30 игр и упражнений
тренажёр на тему

Сивцева Вероника Васильевна

Игры и упражнения которые могут служить физкультминуткой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_uprazhneniy_i_igr.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

     

           

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева» Отделение «Преподавание в начальных классах»

                                                                         

                                                                         

   

                                                                                                                                                                               

                    30 упражнений и игр

                             

Выполнила:Студентка 2 курса ПвНК – 14 Б

Сивцева Вероника Васильевна

                                        Якутск 2016        

Дыхательные упражнения

1. Лечь на спину, положить одну ладонь на грудь, а вторую на живот. Сделав предварительно глубокий выдох, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая руку. Грудная клетка при этом, должна оставаться в покое. Выдох производить плавно, через рот и по возможности полнее (3-5 ритмических дыханий).

2. Сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперед и развести их вверх и в стороны. Положить ладони на грудную клетку и сделать выдох (3-6 раз).

3. После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами. Щеки не надувать (10 раз).

4. Вдохнув носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот. Следить за тем, чтобы во время выдоха передняя стенка живота быстро втягивалась внутрь и вверх, как это происходит во время кашля (7-10 раз).

5. Вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать, экономно выдыхать.

Разминка для глаз        

1. Зажмурить глаза, открыть их. Повторить 5 раз.

2. Делать круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх -налево - вниз. Повторить 10 раз.

3. Вытянуть руку вперед. Следить глазами за ногтем указательного пальца медленно прибли¬жая его к носу и удаляя. Повторить 5 раз.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

"Колечко"        

Как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

"Кулак - ребро - кулак"

Сжать левую руку в кулак, развернуть его пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Ребром выпрямленной ладони правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Поменять положение рук. Повторить упражнение 6-8 раз.

"Лягушка"

Сесть за стол. Положить руки на стол: одна рука лежит на столе ладонью вниз, вторая сжата в кулак. Быстро менять положение рук.

"Замок"        

Скрестить ладони, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки ладонями от себя. Двигать пальцем, который укажет учитель. Палец должен двигаться точно и четко.

Упражнения на релаксацию

"Загораем"

Цель: расслабление мышц ног. Исходное положение (далее - и. п.): лежа.

Учитель: Давайте ляжем, представим себе, что ноги загорают на солнце. Поднимите ноги и держите на весу. Ноги напряглись, стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох - пауза. Выдох - пауза.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... держим... напрягаем...

Загораем! Отпускаем.        

"Кораблик"

Цель: расслабление мышц ног. И. п.: стоя.

Учитель: Представьте, что вы на корабле. Качает. Прижимаем по очереди ноги к полу, чтобы не упасть.

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем.

"Солнышко"

Цель: общая релаксация. И. п.: стоя.

Учитель: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Опустим руки, теперь они у нас отдохнут. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

"Гора"        

Цель: общая релаксация. И. п.: стоя.

Учитель: Спину держите ровно, голову не наклоняйте, руки опустите вниз. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: "Сила во мне!" - и тянется вверх. Другая говорит: "Нет, сила во мне!" - и тоже тянется вверх. "Нет! - решили они, - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих". Потянулись вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

"Голубое небо"

Цель: общая релаксация.

Сесть прямо, положить руки на колени раскрытыми ладонями вверх. При вдохе представить, что вдыхаете голубое небо (солнечный свет и т. д.) Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость.

"Превращения"

Цель: общая релаксация. И. п.: стоя.

"Жираф": движения головой вверх-вниз, круговые движения вправо-влево. "Осьминог": круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба плеча одновременно, затем по очереди).

"Птица": руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад-вперед. "Обезьяна": наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево. "Лошадь": поднимать по очереди ноги, сгибая в коленях.

"Аист": подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

"Кошка": потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем - левую.

Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности

"Послушай тишину"

Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за окном, в комнате, свое дыхание, биение сердца.

"Костер"        

Сесть в круг, представить, что в центре круга - костер. Выполнить команды учителя:

  • "жарко" - отодвинуться от воображаемого костра;
  • "руки замерзли" - протянуть руки к костру;
  • "ой, какой большой костер" - встать и помахать руками;
  • "искры полетели" - похлопать в ладоши;
  • "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг костра.

Упражнения на развитие коммуникативной сферы

"Менялки"

Сесть в круг, выбрать водящего (при помощи любой считалки), который встает и выносит свой стул за круг. Стульев становится на один меньше, чем играющих. Водящий говорит: "Меняются местами те ребята, у кого светлые волосы" и т. д. Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами. Водящий старается занять свободное место.

