Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) на тему

Карпик Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Первоклассники на сцене.

У.1 За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днём.

Нынче праздник в 1 классе –

День прощанья с Букварём.

У2. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

У3. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!

У4. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"
 

У5. Беру Букварь в последний раз

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю

 Я говорю «Благодарю»!

 Ты книга первая моя

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.


У6. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня «Дружба с Букварём»

На сцене появляется Белоснежка.

Белоснежка:  Здравствуйте, ребята! А меня узнали? Я Белоснежка! Сегодня у вас праздник: прощание с первым учебником, который вы прочитали от корочки до корочки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы букваря.

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется Шапокляк
Шапокляк  Кто людям помогает, 
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да 
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.

-Что вы здесь собрались?


Б
елоснежка: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

Белоснежка: А где же Букварь?

Шапокляк: Мы букварь у вас украли,

Его названье разобрали.

Как все буквы соберёте –

Быстро вы букварь найдёте.

Шапокляк уходит.

Белоснежка: Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии «букварь» 7 букв имеется.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою её победить.

Когда разгромим мы нечистую силу,

Тогда и вернём нашу первую книгу.

Белоснежка

 (Рассудительно.) Так. Первая буква Б. У кого она может находиться? (У Бабы-Яги).

(Звучит музыка. Выскакивает Баба-Яга.)

Баба-Яга: Я Бабушка-Яга,

Женщина приметная.

Костяная есть нога,

Под юбкой не заметная.

(Ехидно.) Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву пришли вызволять?

Белоснежка: Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба-Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень уж я частушки люблю. Порадуйте бабушку, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет  

Дети поют частушки.

Баба-Яга.: Ай, да, молодцы! Порадовали бабушку.

 Вот, возьмите вашу букву.

( Баба-Яга отдаёт им букву и уходит.)

Белоснежка: Одна буква есть. Следующая буква У. У кого она в плену? ( У Урсулы).

 (Звучит музыка, появляется Урсула.)

Урсула: Я живу в морской пучине,

В самой темной глубине.

Исполняю я желанья

За мученья и страданья.

Поопасней, чем с акулой

Сделка с ведьмою Урсулой.

Белоснежка (иронически).

Ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Урсула

Заскочила в чей-то дом буква-озорница, 
Очень страшные дела стали там твориться.

Поставьте буквы по местам, отдам вам «У»:

- Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.(…)

- На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран. (…)

- У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов. (…)

- Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: 
"Там ползёт зеленый 
лук с длинными ушами".(…)

- Не учил уроки, а играл в футбол, от того в тетрадке появился гол. (…)

- Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!» (…)

- На виду у детворы крысу красят маляры. (…) (Дети находят ошибки и исправляют их).

Урсула: Надо же, справились, забирайте букву.  

Уходит

Белоснежка: Что ж, ребята, молодцы! Какая следующая буква? (К)

У кого её искать? (У Кощея Бессмертного).

(Под устрашающую музыку выходит Кощей Бессмертный).

Кощей:Я Кощей Бессмертный, а еще какой?

Белоснежка: Кровожадный.

Кощей: Какая славная девочка! Вижу буква вам нужна.

Что ж! Коли мне вы угодите, букву вы освободите.

А задание такое: составьте слова из данных слогов.

(Слоги лежат в 3 конвертах. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда получает конверт и выполняет задание).

Конверт №1: РО ЧУ СВЕ ЧА ЩА КРИ ТА ЩУ (Роща, свеча, кричу, тащу).

Конверт №2: ТУ КА ЧА ЩУ ПИ ЧУ ЩА КРУ (Туча, пища, кручу, щука).

Конверт №3: ЧАШ ВЕЛЬ КА ЩА ЧИ ДО ЩУ ЧУ (Чашка, чищу, чудо, щавель).

Кощей: Ой, угодили, вот ваша буква К.

Белоснежка: У кого же нам искать следующую букву? (Выслушиваются предположения детей).

(Звучит музыка, появляется Вампир.)

Вампир: Я вампир, я вампир!

Покусаю вас до дыр!

Если не исполните, что скажу, -

Нападу на вас и укушу!

Расскажите-ка мне, детишки, что-нибудь интересное про буквы русского алфавита!

Сценка «Буква Я»

Рассказчик:

 Всем известно буква "Я"

 в азбуке - последняя.

 А известно ли кому -

 Отчего и почему?

 Неизвестно? (Неизвестно! )

 Интересно? (Интересно! )

 Ну, так слушайте рассказ!

 Жили в Азбуке у нас буквы.

 Жили не тужили,

 Потому что все дружили.

 Где никто не ссорится -

 Там и дело спорится.

 Только раз всё дело встало

 Из-за страшного скандала:

 Буква "Я"... в строку не встала.

 Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я: - Я, - сказала буква "Я", -

 Главная, заглавная!

 Я хочу, чтобы повсюду

 Впереди стояла я!

 Не хочу стоять в ряду,

 Быть желаю на виду!

Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",

 От обиды покраснев.

Буква С: - Срам! – Сердито "эс" сказало.

Буква В: "Вэ" кричит: - Воображала!

Буква П: Проворчала "Пэ": - Попробуй,

 Потолкуй с такой особой!

Рассказчик: "Я" затопала ногами.

