Классный час "Фольклор - душа народа"
классный час (3 класс) по теме

Танаева Екатерина Ивановна

Классный час "Фольклор - душа народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug_obshcheniya-1.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по теме:

«Фольклор - душа народа!»

Цели:

- обогатить знания учащихся с видами и формами малых жанров устного народного творчества;

- расширить знания о языках, традициях разных национальностей;

- воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране;

- формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- познакомить детей с понятием «фольклор»;

- формирование ценностей и чувств.

Предметные:

- формировать знание детей о народах.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: презентация, конспект.

        

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный
  1. организация рабочего места

  1. мотивация

  1. целеполагание

Словесный: беседа

Эмоциональный настрой

Практический:

-беседа;

-объяснение смысла предложения и определение приёма

Проблемная ситуация

1 мин

3 мин

2 мин

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Ивановна, круг общения буду вести у вас я! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь!

Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка - передают свои мысли, желания, чувства.

 « Язык - важнейшее средство общения». С самого раннего  детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

-Посмотрите на карту России. Что вы видите на ней необычного? Какой вывод можно сделать, посмотрев на ту карту? (Россия - многонациональное государство).

В ней проживают представители более чем 100 разных народов.

Звучит мелодия песни « Во поле берёза стояла» ( фрагмент)
- Ребята мы сейчас прослушали мелодию какой известной песни ? ( « Во поле берёза стояла).

-Какая это песня? (Народная). А кто сочинял народные песни? (Народ). 

-А что еще сочинял народ? (загадки, пословицы, скороговорки, колыбельные песенки, пословицы, дразнилки, сказки, потешки, считалки, стихотворение, басня).

-А к какому разделу относятся все эти жанры?  (Устное народное творчество). Как одним словом можно назвать народные песни, сказки, скороговорки и т.д.? Сформулируйте тему и цель классного часа.

Тема: «Фольклор – душа народа». Цель: познакомиться с понятием «фольклор».

-А почему душа народа? Найдите в словаре определение слова «душа».

- Найдите в словарях значение этого слова и прочитайте.

-Скажите, пожалуйста, что скрывается за понятиями, которые составили тему нашего классного часа?

1.Устное – от слова «уста – рот», «губы» то, что произносится, но не пишется. 2.Народное – принадлежащее народу. 3. Творчество – создание чего – то нового.

- Так каким образом, передавались такое творчество – письменно или устно?

(В те далекие времена у людей не было грамоты, и всякая песня или сказка передавалась через живую речь, из уст в уста. Начал придумывать кто-то один, потом другой человек, мог добавить что-то свое, поточнее, поскладнее, поинтереснее.)  

Воспринимать на слух приветствие

Слушать объяснение, делать выводы.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л.- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

  1. Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: чтение правила

Словесный: объяснение материала

Словесный:    -беседа

Физ-минутка

3 мин

5 мин

3 мин

-Как вы думаете, есть такое место, где сохраняется народное творчество?

-А знали ли, вы что у нас в городе  есть Челябинский государственный центр народного творчества? (слайд).

-Челябинский Центр народного творчества существует с 1936 года. Создавали его с целью сохранения образцов самобытной народной культуры и для вовлечение простых южноуральцев в культурную жизнь области.

-Сегодня в Челябинской области проживают люди 152 национальностей, такие как: русские, татары, башкиры, казахи, украинцы, нагайбаки, армяне.  И у каждой национальности, есть свое творчество. Народное творчество. (Слайд).

-Сейчас вы поработаете в группах. Я раздам вам материал для работы, вы должны будете его прочитать и составить небольшой коллаж из картинок. Затем каждая группа будет выходить к доске и рассказывать свое сообщение.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Отвечать на вопрос.

Воспринимать информацию на слух

Отвечать на вопросы. Слушать.

Воспринимать информацию на слух

Физ-минутка

Воспринимать информацию на слух

П.- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Л.- знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся;

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Словесный: объяснение домашнего задания-подведение итогов занятия

Эмоциональный итог урока

3 мин

 -Напомните тему и цель нашего урока. Достигли ли мы своей цели? Каким образом? Ребята, мы повторили различные жанры. Назовите их. Как называются, одним словом все эти произведения? Как вы думаете, фольклор, можно ли его назвать душой народа? Почему? 

Закончите предложения.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Классный час дал мне для жизни…

           Мне захотелось…

-Сделайте вывод классного часа на основе изученных понятий и коллажей.

Ребята, мы очень хорошо сегодня поработали! Взрослея, вы будете знакомиться с этими и другими видами фольклора. Пронесите, ребята, любовь к русскому устному народному творчеству через всю свою жизнь, подарите её своим младшим братикам и сестричкам. Спасибо за работу!

Отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

Воспринимать информацию на слух

Л.- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

знание моральных норм;

К.- формулировать собственное мнение и позицию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословица- душа народа

"Пословица -душа народа" - внеклассное мероприятие для начальной школы. Мероприятие  ориентировано на проведение в школе. во неурочное и каникулярное время. В сценарии много интересных конкурсов,...

Внеклассное мероприятие. Праздник "Русская народная песня -душа народа".

Праздник "Русская народная песня -душа народа" был подготовлен и проведен с учащимися 2 класса....

Разработка урока "Русская народная песня — душа народа"

Разработка урока  по музыке  в 3 классе на тему: "Русская народная песня — душа народа"...

Народная песня-зеркало души народа

Народная песня-часть традиционной культуры русскогог народа...

Родной язык - душа народа

Сценарий открытия районного фестиваля  детского творчества "Тиринь келесь – раськень ойме. Родной язык – душа народа". Задача фестиваля: поддержка и развитие детск...

Классный час "Русский язык- душа народа"

Материал в рамках популяризации русского языка...

Классный час "Русский язык- душа народа"

Материал в рамках популяризации русского языка...