"Неожиданные картинки"

Сесть в круг, приготовить восковые мелки и подписанные листы белого картона. По команде учителя рисовать какую-нибудь картинку, по следующей команде передать ее соседу справа. Продолжать дорисовывать незаконченную картинку соседа. Игра продолжается до тех пор, пока рисунки не сделают полный круг.

"На одну букву"        

Сесть в круг. Один из участников произносит про себя алфавит, остальные дети говорят "стоп", на какой букве он остановился, на такую букву остальные придумывают слова. Выигрывает тот, кто последний назовет слово на заданную букву.

"Путаница"        

Встать в круг, взяться за руки. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук, дети "запутываются" в кругу. Задача водящего: распутать "путаницу"

"Тачка"

Разбиться на пары. Один из партнеров принимает "упор лежа", другой берет его за ноги и приподнимает. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, поддерживая его ноги и учитывая скорость движения.

Двигательные упражнения

"Буратино"

Цель: развитие навыков двигательного контроля. И. п.: стоя.

Поднять правую руку вверх и подпрыгнуть на левой ноге; поднять левую руку вверх и подпрыгнуть на правой ноге. Поднять правую руку вверх и подпрыгнуть на правой ноге; поднять левую руку вверх и подпрыгнуть на левой ноге.

"Пчелка"

Цель: развитие навыков двигательного контроля. И. п.: стоя.

Все участники "превращаются" в пчелок, которые "летают" и громко жужжат. По сигналу "Ночь" - пчелки садятся и замирают. "День" - снова летают и громко жужжат.

"Передай мяч"

Цель: снятие двигательного напряжения. И. п.: стоя.

Один участник встает перед всеми и бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч ребенок бросает его другому. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает в руках у каждого ребенка.

"Все наоборот"        

Цель: снятие двигательного и эмоционального напряжения. И. п.: стоя.

Дети выбирают водящего (произносят считалочку). Водящий демонстрирует разные движения, остальные должны выполнять их наоборот.

Заранее обговоренные правила

Озвучить правило поведения.Когда учитель дает классу выполнить задание, можно именно гиперактивного ребенка попросить "озвучить" что надо делать и каким образом. Если ребенок уже умеет писать, он может составить список правил выполнения задания. Если в процессе выполнения этого задания какое то правило будет нарушено, учитель без лишних слов и напряжения может указать ему на эти правила.

Правила перед началом работы.Родителям не рекомендуется читать своим гиперактивным детям длинные нотации. Эти длинные нотации все равно не будут выслушаны до конца. Лучше объяснить ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение. За невыполнение правил наиболее целесообразным будет лишать ребенка определенных преимуществ или же возможности заняться тем, что ему интересно.

Краткость инструкции. Все инструкации, предъявляемые гиперактивному ребенку, должны быть четкими и краткими, не более 10 слов. В противном случае ребенок эту инструкцию не поймет, на запомнит, не будет ей следовать. 

Давая инструкцию, нужно также учитывать неумение ребенка выслушивать до конца, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быструю утомляемость.

Последовательность выполнения задания

Неправильная последовательность выполнения заданий. Учителя очень часто рекомендуют выполнять сначала самые сложные задание, а потом что нибудь попроще и полегче. В этом, конечно же, есть своя логика. Вначале занятий голова хорошо соображает и ребенок еще не устал. Это абсолютно верно для любых других детей, но не для гиперактивных. Если ребенок сталкивается со сложным заданием в самом начале работы, он "опускает руки" и ничего не делает, потеряв полностью свою сосредоточенность.

Начинаем с легкого задания, делаем разогрев. Дети с СДВГ любят делать то, что у них хорошо получается. Они не стремятся к преодолению трудностей и сложные задания их не вдохновляют. По этой просотой причине, в начале занятия необходимо дать самое легкое задание, такое, с которым ребенок может справиться без напряжения. Например, можно начать с повторения уже пройденного материала.

"Разогревшись", ребенок приобретает нужную сосредоточенность и уверенность в своих силах. После первого задания он может выполнить что-то более сложное или начать ознакомление с новым материалом. Ребенка нужно обязательно похвалить за выполнение задания. Дети с СДВГ нуждаются в похвале и поддержке взрослых гораздо больше, чем их здоровые сверстники.

Заканчивать опять чем-то легким. Заканчивать нужно опять чем то легким, потому-что гиперактивный ребенок быстро утомляется. Нужно давать такое задание, с которым даже уставший ребенок может справиться. Очень важно, чтобы у ребенка осталось общее ощущение успешности проведенного занятия.

Занятие №1

Цель: обучение детей адекватно проявлять свои эмоции и чувства, произвольно напрягать отдельные группы мышц, выразительно передавать характер эмоций, развить саморегуляцию и самоконтроль, умение переключать внимание, сформировать нравственные качества.

