Педсовет "Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к ЗОЖ, профилактика вредных привычек"
методическая разработка на тему

Осташева Елена Сергеевна

Педсовет "Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к ЗОЖ, профилактика вредных привычек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.rar1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к ЗОЖ, профилактика вредных привычек

Цель: Определить педагогические условия взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни

1. Роль родителей и педагога-воспитателя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни. (Осташева Е.С.-зам.директора школы поВР )

2. Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к ЗОЖ. Заместитель директора Центра медико-социально-психологической помощи, заслуженный  учитель России Перов С.Б.

3. Здоровая семья: взгляд психолога. Формы работы в школе. (Иноземцева Е.И.-психолог школы)

4. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности. (Вислогузова М.В. –социальный педагог школы)

Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к ЗОЖ

(слайд №1)

В 2010 году вышла в свет Национальная образовательная инициатива

«НАША НОВАЯ ШКОЛА. Ключевыми направлениями являются:

(слайд №2)

Цель инновационных процессов:

(слайд №3)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т. к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир.

Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего – семья, родители, затем – школа, учителя. Ведь учитель, на протяжении многих лет, почти ежедневно общается с детьми, проходя с ними по непростому пути школьного бытия с его радостями и тревогами.

В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни людей, который, в свою очередь является не только основой хорошего самочувствия человека, но и путём к оздоровлению нации. При этом необходимо учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Здоровый образ жизни – это укрепление связи человека с природой путём преодоления вредных привычек, физической и духовной закалки, профессионального и культурного саморазвития личности, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально–психологических ситуаций. Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используется как показатель состояния здоровья детей. Поэтому в школе большое внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе. ЭТО и различные спортивные соревнования: по волейболу, футболу, баскетболу, пионерболу, легкой атлетике, лыжам. Ежегодно проводятся спортивные праздники и игры на местности. Замечательно показали себя наши учащиеся с классными руководителями на защите творческого проекта «Здоровье-это…». Успешно выступили ученики 6-х классов в Президентских соревнованиях, заняв 1 место. На базе школы работают спортивные секции, в которых занимаются 246 человек, также учащиеся посещают спортивные школы города.

«Забота о здоровье ребенка это важнейший труд учителя»- говорил  Сухомлинский В.А.   Но и семья не должна оставаться в стороне.

(слайд №4)

Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Таким образом, под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки.

Чем меньше ребенок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д.

Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка.

Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и школы. Общность интересов и в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

Взаимодействие школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни. Попытаемся рассмотреть, что приобретает каждый участник этого содружества.

Что приобретают родители, семья?

- возможность получить новые знания о здоровье;

- возможность приобщения к “живому” опыту других семей и использования его в интересах здоровья своей семьи, своих детей;

- возможность узнать о способах изменения образа жизни на более благоприятный для здоровья;

- возможность найти поддержку в изменении образа жизни своей семьи;

- возможность улучшить здоровье своих детей и других членов семьи;

- возможность способствовать укреплению семьи;

Педагог, а тем более классный руководитель, относится к тем немногим членам школьного коллектива, которые имеют возможность многолетнего живого общения с семьей. Если учесть, что других возможностей просвещения семьи в области здоровья в настоящее время практически нет или они недоступны большинству родителей. Без преувеличения можно сказать, что сегодня кроме учителя и, гораздо меньшей степени, врача реально взять на себя функцию просвещения родителей некому.

Просветительство семьи – крайне важная часть этой деятельности.

Итак, что приобретает педагог?

- возможность через общения с родителями получить новые знания о здоровье расширить собственный кругозор;

- найти поддержку решению собственных проблем в опыте других людей;

- лучше, ближе узнать свой класс и реально помочь здоровью детей и их семей;

- повысить уважение к себе со стороны родителей и детей.

Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни. Если среди них найдутся профессионалы – медики, психологи или просто образованные люди, то они могут прекрасно исполнить роль классного руководителя, взять на себя подготовку месячника “Операция подросток”. Цель его – показать детям разнообразие интересных, увлекательных и полезных занятий, хобби, которые делают жизнь интересной, обогащают ее, помогают открыть и т. д.

Сотрудничество семьи и школы будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих педагогических условий.

(слайд №5)

И педагог, и родители должны осознать, что они совместно работают на будущее – на здоровье детей, семьи.

(слайд №6)

Решение:

- Подтвердить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов.

- Продолжить работу по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность по изучению вопросов здоровьесбережения

- Продолжить  работу по психологическому оздоровлению педагогов.

- Организовать семинары для учителей по проблеме здоровьесбережения.

- Классным руководителям при содействии родителей вовлекать детей в спортивные и иные кружки, секции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты по профилактике вредных привычек у детей и подростков

В данной папке содержатся буклеты и брошюры по профилактике вредных привычек у подростков. Данный материал можно использовать при подготовке к классным часам и родительским собраниям....

Родительское собрание.Тема: «Разговор на «трудную» тему» (Профилактика вредных привычек у младших подростков)

Материал поможет классному руководителю в проведении родительского собрания по  теме"Разговор на "трудную тему" (Профилактика вредных привычек у младших подростков)...

«Роль школы и семьи в приобщении учащихся к ЗОЖ. профилактика вредных привычек».

Древневосточная мудрость гласит:  «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в  течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Древневосточная мудрость гласит:  «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в  течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....