Конспект внеурочной деятельности - "Здоровым быть здорово!"
план-конспект занятия (2 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 (между параллелями)

Программа внеурочной деятельности: «Мое здоровье»  в рамках спортивно-оздоровительного направления

Форма: День здоровья

Тема: "Здоровым быть здорово!"

Цель: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей;
  2. Прививать любовь к здоровому образу жизни.
  3. Развивать память, внимание, мышление и речь.

Оборудование: лыжи, столы, газеты, карточки, плакаты, призы, грамоты, листовки.

Планируемые результаты, уровень достигнутых результатов: 3 уровень.

  • Сохранение здоровья учащихся.
  • Повышение уровня гигиенических знаний, сознательного поведения.
  • Формирование мотивации, практических знаний и умений по обеспечению здорового образа жизни.
  • Формирование осознанного отношение детей к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

Предварительная работа: изготовление листовок "Здоровым быть здорово!", деление на команды по 5 девочек и 5 мальчиков  по жеребьёвке цвету квадратика (красные-участвуют, белые- болельщики), выбор капитанов и названия команд, изготовление газет «Здоровым быть здорово», выбор ведущих (мальчик и девочка).

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Методы, средства воспитания

Организация начала занятия

Учитель физкультуры: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

-Итак, наш день здоровья мы начнём с лыжных гонок на стадионе.

Лыжные гонки.

Подведение итогов  лыжных гонок.

Награждение.

-А продолжим наше мероприятие в актовом зале.

Метод беседы, рассказа, объяснения, примера, инструктажа.

Средства: лыжи.

Вводная часть

Девочка: Добрый день, ученики и учителя нашей школы!

Мальчик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!".

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Ведущий: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Мальчик

Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы, 
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Девочка: 

Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка:                Нужно сильным быть, здоровым.

Ведущий: Наш День здоровья называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе.

-Сегодня участвуют 4 команды учащихся вторых классов, с каждого класса по 1 команде (по 5 мальчиков и 5 девочек). Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "название"; второй игровой столик – команда "название", третий - команда «название», четвёртый – команда «название». Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав".

-Итак, начинаем. Первый конкурс называется "Здоровье".

Метод беседы, рассказа.

Средства: столы.

Основная часть

Конкурс "Здоровье"

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл.

Ведущий: В нашей конкурсе участвуют четыре команды, и каждая выступает за здоровый образ жизни. Это демонстрируют газеты, подготовленные командами. Давайте узнаем, что для вас означает здоровье. (Учитель опрашивает детей)

Конкурс "Народная мудрость гласит"

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Ведущий: А пока наши команды работают, мы отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.                                         Вопросы для болельщиков:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Задаются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Ведущий: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.  За каждый верный ответ команда получит два балла.

Конкурс "Знание – сила"

Задаются вопросы, на которые нужно дать ответы.

Вопросы:

  • Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
  • Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
  • Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
  • Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
  • Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
  • Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Ведущий:  Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.  Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все! (Болельщики тоже)

Законы ____________ должны мы твердо знать! 
Свое ____________ беречь и охранять! 
____________ много значит! 
____________ всех важней!

-Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.

Конкурс "Загадки из ларца"

Учитель: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Слушайте внимательно подсказку:

  • эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
  • вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
  • продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
  • жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Конкурс  «Режим дня»

 Посмотрите у каждой команды на столе лежат карточки ваша задача в правильном порядке составить режим дня. (Получают 1 балл, кто выполнит быстрее и правильно)

Зарядка; Умывание; Завтрак; Учеба в школе; Обед; Прогулка; Домашнее задание; Прогулка; Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут); Душ; Сон (не позднее 21.00)

Конкурс «Анаграммы»

А сейчас у нас конкурс «Анаграммы». Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее? (Балл получает команда которая выполнит самая первая).

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка

Девочка: А теперь пока команды работают, мы немного отдохнем. (Работа с болельщиками) Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья. 

Конкурс «Ребусы».

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

Конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Рисование плакатов. А пока наши команды работают болельщики каждого класса должны помочь своей команде нарисовав плакат на тему «Здоровым быть здорово!».

Метод: беседы, рассказа, объяснения, примера, упражнения, инструктажа, наглядный.

Средства: газеты, карточки, плакаты.

Заключительная часть

Подведение итогов. Награждение.

Мальчик
Человек на свет родился, встал на ножки и пошел! 
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Девочка
Приучал себя к порядку, рано утром он вставал. 
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Мальчик
Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл, 
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Девочка
Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал. 
С интересом шел учиться и пятерки получал.

Мальчик
Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте, 
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь! 
А в подарок от себя всем призы вручаю я.

Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

Раздача листовок «Здоровым бытьздорово!» по школе.

Метод беседы, рассказа, поощрения.

Средства: призы и листовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух». (разработана для учащихся1 класса, срок реализации: 1 год)

   Настоящая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для обучающихся 1-4 классов, с учётом...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»...

Конспект внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка» 1 класс «Витамины – наши друзья»

Цель.  Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.Задачи по ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...