Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).
методическая разработка (1 класс)

Уралова Светлана Александровна

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«По страницам любимых сказок»

 

Уралова Светлана Александровна

Воспитатель ГПД

ГБОУ школы № 695 «Радуга»

Пушкинского района

Санкт-Петербург

 

 

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

(игровое занятие в группе продлённого дня

с использованием элементов технологии

 «Критическое мышление»

и компьютерных технологий)

 

 

«Сказка ложь, да в ней намёк!

 Добрым молодцам урок»

(А.С.Пушкин)

 

2020 год

 

   Цель:

 

   Задачи:

1.     Обучающие: научить задавать вопросы, формулировать собственные цели, выражать новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, слушать друг друга, любить сказки.

2.     Образовательные: дать понятие о видах сказок, расширить знания о писателях-сказочниках и их произведениях, увеличить словарный запас.

3.     Развивающие: развивать речь, внимание, память, фантазию, воображение, смекалку, эрудицию.

4.     Воспитательные: создание благоприятной обстановки коллективной и состязательной работы детей.

 

   Оборудование: коллекция слайдов со звуковыми эффектами, раздаточный материал, предметы для определения их принадлежности к сказкам, выставка книг-сказок, призы.

 

   Ход игры

 

   Воспитатель:

   Ребята, вы любите сказки?

   Вы уже знаете много сказок. И вот мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

   Сегодня мы совершим путешествие на весёлом экспрессе по страницам любимых сказок, попробуем узнать по портретам любимых писателей-сказочников, вспомним, какие виды сказок вы знаете, сделаем остановки на станциях «Разминка», «Кроссвордная», «Математическая», «Угадайка», «Сказочный ларец», «Сочиня-лово». Закончим путешествие на станции «Заветные желания».

   Итак, садитесь поудобнее. Наше путешествие начинается.

 

   Слайд №1 (звучит фрагмент песни «Голубой вагон», едет весёлый экспресс, на экране появляются слова из сказки Пушкина).

 

   Ребята, для нас давно стали привычными автомобили, самолёты, космические корабли. Захотел перенестись на край света – включил телевизор – и ты на северном полюсе, переключил канал – и ты в пустыне Африки, вставил диск в видео-магнитофон – и ты в космосе. В реальной жизни и так достаточно чудес.

   Но почему люди до сих пор сочиняют сказки? (Дети высказывают свои мнения).

   Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не забросила судьба, - сказки детства остаются с нами навсегда.

 

   Слайд №2 (звучит фрагмент песни из мультфильма «Пластилиновая ворона», на экране – коллаж книг-сказок).

   Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке.

 

 

   Вспомните, какие сказки вам уже знакомы? (Дети называют известные им сказки и авторов).

   А чем отличаются сказки от других произведений?

   В сказках могут говорить и звери, и растения. С ними происходят необычайные приключения.

   А кто пишет сказки? (Писатели-сказочники и народ).

 

   Слайд №3 (схема: «Сказки пишут…»).

   Как называются сказки, написанные народом? (Народными).

   Ребята, а вы знаете, на какие группы можно разделить сказки? (Дети пытаются самостоятельно найти признаки, по которым сказки разделяются на группы. Воспитатель фиксирует идеи детей на доске).

 

   Слайд №4 (схема: «Виды сказок»).

   Сказки делятся на бытовые, волшебные, о животных и другие.

   В бытовых сказках говорится о бедных и богатых, высмеивается лень, жадность, прославляется ум и смекалка простых людей. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев. В них есть присказки, концовки. Часто приключения героев повторяются 3 раза. В сказках о животных главные действующие лица – животные.

   Каких писателей-сказочников вы знаете? (Дети вспоминают фамилии писателей-сказочников).

 

 

  Слайд №5 (портреты писателей-сказочников).

   На экране высвечиваются портреты писателей. Дети пытаются вспомнить или угадать имена, отчества и фамилии сказочников.

 

 

   По щелчку мышки на экране появляются имена, отчества и фамилии сказочников. Детям даётся задание вспомнить сказки, написанные этими писателями.

 

   Бианки Виталий Валентинович (1894-1959). «Лесная газета на каждый год», «Лесные были и небылицы», «Мышонок Пик».

   Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859). «Аленький цветочек».

   Андерсен Ганс Христиан (1805-1875). «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Русалочка», «Снежная королева», «Оле-Лукойе».

   Братья Гримм: Вильгельм (1787-1859) и Якоб (1785-1863). «Храбрый портняжка»,  «Бременские музыканты», «Детские и семейные сказки» (сборник 200 сказок).

   Катаев Валентин Петрович (1897-1984). «Цветик-семицветик», «Дудочка и кув-шинчик».

   Михалков Сергей Владимирович (р.1913). «Дядя Стёпа», «А что у вас?».

   Чуковский Корней Иванович (1882-1969). «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Айболит».

   Линдгрен Астрид (1907-2002). «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок».

   Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837). «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике его Балде».

 

   Воспитатель:

   Молодцы, ребята! А сейчас – разминка. Я буду задавать вопросы, а вы будете находить на их ответы и называть всех действующих лиц, которые встречаются в вопросе.

 

   Слайды №6 и 7 (вопросы, фрагмент мультфильма «Колобок», коллаж картинок-подсказок.

   Вопрос 1 (воспитатель читает вопрос, дети пытаются ответить; в помощь по щелчку мышки включается фрагмент мультфильма)

 

   Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал … Кого? (колобка).

 

   Вопросы 2-5 меняются по щелчку мыши.

   2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (сапоги).

   3. Муж обожает свою жену, но сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный).

   4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (комар).

   5. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела? (старуха из сказки о золотой рыбке).

 

   Молодцы! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на станцию «Кроссвордная» (По щелчку мыши едет паровозик. Звучит отрывок из песни «Голубой вагон»).

 

   Слайд №8 (Станция «Кроссвордная». На экране кроссвордная сетка и вопросы; ответы высвечиваются в строчках по щелчку).

 

 Воспитатель выдаёт маршрутные листы, по которым в конце игры жюри будет подводить итоги и выявлять победителей. За каждое правильно выполненное задание начисляется по 1 баллу.

 

   Если правильно отгадаете кроссворд, то узнаете название овоща большого-пребольшого размера.

 

 

1С

К

О

Р

О

Х

О

Д

Ы

1. Сапоги для быстрого передвижения.

2П

Р

О

П

Е

Л

Л

Е

Р

 

2. Экологически чистый вид транспорта, который 

    заводится с полбанки варенья.

 

3С

Т

У

П

А

 

 

 

 

3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты.

 

 

 

 

4К

О

В

Ё

Р

 

4. Предмет домашнего обихода, заменяющий самолёт.

 

 

 

5К

А

Р

Е

Т

А

 

5. Транспортное средство, легко превращающееся в тыкву.

 

 

 

   Теперь мы отправляемся на станцию «Математическая». На этой станции мы будем решать необычные задачи. Их условиями служат отрывки из знакомых и незнакомых вам сказок. А вопросы связаны с числами, которые встречаются в текстах сказок разных народов.

 

   Слайд №9 (паровозик едет под музыку из мультфильма «Голубой вагон»).

 

   Слайд №10 (на экране иллюстрации к шести сказкам).

   Сейчас мы вместе с вами ответим на вопросы к четырём сказкам. А ответы на вопросы к двум оставшимся сказкам вы напишете на маршрутных листах. Чтобы заработать больше баллов, вам нужно придумать к задачам-сказкам свои вопросы. За каждый вопрос – 1 балл.

 

1. «Если от четырёх отнять четыре»

(казахская сказка)

   Когда-то ходжа учился в школе.

   – Что останется, если от четырёх отнять четыре? – спросил его учитель. Ходжа задумался.

   – Давай решим это на примере, - сказал учитель. – Пускай у тебя в кармане будет четыре монетки, и они выпадут. Что же тогда останется в кармане?

   – Дырка, – ответил ходжа.

 

   ?Сколько будет, если от четырёх отнять четыре?

 

2. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

(из русской сказки)

   (Иван – крестьянский сын и его братья сторожат переправу, чтобы чудо-юдо, змей многоглавый, не перешёл мост. Беспечные братья спят, в то время как Иван сражается с чудовищем.)

   Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались – подъезжает чудо-юдо девятиголовое. Только на Калиновый мост въехало – конь под ним споткнулся…

   Как взмахнул Иван своим булатным мечом раз-другой, так и снёс у чуда-юда шесть голов.

 

   ?1. Сколько голов осталось у чуда-юда?

      2. Во сколько раз Иван срубил больше голов, чем их осталось у чуда-юда?

 

3. «Как Лиса с Волком наперегонки считали»

(латышская сказка)

   Решили раз Лиса с Волком наперегонки считать: кто первый до десяти сосчитает. Принялся Волк считать:

   – Один, два, три, четыре…

   А лиса тем временем так считала:

   – Один – пять, два – пять, вот и десять!

   Так Лиса Волка обогнала.

 

   ?Посчитайте до пятидесяти по способу, предложенному Лисой.

 

4. «Джек и золотая табакерка»

(из английской сказки)

   (Юноше Джеку в наследство от отца досталась волшебная золотая табакерка, с помощью которой можно было выполнить любое желание. Табакерку у него похищают, но с помощью друзей – орла, мышонка и лягушонка – Джек получает её снова. Друзья летят на орле над морем, и табакерка падает в воду.)

   – Ну, Джек, – сказал лягушонок. – Так я и знал, что тоже пригожусь. Пусти меня – я спрыгну в море!

   Джек выпустил его, и лягушонок пробыл под водой ровно три дня и три ночи.

 

   ?Сколько суток пробыл лягушонок под водой? Сколько часов?

 

   (Пятая и шестая задачи даются на маршрутном листе)

 

 

Фрагмент маршрутного листа

 

Станция «Математическая»

 

   Придумайте как можно больше дополнительных вопросов к задачам (по 1 баллу за каждый вопрос).

 

5. «Кот – серый лоб, козёл да баран»

(из русской сказки)

   Кот, козёл и баран сбежали от своих хозяев. Настала ночь, они развели костёр. На огонёк зашёл дружелюбный медведь. Стали они вчетвером делить тёмную ночь: медведь под стогом, кот на стогу, а козёл с бараном у костра. Вдруг идут семь серых волков и один белый, и прямо к стогу.

Сколько всего было диких и домашних животных?

 

На сколько серых волков больше, чем белых?

 

 

 

 

 

 

 

 

6. «Иван Туртыгин»

(из русской сказки)

   Царевна гуляла в саду, поднялся вихрь и унёс её к Горынычу. Мастеровой человек Иван Туртыгин взялся её освободить. Долго шёл он путём-дорогой, да и устал. Повстречался ему Заплетай Заплетаич – сорок рук, сорок ног – и облапил его, и не может никак отодраться.

Во сколько раз у Заплетая Заплетаича больше рук и ног, чем у человека?

 

На сколько больше ног у Заплетая Заплетаича, чем у человека?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   А сейчас мы отправляемся на станцию «Музыкальная». На ней – звуковые фрагменты песенок из мультфильмов-сказок. Определите, какие сказочные герои их исполняют.

 

   Слайд №11 (едет паровозик).

 

   Слайд №12 (станция «Музыкальная». На экране – иллюстрации-подсказки).

   Дети угадывают персонажей сказок (Баба-Яга, Винни-Пух, король, водяной, Бременские музыканты).

 

   Молодцы! Следующая станция – «Угадайка». На этой станции по иллюстрациям и отрывкам из сказок нужно угадать их названия и авторов.

 

 

Слайды №13 и 14 (едет паровозик; станция «Угадайка». Воспитатель зачи-тывает отрывки из сказок).

   Впереди нас ждёт станция «Сказочный ларец». На этой станции мы будем определять принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

 

   Слайды №15 и 16 (едет паровозик; станция «Сказочный ларец»).

   Воспитатель показывает различные предметы, которые расположены на выставке. Дети произносят названия сказок.

 

   Задание 1. Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

1.     Гребень (превращается в густой лес во многих сказах – «Гуси-лебеди» и др.)

