Мероприятие «Путешествие по островкам любимых занятий»
классный час

Анна Оганесян

Цель: определение интересов и потребностей школьников.

Задачи:

1. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.

2. Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.

3. Поддержать творческие устремления каждого ребенка.

Оборудование:

1. Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль «Мечтатель».

2. Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.

3. Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovkam.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Путешествие по островкам любимых занятий».

 

Цель: определение интересов и потребностей школьников.

Задачи:

1. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.

2. Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.

3. Поддержать творческие устремления каждого ребенка.

Оборудование:

1. Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль «Мечтатель».

2. Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.

3. Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.

Ход мероприятия: 

   Я сообщаю детям, что они отправляются по Морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие, которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, дети путешествуют с одного острова на другой. К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на Море появляются острова. Форма всех островов различная, все острова имеют по четыре бухты, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбрать наиболее понравившийся остров и в конце классного часа написать на каком острове хотел бы остаться.

ОСТРОВ ТРУДА – развивает такие качества, как умение мастерить, шить или вязать, ухаживать за животными или растениями, изготавливать игрушки.

ОСТРОВ КРАСОТЫ – позволяет увидеть и научить детей петь, танцевать, ходить и ездить на экскурсии, рисовать.

ОСТРОВ ИГР – помогает укреплять здоровье детей через подвижные игры, занятия спортом, участие в конкурсах.

ОСТРОВ ЗНАНИЙ – учит детей читать книги, рассматривать художественные альбомы, слушать стихи и музыку.

После выполнения всех заданий детям предлагается записать тот остров или бухту, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь. 

После посещения каждого острова с детьми проводится беседа. Ребята рассказывают какие острова и бухты они бы открыли сами и почему.

 

Сценарий классного часа.

(звучит шум морского прибоя на фоне мелодичной музыки)

 

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Морю любимых занятий. Мы с вами отправимся в путешествие маршрутами Колумба и Марко Поло, тропами Миклухо Маклая, по законам Архимеда и формулам Менделеева. На пути мы сделаем остановки на 4 островах, на каждом из островов есть 4 бухты.

А вот чем знаменит остров мы узнаем,познакомившись с жителями островов. Жители приготовили вам задания, загадки, конкурсы и у жителей есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет вы прекращаете работу и садитесь на свои места. Каждому из вас раздали карточки с изображением островов, которые мы посетим во время нашего увлекательного путешествия. Затем, в конце урока (классного часа), пожалуйста подпишите те острова, на которых вам больше всего понравилось.

Итак, закройте глаза и представьте, что все мы плывем по-тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова. Открываем глаза и перед нами расстилается «Остров Знаний». Вот на берег вышел вождь местного племени, он принес богатые дары из загадок.

(Выходит ученик  и предлагает каждой команде составить как можно больше слов,  из букв входящих в слово «Белоснежка»).

Ребята, вам понравился конкурс? Давайте поблагодарим гостеприимного вождя и попрощаемся с ним. И вот наш корабль быстро домчал нас до соседнего острова, острова «Красоты». На встречу нам спешит нимфа Калипсо.

(Выходит ученик и рассказывает о покровительницах красоты и искусства)

Ребята, я знаю, что вам понравилось на острове Красоты. Давайте попрощаемся с гостеприимной жительницей этого острова нимфой Калипсо. И наш путь лежит дальше к следующему острову, острову Игр. Нас встречает вождь племени Игр «Игралочки».

(выходит ученик и загадывает загадки о животных).

Ребята давайте поблагодарим Игралочку. И отправимся по Морю любимых занятий к следующему острову – острову Труда.

На острове Труда нас с вами встречают трудолюбивые жители. 

(выходит ученик и дает задание «Вспомнить пословицы о труде.)

После каждого острова ведущий беседует с ребятами о том понравился ли им остров или нет кто из них хотел остаться на острове и почему, хочет ли кто из ребят открыть свою бухту на данном острове или открыть свой остров со своими бухтами и почему.

Ведущий: а школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.

 

Самоанализ мероприятия

«Путешествие по островкам любимых занятий».

 

Наименование воспитательного мероприятия: «Путешествие по островкам любимых занятий».  

Место проведения: учебный кабинет

Дата проведения:

Провела классный час: Оганесян Анна Армановна

Определение мероприятия в системе воспитательной работы: данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Определение формы: разговор-рассуждение с играми, пословицами.

Цель: определение интересов и потребностей школьников.

Задачи:

1.Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.

2.Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.

3.Поддержать творческие устремления каждого ребенка.

Оборудование:

1.Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль «Мечтатель».

2.Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.

3.Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.

 

Планирование (причины проведения мероприятия)

 

Мероприятие было направлена на определениеинтересов, потребностей школьников, изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе развитие у них чувства коллективизма, умение внимательно слушать ведущих и вежливо реагировать на их высказывания.  Подобранные ситуации будут способствовать формированию у ребят навыков свободного общения. Также была поставлена развивающая задача -  развития памяти, школьников. 

Организация подготовки

Тема мероприятие было согласовано с классным руководителем и с учениками. В этой связи был изучен материал, подобран сценарий мероприятий и задания с учетом возрастных особенной учеников. Разработан и подобран наглядный материал

 

Проведение мероприятия

Во вступительной части мероприятия было актуализировано внимание учеников с помощью метода рассказа. 

Основная часть мероприятия проходила в форме «Игры-путешествия» Мероприятия в игровой форме, включало путешествия с обязательными остановками, с использованием различных наглядных средств. Мероприятие строилось на принципе воспитывающего обучения (развитие самодеятельности учащихся и самостоятельности учащихся, привитие культуры поведения) был воплощён в следующих видах работы: задания «Загадки о животных» «Пословицы о труде» с учетом возрастныхвозможностей школьников, которые не испытывали особых трудностей при выполнении заданий ведущих.

Игра-путешествие основывалась на принципе активности, который использовался на протяжении всего классного часа, и каждый ученик был вовлечен в рабочий процесс. Все задания выполнялись ребятами с желанием и интересом, их деятельность была мотивированна, они получали удовольствие от выполняемой работы, им нравилась организация мероприятия.

Заключительный этап

В конце мероприятия был подведен итог, где я поблагодарила учащихся, была проведена рефлексия проведенного мероприятия.  

Вывод. Я считаю, что на классном часе сложился положительный эмоциональный настрой, который обеспечил как внутреннюю и внешнюю активность, так и успех в достижении цели классного часа. Для повышения активности учащихся использовалась коллективная работа (при прослушивании заданий ребята самостоятельно его выполняли).

Для сохранения здоровья учащихся я следила, чтобы «Путешествие по морю любимых занятий» прошло в хорошо проветриваемом и освещённом кабинете. После каждого задания для отдыха ребят использовались пятиминутки. 

Материал и форма проведения классного часа подобраны с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. Я полагаю, все поставленные задачи были выполнены, и цель мероприятия была достигнута.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....

Внеклассное мероприятие конкурс «Путешествие по дорогам любимых книг»

Конкурс для детей 9-10 лет. Цель: Создание условий для развития и поддержание интереса к чтению, книге....

Методическая разработка игрового занятия в ГПД с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок"".

Методическая разработка игрового занятия в ГПД (3 класс) с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок&qu...

Внеклассное мероприятие в начальных классах Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятиев начальных классахИгра-путешествие«По страницам любимых сказок»...