Конспект внеурочной деятельности "Легко ли быть дисциплинированным?"
план-конспект урока на тему

 Конспект внеурочной деятельности "Легко ли быть дисциплинированным?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legko_li_byt_disstsiplinirovannym_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Легко ли быть дисциплинированным?».

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Планируемые результаты:

  • Личностные: ответить на вопрос «дисциплинированный я?», создать план самосовершенствования; 

сформировать  мотивацию к обучению и познавательной деятельности.

  • Предметные: познакомить учащихся с понятием «дисциплина», формировать представление о дисциплине как норме поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданием.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Анна  Александровна. Сегодняшний урок проведу у вас я. Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствуют  учителя.

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

1 мин

Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать ребус. Кто будет готов, поднимите руку. Как думаете, будет звучать тема урока? О чем будем говорить?

Разгадывают ребус, говорят свои предположения

Л: смыслообразование.

Р: целеполагание.

Постановка учебной задачи и ее решение

6 мин

«Легко ли быть дисциплинированным?» Какую цель поставим на урок? Воспользуйтесь опорными словами.

Кто-нибудь может дать мне определение к слову дисциплина? Объясните своими словами.

Ребята, на уроке мы будем работать в мини группах по 4-5 человек. Но прежде, давайте вспомним правила работы в группе.

1. Уважай своих товарищей

2.Мнение каждого важно, выслушай всех

3. Не согласен – предлагай

4. Отвечай, когда твоя очередь

У каждой группы есть словарь, ваша задача найти определение слово «дисциплина». Если группа будет готова, поднимите руку.

Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а так же требованиям той или иной организации. (Педагогический энциклопедический словарь)

Дисциплина – качественная характеристика порядка, организованности в той или иной общности, сфере жизнедеятельности людей, отражающая соответствие их поведения сложившимся в обществе нормам права, морали. (Словарь-справочник по педагогике)

Дисциплина – обязательно для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение твердо установленному порядку (Современный словарь иностранных слов)

Вы нашли несколько толкований слову дисциплина. Они различаются или похожи? За основу для работы на уроке возьмем вот такое определение слову дисциплина.

Дисципли́на — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Называют тему урока, ставят цели на урок.

Называют и обсуждают правила поведения.

Дают определение слову «дисциплина», при помощи словарей.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Физминутка

5 мин

6 мин

6 мин

7 мин

Дисциплина – это правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам. Как вы понимаете данные слова? Что за правила поведения должен соблюдать человек, чтобы его считали дисциплинированным? Можем сюда отнести правила поведения в общественных местах (в автобусе, в школе, в магазине, в театре и пр.)? Посмотрите внимательно видеофрагмент (1 мин 20 сек). Какие правила поведения здесь были нарушены? Как бы в этой ситуации повел себя дисциплинированный человек? Какие правила поведения нужно соблюдать?

Мы сказали про правила поведения в общественных местах. А есть правила, которые нужно соблюдать при общении с друзьями, взрослыми? Сценка1

Все ли правильно здесь было? Если нет, то что? Почему нельзя так разговаривать? Как нужно разговаривать с взрослыми?

Правила общения:

1. Здороваться.

2. Разговаривать вежливо.

3. Не перебивать взрослых.

4. Не повышать голос.

Сценка 2

Все ли правильно здесь было? Если нет, то что? Почему нельзя так разговаривать? Как нужно разговаривать с друзьями?

Правила общения:

1. Приветствовать.

2. Уважать мнение друзей.

3. Не дерись без причины.

4. Не обижать друзей словами.

Молодцы, вы знаете правила поведения и общения. А какая речь должна быть у дисциплинированного человека? Посмотрите внимательно видеоролик (2 мин 40 сек). Как школьник разговаривал со взрослым? Какие слова он употреблял в своей речи? Учителя часто слышат, что когда вы общаетесь, то используете такие слова, как реально, клева, фиолетово и т.п. Давайте дадим им синонимы, как правильно нужно говорить. Отвечает группа, которую я называю. Надеюсь, что вы будете говорить грамотно.

Показывает движения.

Ребята, посмотрите на слайд. Какого из этих людей мы можем назвать дисциплинированным? Почему? На какого человека вы бы хотели быть похожим? Почему? Какое впечатление производи неряха, а опрятный человек? Опишите. Какой человек вам понравится больше, опрятный или неряшливый? Какие правила внешнего вида вы знаете?

1. Опрятный и аккуратный внешний вид;

2. одежда чистая и выглаженная;

3. волосы чистые и причесанные;

4. обувь чистая, удобная, гармонирует с одеждой.

Дисциплина – это правила поведения личности, соответствующие правилам распорядка. Как вы считаете, что за правила распорядка должен соблюдать дисциплинированный человек? Можем сюда отнести режим дня человека? Сейчас мы с вами поработаем в ваших мини группах. В каждой группе есть цветной листочек. На нем написано время, а что нужно делать в это время написать забыли. У вас есть пару минут, чтобы заполнить пропуски.

Поменяйтесь листочками, чтоб у вас был листок другого цвета. Проверим, как вы знаете режим дня. Если ответ правильный, то ставьте напротив «+», если нет, то напишите рядом правильный ответ. Внимание на слайд.  У кого, сколько правильных ответов, покажите пальчиками.

Разыгрывают сценку.

Высказывают свое мнение, рассуждают.

Делают выводы. Описывают и сравниваю картинки.

Повторяют за учителем

Составляют распорядок дня и проверяют написанное, самопроверкой.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

аргументация своего мнения.

П: установление причинно-следственных связей, извлечение из текста необходимой информации.

Л: смыслообразовани

Рефлексия

5 мин

Ребята, у вас на столах лежат картинки, что на них изображено?

Верно! В первом ряду раскрасьте картинку с человеком, который вам больше всего нравится. Во втором ряду раскрасьте картинку, на которую по вашему мнению, вы похожи. Вам на это дается 5 минут.

Передайте листочки вперед.

Какими бывают люди.

Раскрашивают выбранную картинку.

Регулятивные: контролировать свои действия.

Итог урока

8 мин

Давайте подведем итог, пройдя тест «Дисциплинированный ли я?».  У вас на партах есть листочки, ответьте на все вопросы по порядку.

Ребята, как звучит тема урока? Обратите внимание на опору и дайте ответ. (Сегодня на уроке я узнал.., я для себя сделал следующие выводы..., полученную информацию я буду…)

Я уверенна, что вы все воспитанные и дисциплинированные ребята! Желаю вам успехов в собственном развитии! Передайте листочки вперед и спасибо за урок. Была рада с вами порассуждать на такую серьезную тему.

Легко ли быть дисциплинированным.

Внешний вид, правила поведения и т.д.

Проходят тест.

Коммуникативные: уметь выстраивать свое высказывание..

Регулятивные – анализировать собственную и мою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Кем быть?"

Программа рассчитана на 4 года обучения...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"

Цель  урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...

Технологическая карта внеурочного занятия: «Как быть актером?» 2 класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект внеурочного занятия "Особенности казачьего быта"

Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Особенности казачьего быта"...

Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...