2.     Деревянная ложка («Жихарка», «Три медведя»)

3.     Дудочка («Семь Симеонов», сказка о Нильсе, «Дудочка и кувшинчик»)

4.     Зайчик («Колобок», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Теремок»)

5.     Зеркало («Сказка о мёртвой царевне …», «Снежная королева»)

6.     Игла («Царевна-лягушка», «Храбрый портняжка»)

7.     Кольцо («Двенадцать месяцев», «Волшебное колечко»)

8.     Корова («Хаврошечка», «Каникулы в Простоквашино»)

9.     Кувшин («Лиса и журавль», «Дудочка и кувшинчик»)

10.     Рыба («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Златовласка»)

11.     Топор («Каша из топора»)

12.     Утка («Серая шейка», «Хромая уточка», «Лягушка-путешественница»)

13.     Яблоко («Сказка о мёртвой царевне …», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Молодильные яблоки»)

14.     Яйцо («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»)

 

   Задание 2. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

1.     Цветик-… (семицветик)

2.     Меч-… (кладенец)

3.     Палочка-… (выручалочка)

4.     Шапка-… (невидимка)

5.     Сапоги-… (скороходы)

6.     Одолень-… (трава)

7.     Гусли-… (самогуды)

 

   Теперь мы отправимся на станцию «Сочинялово». Здесь из кусочков текста нужно сложить фрагмент сказки и сочинить концовку (2-3 предложения).

 

 

   Слайды №17 и 18 (едет паровозик; станция «Сочинялово». Звучит музыка Шопена).

 

   Маршрутные листы передаются жюри.

   Молодцы, ребята! Скоро заканчивается наше путешествие по сказочной стране.

   Вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание. (Ответы детей).

   Верно, это Цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев.

   Сейчас каждый из вас получит по лепестку от Цветика-семицветика. На этих лепестках написаны вопросы, которые помогут вам выразить свои мысли и идеи собственными словами. Напишите на лепестке своё заветное желание – такое, от которого всем бы стало весело.

 

   Вопросы:

1.     Что понравилось тебе на сегодняшней игре?

2.     Что ты хотел бы получить в подарок на день рождения?

3.     Объясни, почему в сказках всегда побеждает добро?

4.     Предположи, что будет, если люди перестанут сочинять сказки?

5.     На какие современные предметы похожи сказочные?

6.     В чём различие между сказочными героями и обычными людьми?

7.     Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?

И т.д.

 

   Ребята отвечают на вопросы и зачитывают пожелания.

 

   Ребята, от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами, без волшебной палочки, можем выполнять свои желания. Все наши мечты осуществятся, если мы будем помогать друг другу и относиться друг к другу по-доброму.

 

   Подведение итогов:

1.     Жюри определяет знатоков сказок.

2.     Награждение.

 

   Я хочу закончить наше путешествие стихами:

 

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём её везде,

Ведь она тебе поможет

И в учёбе, и в труде.

Мы идём в библиотеку,

Чтоб побольше почитать.

Настоящим человеком

Помогает книга стать!



Предварительный просмотр:

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»

Уралова Светлана Александровна, воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга»

Пушкинского района, города санкт-Петербурга

Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в федеральном государственном образовательном стандарте, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро меняющейся социальной среде. В связи с этим и учитель, и воспитатель призван вовлекать учащихся в социальную деятельность и способствовать формированию и развитию таких важных качеств, как толерантность, инициативность, активная жизненная позиция, создание возможностей детям накопить различный позитивный жизненный опыт.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено особое понятие «уход и присмотр за детьми». Это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. (П.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 (СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации по организации и режиму группы продленного дня (далее ГПД).

Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в начальных классах в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем физического развития, состоянием здоровья.

Задачи ГПД:

-Организация пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении (ГПД) при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях;

- Организация питания воспитанников в общеобразовательном учреждении (ГПД)

- Организация занятий по внеурочной деятельности младших школьников;

- Организация досуговой деятельности вне кружков и секций;

- Развитие интересов, способностей и творчества воспитанников, воспитание в них интереса к занятиям, любознательности, инициативы и самостоятельности.

Порядок комплектования и организация деятельности.

1. Учреждение открывает группы продлённого дня по желанию родителей (законных представителей).

2. Зачисление в группы продлённого дня и отчисление осуществляются приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

3. Деятельность группы продлённого дня регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором школы.

