Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spiridonova_om.ppt303.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма. Спиридонова О. М.-учитель начальных классов.

Слайд 2

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся. Построение образова тельного процесса на основе трех фаз: вызов – реализация смысла(осмысление) – рефлексия.

Слайд 3

Первая фаза – фаза Вызова. Реализуются задачи: Самостоятельная актуализация знаний по теме. Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой теме. Самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы.

Слайд 4

Вторая фаза-фаза реализация замысла (осмысление). Реализуются задачи: Организация активной работы с информацией. Самостоятельное сопоставление изученного материала с уже известными данными, мнениями (эффект приобретения).

Слайд 5

Третья фаза-фаза рефлексии(«встраивание « нового опыта). Реализуются задачи: Самостоятельно систематизировать новый материал. Определить направления для дальнейшего изучения темы.

Слайд 6

I . Стратегии и приемы развития умения задавать вопросы. Стратегия “Вопросительные слова” Вопросительные слова Основные понятия темы Откуда? Что? Где? Почему? Сколько? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Какого назначение?

Слайд 7

2. Прием “Толстый и тонкий вопросы” ? ? В эту графу мы записываем те вопросы , на которые предполагается развернутый, “долгий”, обстоятельный ответ. Например: “Какова связь между временем года и поведением человека?” 1. 2. 3. В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначный, “фактический”, обстоятельный ответ. Например: “Который сейчас час?” 1. 2. 3.

Слайд 8

3. Ромашка вопросов. (Ромашка “Блума”) Уточняющие вопрос Простые вопросы Творческие вопросы Обьясняющие вопросы Практические вопросы Оценочные вопросы

Слайд 9

II. Учебная стратегия: чтение с остановками (на уроках чтения) Рассказ о своем личном опыте знакомства с этой книгой или информация об авторе. Обсуждение названия произведения. Чтение текста с 2-3 остановками. Прием: Дерево предсказаний 4. Написание “эссе”-размышления в письменной форме , отражающие мнение автора, согласующиес я с его опытом. Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала Вариант 2 Вариант 3 Вариант 1

Слайд 10

III. Стратегия ИНСЕРТ (“Условные значки”) (для информационно насыщенных текстов, связанных с географией, биологией, историей и т.д.) Используемые приемы: Кластер- графический систематизатор, показывающий несколько различных типов связей между объектами.

Слайд 11

Система “Разметка текста” “ V” знал, но забыл “ +” никогда бы ни подумал, что так бывает (новая информация) “ -” противоречит моим представлениям (критически отношусь) “ ?” мало информации, хотелось бы знать больше

Слайд 12

Мысль в подарок Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы. Сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует несколько шагов. Дайана Халперн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности использования технологии критического мышления в начальной школе»

Введение  Все: учителя, школьники, родители выстраивают свой идеал школы. Конечно, этот идеал у нас неодинаков. Но мы уверены, что если собрать все мнения, наверняка получится, что школа, с од...

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Использование технологии критического мышления в начальной школе...

Использование технологии критического мышления в начальной школе.

Работая с детьми младшего школьного возраста, я старалась  найти такие методы и приёмы работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и...

О технологии критического мышления в начальной школе.

В современном обществе происходящие перемены выдвигают в качестве приоритетной, проблему использования новых технологий в обучении и образовании....

Мастер - класс "Технологии критического мышления в начальной школе"

Поскольку в настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющег...