знание возможных аварийных ситуаций и других опасностей в городе. Умение быстро действовать в случае транспортной аварии на дороге.

29

«Один дома»

1

17.04

Умение предвидеть опасность в повседневной жизни, в быту, особенно когда дома один. Проверить знания учащихся  об основных видах опасных для жизни ситуаций из числа тех, с которыми он может столкнуться дома. Знание правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

30

«Как вести себя с домашними питомцами» и «Кода четвероногие друзья бывают опасны»

1

24.04

Знание правил безопасного поведения с домашними и бродячими животными. Знание учащимся. Как животные обороняются, пытаются предупредить человека об опасности.

31

Оонь

1

01.05

Умение детей правильно вести себя при возгорании, задымлении, возникновении, пожара. Навыки безопасного поведения при пожаре.

32

Электричество

1

08.05

Умение детей правильно пользоваться электроприборами. Знание учащимися правил оказания первой помощи при ударе током.

33

Ожог

1

15.05

Знание учащимися понятия «ожог», « первая помощь при ожоге», «вызов врача». Сформированность на конкретных примерах четких представлений об источниках опасности, о возможности получения ожога, о первой доврачебной помощи при ожоге, о необходимости сообщить взрослым об ожоге и о вызове « скорой помощи».

34

Праздник «Путешествие в страну здоровье»

1

22.05

Повторение пройденного материала.

XIII. Ресурсное обеспечение реализации Программы   

Материально-техническое обеспечение

п/п

Инвентарный номер

Наименование оборудования

Год

выпуска

1060090746

Доска школьная

2005

21.36

Стул СМ82/2 серый

2007

21.36

Парта ученическая 15 шт

2007

21.36

Стул ученический 30 шт.

2007

210134000000004

21.36

Цифровой фотоаппарат Nikkon S6500, карта памяти,

ф\сумка

1040090380

Принтер HP P2035

2010

1040090383

МониторSamsung

2011

1040090386

Системный блок HP500 В НТ

2011

21.36

Кресло компьютерное

2011

1061090837

Подвес потолочный к проектору

2011

210134000000007

МФУ M1132s

2013

21.34

Акустические колонки

2013

410134000000100

Документ камера Epson

2013

410134000000103

Интерактивная доска Board 279

2013

410134000000106

Комплекс интерактивного контроля

2013

410136000000158-

410136000000159

Комплект динамических раздаточных материалов по обучению грамоте

2013

410136000000164-410136000000165

Комплект динамических раздаточных материалов по математике

2013

410136000000169-410136000000173-410136000000174

Комплект динамических раздаточных материалов по окружающему миру

2013

4481-4517

Наглядные пособия (диск) – 37 шт по предметам

2013

4358

21.34

Наушники закрытого типа

2013

410134000000154-410134000000166

Портативный компьютер ученика aser – 13 шт

2013

410134000000181

Портативный компьютер учителя

2013

410134000000184

Проектор короткофокусный epson

2013

4518

21.34

сетевой фильтр- удлинитель

2013

410136000000187

Точка доступа для беспроводной локальной сети

2013

410134000000190

Универсальная тележка платформа

2013

410134000000136

адаптер

2013

410134000000127

Датчик атмосферного давления

2013

410134000000121

Датчик относительной влажности

2013

410134000000130

Датчик расстояния

2013

21.34

Датчик света

2013

410134000000115

Датчик силы

2013

410134000000109

Датчик содержания кислорода

2013

410134000000124

Датчик содержания углекислого газа

2013

410134000000133

Датчик температуры

2013

4479

21.34

датчик  температуры поверхности

2013

410134000000112

Датчик частоты сердечных сокращений

2013

410134000000139

Комплект учебно-методических материалов

2013

410134000000118

Цифровой микроскоп

2013

Информационно-методическое обеспечение

Автор

Название

Издательство

Класс

Год издания

Кол-во

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Основные правила и понятия 1-4класс»  на CD (7таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

12.

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Символы и понятия» на  CD (8таблиц + не менее 5 заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Английский язык. Начальная школа. Вопросительные и отрицательные предложения» на  CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Английский язык. Начальная школа. Глаголы  на   CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Английский язык. Начальная школа. Существительные. Прилагательные. Числительные.  на   CD (9таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Безопасное поведение школьников» (начальная школа)»  на   CD (5таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Введение в цветоведение» на CD (16таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Летние и осенние изменения в природе» на CD (13таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Литературное чтение  2класс» на CD (16таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Математика 2класс» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Математика однозначные и многозначные числа» на CD (7таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Математика. Геометрические фигуры и величины.» на CD (9таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Математические таблицы для начальной школы»» на CD (9таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Обучение грамоте  1класс» на CD (16таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Окружающий мир 1класс» на CD (15таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Окружающий мир 2класс» на CD (15таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Основы декоративно – прикладного искусства» на CD (12таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Порядок действий» на CD (3таблицы + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Русский язык 2класс» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

2

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Словарные слова» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Умножение и деление» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Устные приёмы сложения и вычитания  в пределах сотни» на CD (4таблицы + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

А.С. Анютина

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями  «Музыка. Начальная школа»  на CD (10таблиц + не менее 5заданий к каждой)

«Экзамен»

1-4

2012

1

XIV.        Используемая  литература

Литература для учителя

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2011г.
  5. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2012г.
  6. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2011г.
  7. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране здоровячков

Разработка внеурочной программы образовательно- оздоровительного направления для первого класса "В стране здоровячков"Цель программы: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоро...

Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ

Сценарий праздника по здоровьесбережению: сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ. ...

Семейный спортивный праздник "Страна Здоровячков"

Здесь вы найдёте подробное описание всех проведённых эстафет, узнаете, какую подготовительную работу необходимо провести к празднику. Имеется подборка стихов, песен, частушек по теме....

Путешествие в страну Здоровячков

В данной работе представлена разработка внеклассного занятия по ЗОЖ для учащихся 1-4 классов....

Урок Здоровья "Расти здоровым"

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;            Пропагандировать здоровый образ жизни....

Путешествие по стране «Здоровячков»

Интеллектуальная игра «5 звёзд»Путешествие по стране «Здоровячков»Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование у детей устойчивого интереса к познанию; развитие творческих способностей...

«Страна Здоровячков»

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о здоровье...