Исследовательская работа "Что знают мои ровесники о профессии будущего?"
проект (2 класс) на тему

Попова Надежда Витальевна

Презентация и рабочий материал исследовательской работы "Что знают мои ровесники р профессии будущего?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proforientatsionnaya_rabota_v_nachalnyh_klassah.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Направление: теоретическое исследование

Тема: Что знают мои ровесники о профессиях будущего.

Выполнили  ученики   2 к класса

МАОУ СОШ №69

Руководитель:

Попова Надежда Витальевна

учитель начальных классов, высшая категория

2016/2017

учебный год

Тема исследования:  Что знают мои ровесники  о  профессиях будущего.

Актуальность эксперимента: В ближайшем будущем очевиден прорыв в естественных, гуманитарных и социальных науках. От этого изменится рынок труда. Учащимся необходимы знания профессий, которые  будут востребованы.

Цель исследования:  Ознакомление учащихся 1 – 4 классов с профессиями, востребованными в ближайшем будущем.

Задачи исследования: 

  •  Изучить знания учащихся о профессиях будущего и популярность, выбранных  ими профессий.
  • Собрать информацию  о профессиях будущего.
  • Познакомить  учащихся с результатами работы.

Объект исследования. Профессии будущего.

Предмет исследования. Знания учащихся о профессиях будущего.

Гипотеза: Многие учащиеся мало  знают о профессиях будущего и не могут определиться с выбором профессии.

Практическая и теоретическая значимость: Исследования, проведенные по данной теме,  позволят  учащимся осознанно подойти к выбору профессии, быть востребованными  в обществе и приносить пользу государству.

Методы исследования

1.Анкетирование учащихся 1- 4 классов.

2.Анализ данных анкет.

3.Изучение информации по теме.

4.Обобщение результатов работы.

Тип работы:  Теоретический эксперимент.

Время работы:  6 месяцев

Результаты исследования

От профессии на сегодняшний день зависит успех, финансовая независимость и будущее. Важно выбрать специальность, которая будет востребована на рынке труда хотя бы в ближайшее время.

        Перед детьми всегда стоит вопрос: «Кем быть?». Сначала они хотят  быть полицейским, врачом или воспитателем детского сада. Сейчас, когда мы учимся во втором классе, нужно  серьезно заняться выбором профессии, чтобы к выпускному классу определиться с ее выбором.

        Свою исследовательскую работу мы начали с анкетирования  ровесников и учащихся начальных классов с целью изучения знаний о профессиях.
          Мы попросили учащихся 1-4 классов назвать профессии будущего. 26 человек из 95  опрошенных назвали профессии будущего, что составило 27%. Были названы: робот - полицейский, ученый – биолог, астроном, солдаты для борьбы против инопланетян, ученый для создания роботов, универсальный уборщик мусора, космический таксист, виртуальный врач.

        В ходе работы мы изучили мнение  футурологов и  узнали, каких прорывов можно ожидать  в ближайшем будущем в естественных, гуманитарных и социальных науках. Названия специальностей весьма специфичны – но ведь их придумали футурологи:

1.Крестьянин – генетик.  На смену агрономам придут специалисты с генетическим уклоном. 

2.Социальный  роботоработник  для обслуживания пожилых людей.

3.Флеш- хирург. Потребуются специалисты, которые хирургическим путем будут увеличивать возможности  человеческого мозга - подключать дополнительные блоки обработки и хранения информации.

4.Судья для ученых. Наука развивается так быстро, что возникают «этические» вопросы: можно ли клонировать человека, выращивать органы на продажу? Такие специалисты будут заниматься проблемами технического прогресса на всех уровнях власти. 

5.Космический архитектор. В космосе появится множество разнообразных отелей, пансионатов, домов отдыха. А кто их будет проектировать и строить? 

6.Городской фермер надомник. Обсуждаются сейчас и идеи создания сельскохозяйственных ферм прямо в городах «вертикальные» фермы.

7.Торговец погодой. К 2030 году люди научатся воздействовать на климат не только глобально, но и локально.

8.Виртуальный учитель.

9.Персональный телегид. Специальные сервис - компании станут обслуживать любого конкретного клиента отдельно.

10.Электронный телохранитель будет защищать нашу информацию в интернете.

Далее мы проанализировали ответы на вопросы: «Какая профессия нравится тебе сейчас? Кем ты станешь, когда вырастешь?»  и составили таблицу.  В таблице занесены данные, когда респондент назвал профессию, которая ему нравится и хотел бы получить ее в будущем.

Анализ ответа на вопрос «Кем ты станешь, когда вырастешь?»

Класс

Профессия

1

26 чел.

2

25 чел.

3

27 чел.

4

27 чел.

Итого

 105

чел.

