План-конспект "Опасность на островке безопасности".
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кондерева Елена Анатольевна

Занятие проводится в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГУ «Детский дом №17» Для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

План-конспект

На тему

«Опасность на островке безопасности».

Для детей младшего школьного возраста.

                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                        Кондерева. Е. А

                                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                                       «Детский дом №17»

2016.г.

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения; закрепить знания о чрезвычайных ситуациях, их разновидность; совершенствовать умение действовать самостоятельно в различных ситуациях; познакомить детей с песочным оползнем, развивать внимание, память, мышление, совершенствовать координацию движений.

Оборудование: Проектор, куклы, бинт, вода, жгут, корзина, песок, мяч, кисти, палочки деревянные, плакат с островом, картонные человечки, клей-карандаш

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ЧТО РАЗВИВАЕМ

Организационный момент

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Ребята, я вам желаю приятно провести время, присаживайтесь на свои места.

Здороваются, улыбаются, присаживаются.

Дисциплинированность

Вводная часть

Сегодня на занятии мы поговорим о чрезвычайных ситуациях будем учиться правильно и адекватно действовать при ЧС.

Все ли из вас знают, что такое ЧС?

На доске понятие ЧС.

Зачитывает определение

Какие бывают ЧС?

Дополняет ответы детей.

Понятие ЧС делится на виды.

Вывешиваем на доску.

Где могут произойти ЧС?

Просмотр видеосюжета

Представьте, что в нашей стране есть маленький остров «Безопасность»

(картинка на доске)

У нас имеются картонные человечки, это люди попавшие в ЧС. мы с вами будем сотрудниками МЧС.

(каждому ребенку выдается эмблема сотрудника)

Для того чтобы их спасти , необходимо решить некоторые задания.

Ответы детей.

Просмотр видеосюжета.

Обогащение словарного запаса Развитие памяти.

Осмысление.

Задание-загадки

  • Я плююсь огнем и лавой. Я опасный великан. Славен я недоброй славой. Как зовут меня…(Вулкан)
  • Чтобы не было беды –жить нельзя нам без ….(Воды)
  • Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет…(Дорога)
  • Красная корова всю солому поела…(Огонь)
  • Из меня куличик печь удобно. Только есть нельзя дружок. Я сыпучий желтый, несъедобный. Догадались кто я, я ..(Песок)
  • Волны мчатся в быстром бег Закипит лучина вод И покатится на берег Все затопит все зальет Из квартиры городские Превратятся в острова. Поплывут меж них людские Вещи бочки и дрова. Как называется такое явление? (Наводнение)
  • Если где-то наводнение Извержение вулкана,

 Взрыв, обвал, землятресение, будетэтих пострадавших постепенно выручать и в беде им помогать…(Спасатель)

  • Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное.. (Внимание)

Ответы детей. Получают баллы в виде человечков.

Развитие внимания мышления

Осмысление Задание

Разбор и обсуждение ситуаций

Загадки вы знаете, а как вы умеете работать в коллективе?

  • После школы по пути домой, ребята бурно обсуждали чем будут заниматься на прогулке. Шумно играя ребята выскочили на проезжую часть перебегая дорогу. В результате чего произошла крупная автокатастрофа. При которой пострадало много людей. Какие правила нарушили дети?
  • Начались каникулы, ребята пошли в лес без родителей, разожгли костер, погрелись и ушли домой. Непотушенный костер стал разгораться очень быстро. Вспыхнули ветки, огонь стал съедать все на своем пути.

Какие правила нарушили дети?

Ответы детей. Получают баллы

Учатся самостоятельно принимать решения

Физминутка

Руки на пояс поставьте сначала

В лево и в право качайте плечами

Вы дотянулись мезинцем до пятки.

Если сумели, все в полном порядке.

Повторяют за действиями педагога

Игра

«Оползень»

В корзину насыпан песок, на верхушку ставится мячик

Дети подкапывают горку кисточками или палочками, мячик скатывается

Представление о песочном оползне.

Задание

Оказание первой помощи.

Рисованный спасатель наблюдает как мы справляемся с поставленными задачами и приготовил нам еще одно задание.

  • Остановить кровотечение на предплечье.
  • Перелом руки
  • Потеря сознания

Дети оказывают первую помощь куклам

Демонстрация преобретенных знаний и умений.

Рефлексия

На доске схема

«Я»

Каким я должен быть чтобы себя обезопасить?

Дети дополняют схему  заранее подготовленными словами.

  • Сдержанный
  • Наблюдательный
  • Внимательный
  • Осторожный
  • Исполнительный
  • Здоровый
  • Дисциплинированный
  • Предусмотрительный

Посмотрите сколько баллов вы заработали.Именно столько людей мы сегодня спасли.

Вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось?

О чем бы вы хотели поговорить на следующем занятии?

Прощание.

Ответы.

Дети крепят человечков на остров

«Безопасность»

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Проект: Островки духовности.

   Сегодня перед учителем стоит нелегкая задача — развитие у подрастающего поколения через «ее Величество Книгу» высокой социальной активности, гражданской ответственности, нравственн...

Проект: Островки духовности.

   Сегодня перед учителем стоит нелегкая задача — развитие у подрастающего поколения через «ее Величество Книгу» высокой социальной активности, гражданской ответственности, нравственн...

Мероприятие «Путешествие по островкам любимых занятий»

Цель: определение интересов и потребностей школьников.Задачи:1. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.2. Продолжить изучени...