4. Недельная предельно допустимая нагрузка в группе продлённого дня для обучающихся не более 30 часов.

5 Работа группы продлённого дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава РФ по организации и режиму работы группы продлённого дня.

6.  В группе продлённого дня продолжительность прогулки для воспитанников начальной школы составляет не менее 2 часов.

7.   В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно - полезный труд) до начала самоподготовки и после неё.

8.     В учреждении организуется 2-х разовое горячее питание (обед, полдник) для воспитанников групп продленного дня – за счет родительских средств. Оплата за питание складывается с учетом утвержденного Роспотребнадзором меню, сложившихся цен на период работы ГПД.

Режим группы продленного дня

Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает питание, внеурочную деятельность, занятия по интересам, прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками. Деятельность группы продлённого дня регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором школы.

Документация воспитателя ГПД

Программа и календарно- тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс.

Календарно - тематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы. Календарно - тематическое планирование согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы ежегодно.

Примерные разделы календарно - тематического плана работы ГПД:

  • анализ работы ГПД за прошедший учебный год;
  • цели и задачи на новый учебный год;
  • основные направления деятельности;
  • индивидуальная работа с воспитанниками ГПД;
  • индивидуальная работа с родителями младших школьников.

Необходимая документация для работы воспитателя.

1. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения.

2. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня.

3. Режим группы продленного дня, утвержденный руководителем общеобразовательного учреждения.

4. Рабочая программа воспитателя группы продленного дня.

5. Ежедневный план работы.

6. План работы с законными представителями учащихся.

7. Журнал группы продленного дня.

Ежедневное планирование работы ГПД

На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе, мероприятий в школе.

При составлении ежедневного плана работы ГПД следует учитывать возможные совпадения отдельных запланированных видов деятельности с занятиями в учебном расписании и стараться избегать таких совпадений.

Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы организовать самостоятельную деятельность учащихся, занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и в том, чтобы провести мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности, реализуя принцип личностно ориентированного подхода к учащимся, и создавать ситуацию успеха при выполнении детьми любой из вставших задач.

Работа воспитателя ГПД с родителями учащихся.

Работа воспитателя ГПД с родителями учащихся требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:

  • наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
  • вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;
  • анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;

Родители учащихся должны иметь возможность ознакомиться с планом работы ГПД.

Тесное сотрудничество с родителями позволит развивать личностные универсальные учебные действия, создавать хорошие условия для полноценного развития их детей во время нахождения в группе продленного дня.

Права и обязанности

Права и обязанности воспитателей ГПД и воспитанников определяются Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся.

Директор школы, его заместитель по УВР несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.

Воспитатель организацию работу в ГПД, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание, отдых учащихся,

Воспитатель ГПД обязан:

- организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня, с учётом специфики требований ФГОС;

- создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся с учётом специфики требований новых ФГОС;

-планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс во время занятий с учащимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;

- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные развивающие мероприятия;

- организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся;

- оказывать необходимую помощь в данной работе;

-своевременно оформлять школьную документацию.

Воспитатели ГПД несут ответственность:

- за качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;

- за соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;

- за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;

- за эффективное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

В конце статьи хотелось бы отметить, что администрация, учителя и воспитатели – единый педагогический коллектив, который совместно решает поставленные задачи. Повышение статуса воспитателя ГПД в школе – одно из главных условий эффективной работы всей школы.
Список использованной литературы

Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 2017.

Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.

Касаткина Н. А. «Учебно-воспитательные задачи в группе продлённого дня» Волгоград, Учитель,2015.

Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3–4 классы / Л.И. Гайдина ,А.В. Кочергина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016.




5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Методическая разработка по теме: «Ролевые игры в группе продлённого дня с использованием компьютерных технологий».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...

Методическая разработка игрового занятия в ГПД с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок"".

Методическая разработка игрового занятия в ГПД (3 класс) с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок&qu...

Занятие в группе продлённого дня с использованием технологии развивающего обучения на тему: «Подарок своими руками».

История возникновения и правила дарения подарков.Изучение технологии изготовления подарка.Выполнение подарка своими руками....