Материалы к занятию: зеркала по количеству детей, набор сюжетных картинок конфликтного содержания.

Зарядка позитивного внушения.

. Доброе утро! Дети, я рада вас видеть. У нас сегодня необычное приветствие. Все вместе бежим по кругу вправо. Пожалуйста, не мешайте друг другу, не толкайте своих товарищей. Бежим так быстро, как только вы можете (2-3 мин.)

Как только услышите, что зазвучала музыка, остановитесь. Выберите в зале любое место и ложитесь на ковер на спину, раскинув в стороны ручки и ножки, как звездочка, чтобы вам никто не мешал. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох. Представьте себе, что в жаркую погоду вы лежите на поляне, в мягкой, густой траве. Рядом с вашими ручками и ножками плещутся холодные ручейки. Вы решили освежить свои ручки в одном из них. Делаем вдох и тянем, тянем ручки к воде. Выдох - расслабляем ручки. Вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе, заниматься.

А теперь одновременно ручками тянемся к одному ручейку, а ножками к другому. Все ваше тело растягивается так сильно, что даже чуточку дрожит. Вдох - выдох, расслабились. Считаем до пяти и открываем глаза.

Далее психолог называет имя ребенка, который садится на стул первым. Далее сидящий называет того, с кем бы хотел сидеть рядом. Дети берутся за руки и пропевают: «Добрый день!», при этом пожимая друг другу руки.

Игра «Послушать тишину».

Дети сидят на полу. Закрывают глаза и последовательно слушают звуки на улице, в комнате, свое дыхание, биение сердца.

Игра «Зеркало».

Детям раздают зеркала. Они изучают мимику своего лица в зависимости от эмоционального состояния:

  • улыбнуться, подмигнуть, спросить у детей, что означает это состояние;
  • сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь);
  • брови вверх, глаза расширены, рот раскрыт (испуг):
  • брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто (боль).

Упражнение «Цап!»

Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:

Кто под крышей? Кошки, мышки, Зайцы и зайчишки. Папа, мама, жаба: цап! Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

Игра - драматизация «Как поступить правильно?»

Детям для рассматривания предлагается набор сюжетных картинок конфликтного содержания. Дети решают, как поступить правильно:

-        все едят конфеты, а один - нет;

-        все играют с игрушками, а один - нет;

-        все смеются над малышом, который плачет. Ситуация и способы выхода из них разыгрываются с детьми.

Прощание.

Встаньте в круг, послушайте, как бьется сердце - оно большое и доброе. Его любви хватит всем.

Занятие №2

Задачи:

  • Налаживание отношений психолога с группой и детей между собой;
  • Развитие произвольности и самоконтроля;
  • Развитие внимания и воображения;
  • Развитие согласованности движений.

Материалы к занятию: маленький мяч.

1. Упражнение «Знакомство». Каждый ребенок поочередно называет свое имя и любимое занятие, повторяя при этом предыдущее имя ребенка и любимое его занятие.

2. Упражнение «Да» и «Нет» не говорить!». Играющие отвечают на вопросы ведущего. Им запрещается при этом говорить слова «да» и «нет», а также называть цвета: голубой, зеленый, желтый, красный.

Варианты вопросов:

  • Ты любишь лето?
  • Тебе нравится зелень парков и скверов?
  • Какого цвета небо летом?
  • Какие цвета преобладают летом?
  • Вы любите солнце?
  • Какого цвета солнце?
  • Какого цвета песок у реки?
  • Могут быть огурцы только зеленого цвета?
  • Какого цвета абрикос?
  • Какого цвета вода в озере?
  • Ты уже взрослый?
  • Какого цвета мак?
  • Какого цвета трава?
  • Какого цвета яблоко?
  • Ты хорошо плаваешь?
  • Ты хорошо рисуешь?
  • Ты хорошо поешь?
  • Ты часто нарушаешь дисциплину?
  • Ты любишь зиму?
  • Тебе нравится играть в снежки?

За каждый правильный ответ игроку дается 1 балл. При нарушении запрета балл вычитается.

3. Упражнение «Угадай, кто я?» Кто-то из детей жестами или звуками изображает какой-либо предмет. Ведущий спрашивает: «Что это за предмет? Как ты догадался?» Варианты: паровоз, чайник, самовар, собака, кошка.

4. Упражнение «Передай движение». Дети стоят в кругу и по сигналу ведущего делают вид, что передают друг другу большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, цветочек и др. Упражнение выполняется молча.

5. Заключительный этап. Дети садятся на стулья, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями

Занятие №3

Задачи:

  • Развитие произвольности и самоконтроля.
  • Развитие внимания и воображения.
  • Развитие координации движений.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.


1. Игра «Запретное движение». Дети стоят полукругом напротив психолога, который говорит: «Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного». Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их. Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».

2. Игра «Робот». Психолог говорит, что ребенок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребенок замирает в стойке «смирно». Далее психолог дает ему команды, например: «Три шага вперед, два шага направо, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно».

3. Игра «Колпак мой треугольный». Играющие сидят на стульях в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.

4. Упражнение «Способы применения предмета». Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроекта, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

5. Заключительный этап. Дети садятся на стулья, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети поочередно высказывают свое мнение.

Занятие №4

Задачи:

  • Развитее произвольности и самоконтроля.
  • Развитие внимания и воображения.
  • Развитие эмоционально-выразительных движений.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы к занятию: мяч; тетрадные листы; ручки.

1. Упражнение «Комплименты». Дети встают вкруг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку.

2. Игра «Испорченный телефон». Психолог придумывает слово и шепотом произносит его на ушко ребенку, сидящему справа от него, тот тоже шепотом передает услышанное соседу справа и т.д. Последний ребенок произносит слово вслух.

3. Упражнение «Составь предложение». Детям предлагается составить предложение из 4 слов, в которых каждое слово начинается с указанной буквы. Последовательность букв можно изменять. Например: МВЧО. – Мальчик Витя чисто одет. (ВСНТ; АБВЗ; РВИБ; ЛЗВТ).

4. Упражнение «Продолжи слог». За минуту дети должны подобрать как можно больше слов, начинающихся на слог:

  • «ко-/корова, коза, кони, король, корень, корица, конец и т.д.;
  • «ли-/лиса, липа, ливень и т.д.;
  • «со-/сокол, собака, соты, сорока и т.д.;
  • «ба-/балет, бабушка, баран, банан и т.д.


5.
Упражнение «История одной буквы. Детям предлагается составить длинный рассказ из слов, начинающихся на одну букву, например: «Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов Арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован Атаманом аборигенов».

6. Заключительный этап. Дети садятся на стулья, поставленные в круг. Дети рассказывают, какое упражнение им больше всего понравилось.

Занятие №5

Задачи:

  • Развитие произвольности и самоконтроля.
  • Развитие внимания и координации движений.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы для занятия: красный, синий и желтый квадраты, карточки для демонстрации; тетрадные листы в клеточку; ручки.

1. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки». Психолог говорит: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат – можно крикнуть любое слово, если желтый – можно только шептать, а если синий – нужно замереть на месте и замолчать.

2. Упражнение «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: «Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз – откройте глаза; коснулся лба – пошевелите бровями; коснулся носа – наморщите нос; коснулся губ – пошевелите губами; коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

3. коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; коснулся рук – потрясите руками; коснулся ног – попрыгайте. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

4. Игра «Самый внимательный». Дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем он отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи в начале игры. На месте ведущего должны побывать все игроки.

5. Упражнение «Исправь ошибки». Детям предлагается исправить ошибки, специально сделанные в словах при чтении стихотворений.

  • Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это./Билета.
  • Сели в ложку и айда! Покатили вдоль пруда./Лодку.
  • Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей./Грачей.
  • Мама с бочками пошла по дороге вдоль села./Дочками.
  • На поляне весной вырос зуб молодой./Дуб.
  • На пожелтевшую траву роняет лев свою листву./Лес.
  • На глазах у детворы крысу красят маляры./Крышу.
  • Я рубашку сшила шишке, я сошью ему штанишки./Мишке.
  • Чтоб пообедать, взял Алешка в правую руку левую ножку./Ложку.
  •  На пароходе повар-док приготовил вкусный сок./Кок.
  • Очень ласковый был дот, он хозяйку лизнул в лоб./Кот.
  • В реке живет мак, его не поймаю никак./Рак.
  • Рогатый дол по дороге шел./Вол.
  • Теннис – популярный спорт, но для спорта нужен торт./Корт.
  • Очень вкусная игра – украшение стола./Икра.
  • На волке – сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко./Полке.

6. Упражнение «Нарисуй по памяти картинку». В течение 5 секунд детям показывается картинка, которую они должны потом воспроизвести на листе бумаги.

7. Заключительный этап. Дети, передавая друг другу желтый квадрат, поочередно делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Релаксационные упражнения (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)

Релаксационные упражнения(РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)...

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, используются на уроках обучения грамоте и произношения....

Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»

Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...

Подборка практических упражнений. Упражнения.

Подборка практических упражнений. Упражнения....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...