Главные вкладки

    Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе "Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант".
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Завгородняя Наталья Ильинична

    Конспект составлен по материалам курса Холодовой "Умникам и умницам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umniki_i_umnitsy.docx21.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ

    БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12

    тел/факс: 8 (86559) 67-5-78, E-mail: school-3-26rus@yandex.ru

    ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001

                                                                    





    Конспект внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 1 «Б» классе

    «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант»






                                                                     Учитель начальных классов

                                                                Завгородняя Наталья Ильинична


    ЗАНЯТИЕ 18

    автор А.О. Холодова

    (24.01.2017 г.)Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

    Тип занятия: комбинированное.

    Материально-техническое обеспечение урока: приложение к занятию, сигнальные карточки.

    Цель занятия:

    Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

    Задачи урока:

    Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

    Развивать навыки контроля и самоконтроля;

    Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

    Ожидаемые результаты:

    Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

    Формирование УУД

    Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

    Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

    учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

    Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

    Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

    письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

    Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления.

    Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

    Ход занятия

    I. Организационный момент. Психологический настрой.

    II. Мозговая гимнастика.

    1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

      2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

     3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

     4.  Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

    5. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

    Учитель: Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки красного, зеленого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вашему настроению именно сейчас.

    Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

    Зеленый цвет – вы спокойны.

    Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

    - Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку.

    III. Разминка

    Учитель: Переходим к разминке. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

    1 . Что не существует, но имеет название?

     2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой?

    3. Как называют ребёнка собаки?

    4. Как звали мудрого питона - друга Маугли?

    5. Как звали самого известного обитателя Цветочного города?

     6. Какая самая любимая пора школьников?

    7. Как называют дедова сына?

    Учитель:  Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете облететь весь земной шар.

    Ребята, а кто управляет самолетом?

    А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

    А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?

    (Смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

    А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

    (Мы будем развивать память, мышление, воображение…)

    На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления.

    IV. Тренировка зрительной памяти

    Задание № 1. Начнем с заданий направленных на тренировку памяти. Найдите задание №1.

    1. Раскрась часть первого круга с цифрой 1 коричневым карандашом, часть второго круга с цифрой 2 - жёлтым, часть третьего круга с цифрой 3 - красным, часть четвёртого круга с цифрой 4 - зелёным. Затем раскрась мячи так, чтобы они получились одинаковыми.

      Задание № 2. Закрась нижнее кольцо первой пирамидки коричневым карандашом, второе снизу кольцо второй пирамидки - синим, третье кольцо третьей пирамидки - зелёным, четвёртое кольцо четвёртой пирамидки - красным, верхушку пятой пирамидки - жёлтым. Теперь раскрась пирамидки так, чтобы они получились одинаковыми.

    V. Логически-поисковые задания.

      Задание № 3

    Напиши, как зовут каждого мальчика, если известно, что Витя выше Гены, а Гена выше Жени.

    Задание № 4

    Вот Галя, Мила и Тоня. У Тони цветы. Галя не стоит рядом с Тоней. Раскрась Милу.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Задание № 5

    У кукол Ани и Инны одинакового цвета платья, у Нины и Веры бантики, а у Инны и Веры туфельки. Раскрась кукол так, как нужно.

    Задание № 6

    В каждом слове найди одно, два или три новых слова .

    Например: поляна - пол, Оля, Яна, Поля.

    смородина - ______________________  

    стрекоза - ________________________

    дедушка - ________________________

    кружка - __________________________  

    линейка - ---------------------------

    сумка - __________________________

    форточка - -------------------------

    корабль - ---------------------------

    колесо - __________________________

    апельсин - -------------------------

    кастрюля - ________________________

    Задание № 7

    Подпиши под каждой картинкой название изображённого животного и заполни клетки таблицы .

    Задание № 8

    Какую нитку котёнок смотал с катушки? Продолжи её кончик до лапки котёнка.

    VI. Веселая перемена

    Учитель:   Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).

    Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули.

    Продолжаем работу.

    VII. Графический диктант

    Учитель:    Мы выполнили много заданий, остается последнее. Давайте нарисуем самолет (графический диктант).

    Диктант: От начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево, 2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

    Проверяем, что у нас получилось.

    VIII. Рефлексия

    Учитель:    Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что особенно понравилось? Какое задание было самым трудным? Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

    Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

    Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.

    Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....

    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

    Развитие познавательных способностей детей на основе системы развивающих заданий....

    Флипчарт " Упражнения на развитие внимания" Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

    Флипчарт " Упражнения на развитие внимания"  Внеурочная деятельность "Умники и умницы"...

    Развитие логического мышления и совершенствование мыслительных операций на занятиях в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Умники и умницы».

    Личностными результатами изучения курса «Умники и умницы» является формирование следующих умений:Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей прави...