Актер

1

Архитектор

1

1

3

Балерина

1

1

Воспитатель

1

1

Врач

4

5

3

2

16

Дизайнер

1

2

2

9

Инженер

4

Корреспондент

1

1

Кузнец

1

1

Летчик (космонавт)

1

1

2

Машинист

1

1

Мультипликатор

2

2

Модель

1

1

Механик

1

2

Официант

1

1

Певица

1

1

2

Программист

2

Полицейский

5

5

8

1

20

Пожарный

3

2

5

Повар

1

1

Путешественник

1

1

Режиссер

1

1

2

Ресторатор

1

Строитель

1

2

Таксист

1

1

Ученый

3

1

4

Учитель

5

5

Фармацевт

1

1

Художник

2

2

4

Хореограф

1

1

Экономист

1

1

Химик

1

Не знают, кем станут

-

4

6

4

21

Не совпадают профессии, которые нравятся сейчас  с будущими профессиями

15

11

8

5

48

Назвали профессии будущего

Не опрашивались

8

7

4

26

Мы сравнили ответы учащихся  с информацией о десяти наиболее востребованных профессиях.

Востребованные в будущем  профессии

Выбор учащихся

1

Инженерные  специальности. 

4

2

Разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. 

2

3

Нанотехнологи. 

-

4

Специалисты на стыке электроники и биотехнологий. 

-

5

Сотрудники в маркетинг и продажи.

2

6

Специалисты, связанные с сервисом.

большинство

7

Логистика. 

-

8

Экология.

-

9

Медицинские работники, связанные с поиском средств  продления жизни. 

16

10

Химия. Специалисты в сфере энергетики.

1

         

Из таблицы видно, что четыре пункта - это нанотехнологи, специалисты на стыке электроники и биотехнологий, логисты, экологи не отмечены учащимися. Медицинским работником хотят стать 16 человек. Инженерные специальности выбрали четыре человека, по два  - работу с компьютерами и сотрудники в маркетинг и продажи, один - химик. Большинство учащихся выбрали специальности  связанные с сервисом.

         Учащиеся первого  класса ответили на вопросы, «Какая профессия нравится?  Кем ты хочешь стать в будущем?»  следующим образом: совпадение профессии, которая нравится сейчас и будет выбрана в будущем у 11 человек из 26, что составило 42%.

Выводы

 Через  некоторое время все может измениться, и престижными   станут другие специальности. В ближайшем будущем, по прогнозу компетентных аналитиков, широкий спрос на рынке труда перейдет в основном на профессии с техническим уклоном. По мнению экспертов, без работы не останутся молодые специалисты, чья область компетенции находится на стыке медицины, техники и законодательства. Спрос на инженеров, аналитиков и специалистов-компьютерщиков к 2018 году возрастет на 20%.  Ожидается спрос на экспертов, которые могут предотвратить интернет-мошенничество, обеспечить компьютерную безопасность. Востребованными останутся химики и биологи, поскольку ожидается рост фармацевтической индустрии.

В ходе работы было установлено, что многие учащиеся не определились с выбором профессии и не знают о профессиях будущего. Наша  гипотеза, подтвердилась.

Мы думаем, что  профориентационная работа должна начинаться задолго до окончания 11 класса.

Литература

  1. http://qq.by/8013-kto-takie-futurologi.
  2. http://logisticstime.com/logist/logist-kto
  3. http://www.nanonewsnet.ru
  4. http://www.womanbook.ru
  5. http://www.livejournal.ru
  6. http://images.yandex.ru

Приложение 1

Вопросы для учащихся 1 класса

1.Какая профессия тебе нравится сейчас.

2.Кем хочешь стать, когда вырастешь?

Вопросы для учащихся 2-4 классов

1.Назови профессии будущего.

 2. Какая профессия нравится тебе   сейчас?

3. Кем ты станешь, когда вырастешь?

Приложение 2

Картинки и фотографии

C:\Users\1\Desktop\social_set.jpg C:\Users\1\Desktop\262485.jpgC:\Users\1\Desktop\1129_2.jpgC:\Users\1\Desktop\retro-futurism-5.jpg 

C:\Users\1\Desktop\NR2G.JPG C:\Users\1\Desktop\600_инженер_c203482.jpg

C:\Users\1\Desktop\Escribiendo.gif              C:\Users\1\Desktop\2-etude.gifC:\Users\1\Desktop\x_38c65969.jpg         C:\Users\1\Desktop\dc71309390e4f314ad837d0778bad40b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»

Технологическая карта урока литературного чтения  во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» ,            н...

Исследовательская работа "Наши рисунки и будущая профессия"

Работа основана на проведении теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», который помогает людям лучше узнать себя: свои склонности, черты характера, а так же определить ту группу...

исследовательская работа по теме: "Передается ли профессия по наследству?"

В работе рассказывается  о династии семьи Комовых. Представлен материал о каждом члене семьи, обобщены достижения в спорте: Комова  Александра Вениаминовича и Комовой Ирины Васильевны. ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...

Урок чтения во 2 классеСюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети

Краткий план урока чтения из раздела "Зарубежная литература" урок второй...

Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.Задачи: обогащать знан...