Буква Я:

 Не хочу водиться с вами!

 Буду делать все сама,

 Хватит у меня ума!

Рассказчик:

 Буквы тут переглянулись,

 Все буквально улыбнулись,

 И ответил дружный хор:

Буквы (хором):

 - Хорошо! Идем на спор.

Буква А:

 Если сможешь в одиночку

 Написать хотя бы строчку -

 Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

 - Чтобы я, да не сумела,

 Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Рассказчик:

 Буква "Я" взялась за дело:

 Целый час она пыхтела,

 И кряхтела, и потела -

 Написать она сумела

 Только: "Я - я - я - я - я!"

Буква Х:

 Как зальется буква "Ха":

 - Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О: "О" от смеха покатилось!

Буква А: "А" за голову схватилось!

Буква Б: "Б" схватилось за живот.

Рассказчик:

 Буква "Я" сперва крепилась,

 А потом как заревет:

Буква Я:

 - Я, ребята, виновата!

 Признаю вину свою!

 Я согласна встать, ребята,

 Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю:

 - Что ж, - решил весь алфавит, -

 Если хочет, пусть стоит.

 Дело ведь совсем не в месте,

 Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:

 Буква "Я" всегда была,

 Всем и каждому мила,

 Но, советуем, друзья,

 Помнить место буквы "Я"!

Вампир: Ну, спасибо! Очень интересную историю вы рассказали! Вот вам ваша буква. (Отдаёт букву и уходит).

Звучит песня из м/ф «Бременские музыканты» «Говорят, мы бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Танцуя, выходят Атаман и Разбойники.)

Атаман. Я Атаман!

Разбойники: А мы разбойники

Если правильный ответ вы нам не дадите,

То совет мы вам даём – ноги уносите!

Атаман и разбойники загадывают загадки

Атаман: Молодцы, хорошо! Вот вам буквы и письмо. Удачи!

(Атаман отдаёт букву «А  и письмо. Разбойники букву «Р»

Белоснежка: Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.

Читает письмо: Плод на дереве растёт

С мягким знаком на конце.

Кто нам плод тот назовёт,

А вместе с ним и деревце?

(Задумчиво.) Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходят. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (Плод – жёлудь, а деревце – дуб.)

Выходит Шапокляк: Молодцы, загадку отгадали. Вот вам и мягкий знак.

Белоснежка: Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наш Букварь? Давайте хором позовём его: «Букварь!» (Дети зовут, выходит мальчик в костюме букваря).

Букварь: Здравствуйте, дети!

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда!

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

Букварь: Азбука, стройся! (все первоклассники выстраиваются на сцене)  Гласные, здесь?

Все гласные: здесь

У1 Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Букварь: Согласные, здесь?

Согласные: Здесь

У1 А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Букварь: Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ Ь: здесь

У1 Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Букварь: Войско букв, в составе 10 гласных и 23 согласных к Параду букв от А до Я готово!
Ученик 2:

Всем известна буква «А» -

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Ученик 3:

Букву «Е» мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву «Е» запомним, детки.

Ученик 4:

Елка то же, что и ель,

А над елочкой капель.

Капли-точки добавляем,

«Ё» - мы букву так читаем.

Ученик 5:

«И» - похожа на гармошку

И на испуганную кошку,

«И» - между двух дорог

Одна легла наискосок.

Ученик 6:

Буква «О» - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не все.

Ученик 7:

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

Ученик 8:

«Ы»... Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Ученик 9:

Буква «Э» - как не взгляни -

Увидишь клещи и клешни.

Ученик 10:

Вся согнулась буква «Ю»,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

Ученик 11:

Куча яблок на прилавке...

И заметил я, друзья,

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я».

Ученик 13:

Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого похожа

Буква «Б».

Ученик 14:

«В» - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Ученик 15:

Аист на одной ноге

Напоминает букву «Г».

Ученик 16:

«Д» - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Ученик 17:

«Ж» имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква «Ж» наверняка

На бумаге тень жука.

Ученик 18:

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра три.

«З» - не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

Ученик 19:

А дальше по порядку

Я назову «И краткое».

Ученик 20:

«К» одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Ученик 21:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Ученик 22:

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «М».

Ученик 23:

У меня про букву «Н»

Вдруг сложилась песенка:

Эн-эн-эн-эн-эн-эн

Получилась лесенка.

Ученик 24:

Говорил недавно кто-то

«П» похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что «П» как пень.

Ученик 25:

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу «Р» представить.

Ученик 26:

В небе таял лунный серп.

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква «С».

Ученик 27:

На антенну «Т» похожа

И на зонт как будто тоже.

Ученик 28:

«Ф» надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Ученик 29:

Буква «Х», ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.

Ученик 30:

Буква «Ц» стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Ученик 31:

Рисовали цифру четыре -

Букву «Ч» мы начертили.

Ученик 32:

Буква «Ш» в таких словах:

« Школа, шест, шарада, шах».

Букву «Ш» я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Ученик 33:

Эта буква «Щ» как будто...

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Ученик 34:

«Ъ» пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ученик 35:

Букву «Р» перевернули,

И уселись как на стуле,

И назвали букву так - «Ь».

Белоснежка

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Букварь: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!



 

Комментарии